Юлия Гурьева
НОД «Путешествие по сказкам» с воспитанниками младшего дошкольного возраста с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
Развивающие:• развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками;
• активизировать и пополнять словарный запас детей (чудесная, волшебная, добрая, радостная, загадочная, мудрая; волчья, медвежьи, птичьи, лисьи, человечьи);
• развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
• развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, воображение;
• развивать физические качества: быстроту, ловкость, равновесие.
Обучающие:
Публикация «НОД „Путешествие по сказкам“ с воспитанниками младшего дошкольного возраста с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• закреплять порядковый и количественный счет до 5;
• закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;
• закреплять умение правильно отвечать на вопрос: сколько, соотносить цифру с количеством предметов;
• закреплять знания детей о том, кому принадлежат, какие следы (животным, человеку).
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Воспитывать инициативность, умение поддерживать дружеские отношения;
• воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
• воспитывать смелость, находчивость, вежливость.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.
Взаимодействие с родителями:
Чтение сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», обыгрывание сказок по ролям. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Создание коллажа «Мои любимые сказки».
Формы работы с детьми:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа «О сказках»
Отгадывание загадок «Герои сказок»
Игровая Дидактическая игра «Скажи, что не так»
Двигательная Игра малой подвижности «По узенькой тропинке»
Подвижная игра «Собери грибы»
Познавательно – исследовательская Проблемная ситуация «Маша заблудилась»
Решение проблемной ситуации «Следы»
Материальное обеспечение:
музыкальное сопровождение: музыкальный центр, треки «В гостях у сказки», «Приходите в сказку». Проектор, мультимедийная презентация. Ковер – самолет. Березка, елочки, ручей, цветы, насекомые. Кукла Маша, домик, бабушка и дедушка. Грибы – 12 штук. Корзины – 4 штуки. Цифры: 5,4,3. Следы животных, человека. Сундук. Настольный театр «Репка». Шоколад.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельностьВоспитатель обращает внимание воспитанников на гостей, здороваются с ними. Предлагает отправиться в путешествие в страну, где живут сказки. Звучит музыка Муз. трек - Ольги Рождественской «Приходите в сказку». Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики, читает стихотворение.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
2. Беседа «О сказках»
На экран проецируется коллаж из русских народных сказок.
• Ребята, а вы любите сказки?
• А какие сказки вы знаете?
Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?
• Если в сказке есть чудо, то она… чудесная;
• есть волшебство, то. волшебная;
• есть добро, то… добрая;
• есть радость, то… радостная;
• есть загадки, то. загадочная;
• есть мудрость, то… мудрая и т. д.
• А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
• Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель предлагает воспитанникам отправиться в путешествие в сказочную страну. А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель обращает внимание воспитанников на волшебную сказочную страну. Рассматривают сказочные предметы.
3. Отгадывание загадок «Герои сказок»
Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и угадать в какую сказку они попали.
Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку:
• Сел в лесу на пенек
Чтобы съесть пирожок
Вдруг раздался голосок:
«Не садись на пенек.
Не ешь пирожок»
Дети: «Маша и медведь»
А теперь посмотрите в сказочное окошко и проверьте свой ответ.
И вот вам новая загадка.
• Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
Дети: Колобок
Вед. Давайте проверим. Посмотрим в волшебное окошко. Молодцы, угадали!
• Круглый бок
Желтый бок
Сидит в грядке Колобок
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка
Посмотрим в волшебное окошко и проверим, правильно ли мы угадали сказку.
• Эх, ребятки – простота!
Не узнали волка!
И от запертой двери
Никакого толку.
Только матушка коза волка обхитрила
И, детишечек своих всех освободила.
(Волк и семеро козлят)
Давайте проверим. Посмотрим в волшебное окошко. Молодцы, угадали!
4. Игра малой подвижности «По узенькой тропинке»
Воспитатель предлагает воспитанникам отправиться по узенькой тропинке на поиски волшебного сундука.
Мы по камушкам пойдем прямо в сказку попадем
И найдем с тобой мой друг замечательный сундук.
Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожно, тропинка узкая, не оступитесь. Осторожно проходим под веточками. Наклоняйтесь пониже, обходите «змейкой» цветочки. Осторожно, не наступите на насекомых. Смотрите впереди ручеек. Ой, а что же нам делать? Как через ручей перейти? (ответы детей). Воспитатель уточняет и предлагает воспитанникам перепрыгнуть через ручеек. Перепрыгивайте аккуратно, не промочите ноги. Молодцы, ребята. Идем дальше.
5. Проблемная ситуация «Маша заблудилась»
Воспитатель обращает внимание воспитанников на плач. Уточняет, в какой сказке встречается этот герой.
• Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу (лесу) плачет кукла) Кажется, плачет кто-то?
• Посмотрим, кто же это плачет?
• В какой сказке встречается девочка? Как ее зовут?
• Как вы думаете, что с Машей случилось?
• Куда она отправилась?
Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?
6. Подвижная игра «Собери грибы»
Воспитатель предлагает воспитанникам помочь Маше собрать грибы и проводить ее домой к бабушке и дедушке. Воспитатель обращает внимание воспитанников на красивую полянку с грибами.
Какая красивая полянка!
• Что же на ней растет?
• Ребята, а вы хотите собрать грибочки?
Только одно условие. Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю. Молодцы!
• Интересно, а каких грибов больше, а каких меньше?
• А как это узнать?
Правильно, нужно их пересчитать. Молодцы! Ребята, раз уж мы все грибочки посчитали, давайте поставим рядом с каждой корзинкой нужную цифру. Молодцы, справились.
7. Решение проблемной ситуации «Следы»
Воспитатель обращает внимание воспитанников на следы.
Ребята, смотрите елочки. А вокруг них кто-то ходил.
• Как вы думаете, кто ходил рядом с елкой и оставил свои следы? (индивидуальные ответы детей)
• Ребята, а как называются следы волка?
• Медведя?
• Птицы?
• Лисицы?
• Человека? (волчьи, медвежьи, птичьи, лисьи, человечьи)
Вот и Машенька шла, шла и заблудилась.
Воспитатель обращает внимание воспитанников на следы человека. Предлагает пойти по следам, которые помогут Машеньке найти дорогу домой. В благодарность от бабушки и дедушки воспитанники получают волшебный сундук.
8. Дидактическая игра «Скажи, что не так»
Воспитатель обращает внимание воспитанников на сундук. Открывает его. Интересуется, что же лежит в сундуке.
Интересно, что же там лежит. Здесь же все, что нужно для сказки.
• В какой сказке встречаются герои.
Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и поиграть в игру «Скажи, что не так».
На экран проецируется изображение героев сказки «Репка»:
• сначала в неправильном порядке,
• потом в правильном порядке.
Воспитатель хвалит воспитанников и обращает внимание на корзину. Предлагает воспитанника посмотреть, что в ней находится. Раздает подарки.
9. Подведение итогов
Воспитатель уточняет воспитанникам, что пора возвращаться в детский сад. Предлагает встать на ковер – самолет.
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вставайте на волшебный коврик. Беритесь за руки. Полетели. Открывайте глазки. Вот мы и в детском саду.
• Где мы с вами сегодня побывали?
• Кого встречали?
• Кому помогали?
• Вам понравилось?
Воспитатель предлагает воспитанникам попрощаться с гостями. Воспитанники уходят в группу.