Юля Дойникова
Конспект НОД «Путешествие по страницам Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Дидактическая игра «Определи своё место»
Ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель: Дети, хотите проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по страницам Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Предлагаю вам сегодня отправиться в страну Математики. Королева Математики издала указ : приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети занимают свои места в «вагонах» (садятся за столы) попадают в королевство.
– А вот и первое задание: «Разминка» – кто быстро и правильно ответит на вопросы:
Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5);
2. Который по счету день недели среда? (3-й);
3. Назови число, следующее за числом 9 (10);
4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);
5. За понедельником следует среда? (вторник);
6. Сколько дней в неделе? (7).
– Мы попали с вами в страну Математики. Здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что случайно перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Второе задание: «Числа-соседи» – на экране вы увидите карточку с числовым рядом, в котором пропущены цифры, назовите их:
– Какую цифру нужно записать между цифрами 10 и 8, 8 и 6?
– Какая цифра пропущена между 3 и 5 и 7?
– Какой цифры не хватает между 9 и 7 и 5?
– Какая цифра пропущена между 4 и 6 и 8?
Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на местах. Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
– Третье задание: Покажите пожалуйста мне свои пальчики, давайте с ними поиграем и повторим прямой и обратный счё т:
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!
Начинаем счё т опять:
10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
– Четвё ртое задание: «Задачки» – послушайте задачу и решите её :
У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца?
На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов?
– Пятое задание: Физкультминутка «Дни недели»
– В понедельник я купался (изображают плавание,
– А во вторник рисовал (изображают рисование,
– В среду долго умывался (изображают умывание,
– А в четверг в футбол играл (бег на месте,
– В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте,
– Очень долго танцевал (кружимся на месте,
– А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку и засыпают).
– Шестое задание: Дидактическая игра «Четвёртый лишний» :
– Что лишнее на картинке? (цифра 5 ,
– А на этой картинке, что лишнее? (буква у,
– Что лишнее? (линейка,
– А здесь что лишнее? (собака с щенятами)
– Седьмое задание: «Поезд» – посчитайте, сколько геометрических фигур в поезде?
– Сколько в поезде прямоугольников? (5,
– Сколько квадратов? (4,
– Сколько треугольников? (2,
– Сколько кругов? (6).
– Восьмое задание: Дидактическая игра: «Скажи наоборот» – Я буду называть слово и бросать мячик одному из играющих, тот должен поймать его и, бросив мячик обратно, назвать слово с противоположным значением по смыслу:
Больше – меньше.
Кислый – сладкий.
Хороший – плохой.
Чёрный – белый.
Продавать – покупать.
День – ночь.
Широкий – узкий.
Низкий – высокий.
Мягкий – твёрдый.
Помнить – забыть.
Рано – поздно.
Старт – финиш.
Храбрый – трусливый.
– Девятое задание: «Нарисуйте кружочки» – Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (слайд 18)
– Сколько кружочков нарисовал Дима? (3)
– Десятое задание: «Задачки в стихах»
Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (6).
Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (5).
С неба звёздочка упала, в гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звёзд пропало, с неба звёздного упало? (4).
Пять цветочков у Наташи и ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (7).
Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (3).
– Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя последнее задание «Лабиринт» – графическое упражнение.
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
– Сейчас я приглашаю занять свои места в вагонах нашего поезда.
Звучит волшебная мелодия, дети возвращаются в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Математики. Сложные задания придумала королева Математики.
Несмотря на это, вы отлично справились.
– Вам понравилось путешествие?
– Что понравилось больше всего?
– С чем вы легко справились?
– Что показалось трудным?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звёздочке, а кто считает, что не всё у него сегодня получалось – тот пусть возьмёт по флажку.
Дети делают свой выбор.