Наталья Неустроева
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие на поезде».
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об основных цветах спектра, геометрических фигурах.
2. Побуждать к называнию предметов и их признаков. 3. Развивать память, внимание, мышление, речь. 4. Активизировать словарный запас детей.
5. Учить действовать по просьбе воспитателя.
6. Создать атмосферу радостного настроения.
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
Развивающая среда: бумажные цветы 4 – 5 цветов по несколько штук каждого цвета; столько же картонных корзинок таких же цветов; несколько больших кубиков и мячей; различные игрушки; мыльные пузыри.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, идите скорее ко мне. Мы сейчас поедем на поезде путешествовать.
Под музыку ребята становятся друг за другом, держась за пояс впереди стоящего ребенка (образуя поезд). Звучит песня «Загудел паровоз» и дети, изображая поезд, держась друг за друга, передвигаются по группе:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу – чу – чу – чу – чу
Далеко я укачу
Музыка прекращается, поезд останавливается.
Воспитатель: Ребята, поезд остановился. Станция «Полянка». Выходите все на полянку. Посмотрите, какие здесь красивые цветы! Сколько цветов? (Много). Какого они цвета? (красного, желтого, синего, оранжевого, фиолетового). Давайте соберем цветочки в корзиночки. Смотрите, вот у меня в руках красная корзина, в нее мы соберем красные цветочки.
Дети собирают красные цветы в красную корзину. Воспитатель хвалит детей. Если кто – нибудь из детей ошибся, поправляет ребенка. «Посмотри, этот цветок не такой». Точно так же дети собирают цветы в синюю, желтую, фиолетовую, оранжевую корзинки. Когда все цветы собраны правильно, воспитатель хвалит детей и говорит, что на полянку прискакали зайчики. Дети становятся «зайчиками». Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит» (под музыкальное сопровождение).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(подносят пальцы к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!»)
Зайку волк напугал,
Зайка тут же убежал.
(кто-нибудь из детей рычит, остальные разбегаются врассыпную). Игру можно провести еще раз по желанию детей.
Вдруг загудел паровоз.
Воспитатель: Ребята, скорее садитесь в вагончики, поезд отправляется дальше.
Под музыкальное сопровождение дети вновь становятся друг за другом, образуя поезд. Снова звучит песенка «Паровоз». Дети двигаются по группе. Музыка затихает, поезд остановился.
Воспитатель: Ребята, выходите. Станция «Геометрические фигуры».
(На ковре разложены мячики и большие кубики).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные игрушки. Это – кубик, а это – шарик (мячик). Кубики какие? (большие)
Мячики какие? (круглые). Давайте с вами поиграем в игру - соревнование: кто быстрее докатит свою фигуру до «игрушечных ворот».
Дети делают вывод: мячик катится, а кубик – нет. Воспитатель обращает внимание детей на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у мячика. Дети играют с мячиками, стараясь закатить их в ворота.
И тут опять загудел паровоз.
Воспитатель: Ребята, садитесь скорее в вагончики. Поезд отправляется дальше. Вновь под музыку дети образуют поезд и едут дальше со словами песенки «Паровоз».
Воспитатель: Ребята, куда это наш поезд прибыл? Что это за станция? Станция «Беспорядок»? Что такое? Что случилось? Почему же все игрушки не на своих местах? Почему здесь такой беспорядок? Ребятки, давайте, скорее поможем игрушкам. А то они обидятся и уйдут от нас навсегда. Егорка, положи скорее большой кубик на нижнюю полку. Лариса, а ты поставь зеленого попугая на верхнюю полку. Арина, посади куклу Катю за стол. Полина, прокати маленький мячик и положи его в коробку для мячей. Молодцы, ребятки, навели порядок. Игрушки очень благодарны вам. И в благодарность они дарят вам мыльные пузыри.
Воспитатель пускает мыльные пузыри, спрашивает у детей, какой они формы и величины. Дети бегают за мыльными пузырями, ловят их, радуются. Играет веселая музыка.
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель: Детки, садитесь в вагоны. Нам пора уже домой. Путешествие на поезде было долгое и интересное.
Вам понравилось, ребятки? (Под музыкальное сопровождение и песенку «Загудел паровоз» дети возвращаются домой).