Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по страницам Математики» в старшей группе

Юля Дойникова
Конспект НОД «Путешествие по страницам Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Дидактическая игра «Определи своё место»

Ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель: Дети, хотите проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по страницам Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну Математики. Королева Математики издала указ : приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети занимают свои места в «вагонах» (садятся за столы) попадают в королевство.

А вот и первое задание: «Разминка»кто быстро и правильно ответит на вопросы:

Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5);

2. Который по счету день недели среда? (3-й);

3. Назови число, следующее за числом 9 (10);

4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);

5. За понедельником следует среда? (вторник);

6. Сколько дней в неделе? (7).

– Мы попали с вами в страну Математики. Здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что случайно перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Второе задание: «Числа-соседи» – на экране вы увидите карточку с числовым рядом, в котором пропущены цифры, назовите их:

– Какую цифру нужно записать между цифрами 10 и 8, 8 и 6?

– Какая цифра пропущена между 3 и 5 и 7?

– Какой цифры не хватает между 9 и 7 и 5?

– Какая цифра пропущена между 4 и 6 и 8?

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на местах. Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Третье задание: Покажите пожалуйста мне свои пальчики, давайте с ними поиграем и повторим прямой и обратный счё т:

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счё т опять:

10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

– Четвё ртое задание: «Задачки» – послушайте задачу и решите её :

У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца?

На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов?

Пятое задание: Физкультминутка «Дни недели»

– В понедельник я купался (изображают плавание,

– А во вторник рисовал (изображают рисование,

– В среду долго умывался (изображают умывание,

– А в четверг в футбол играл (бег на месте,

– В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте,

– Очень долго танцевал (кружимся на месте,

– А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку и засыпают).

Шестое задание: Дидактическая игра «Четвёртый лишний» :

– Что лишнее на картинке? (цифра 5 ,

– А на этой картинке, что лишнее? (буква у,

– Что лишнее? (линейка,

– А здесь что лишнее? (собака с щенятами)

Седьмое задание: «Поезд» – посчитайте, сколько геометрических фигур в поезде?

– Сколько в поезде прямоугольников? (5,

– Сколько квадратов? (4,

– Сколько треугольников? (2,

– Сколько кругов? (6).

Восьмое задание: Дидактическая игра: «Скажи наоборот» – Я буду называть слово и бросать мячик одному из играющих, тот должен поймать его и, бросив мячик обратно, назвать слово с противоположным значением по смыслу:

Больше – меньше.

Кислый – сладкий.

Хороший – плохой.

Чёрный – белый.

Продавать – покупать.

День – ночь.

Широкий – узкий.

Низкий – высокий.

Мягкий – твёрдый.

Помнить – забыть.

Рано – поздно.

Старт – финиш.

Храбрый – трусливый.

Девятое задание: «Нарисуйте кружочки» – Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (слайд 18)

– Сколько кружочков нарисовал Дима? (3)

Десятое задание: «Задачки в стихах»

Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (6).

Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (5).

С неба звёздочка упала, в гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звёзд пропало, с неба звёздного упало? (4).

Пять цветочков у Наташи и ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (7).

Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (3).

– Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя последнее задание «Лабиринт» – графическое упражнение.

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

– Сейчас я приглашаю занять свои места в вагонах нашего поезда.

Звучит волшебная мелодия, дети возвращаются в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Математики. Сложные задания придумала королева Математики.

Несмотря на это, вы отлично справились.

– Вам понравилось путешествие?

– Что понравилось больше всего?

– С чем вы легко справились?

– Что показалось трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звёздочке, а кто считает, что не всё у него сегодня получалось – тот пусть возьмёт по флажку.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по страницам Математики» в старшей группе
Опубликовано: 4 июля 2022 в 12:53
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по страницам Математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юля Дойникова (УИ 2828094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД