Евгения Климова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
«Сказочное путешествие на паровозике»
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Ознакомление с окружающим миром».
Аннотация: занятие проводилось мной в конце учебного года с целью развития и поддержания у детей интереса к театральной деятельности. На данном занятие присутствует интеграция образовательных областей : речевое развитие, чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие. Мною использовалось музыкальное оформление- музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», физкультурная минутка «Поезд», поддерживалось желание детей принимать участие в драматизации сказки; поощряла выразительность речи и движений. Дети смогли продемонстрировать свои знания в данных образовательных областях, с интересом справлялись с заданиями, но конечным результатом стала подготовка детей к проигрыванию сюжета сказки, их эмоциональное раскрепощение, вживание в образ того или иного героя. И дети прекрасно справились с этой задачей, театрализация прошла эмоционально и доставила большое удовольствие всем.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Сказочное путешествие на паровозике“» размещена в разделах
Программное содержание:
Цель: развивать и поддерживать у детей 3-х лет интерес к театральной деятельности.
Задачи:
активизация детского внимания;
закрепление понятий «один», «много»;
обучение группировки однородных предметов по цвету; выделению и выбору предмета с заданным свойством;
обучение дифференцировке синего, красного, зелёного, жёлтого цветов;
создание условий для драматизации сказки «Колобок».
Используемый материал:
нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей, дидактическое дерево на котором прикреплены овощи и фрукты, волшебный сундучок, маски к сказке «Колобок».
Методические приё мы:
использование музыкального оформления- музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», физкультурная минутка «Поезд», поддерживать желание детей принимать участие в драматизации сказки; поощрять выразительность речи и движений.
Ход занятия:
1. Игра «Здравствуй паровозик»
Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и показывает детям нарисованный паровозик на стене.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: Паровозик
Воспитатель: Это паровозик из Ромашково. Дети он грустный или весёлый?
Дети: грустный.
Воспитатель демонстрирует вагончики: он растерял все свои вагончики и не может их собрать / на столе вагончики разного цвета: красный, желтый, зелёный, синий/.
Воспитатель: Давайте соберём паровозику вагончики. Какого цвета паровозик (синего). Какого цвета вагончики мы будем присоединять к паровозику (синего).
/Дети выбирают из множества разноцветных вагончиков только синие/.
Воспитатель: Какие это вагончики?
Дети: Синие
Воспитатель: А это, какие вагончики?
Дети: Красные, мы их прицеплять не будем.
Воспитатель: Какой стал паровозик. (радостный). Молодцы, вы помогли паровозику. Давайте я буду паровозиком, а вы вагончиками и отправимся в путь.
2. Физкультминутка «Весёлый поезд»
Воспитатель: Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«ча – ча, чу – чу,
Далеко я укачу!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы приехали? (в лес)
Здравствуй, лес, дремучий, лес.
Полный сказок и чудес.
Что в глуши твоей таится,
Что с деревьями творится?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Верно в лесу много разных деревьев. Но лес это не простой, а сказочный.
3. Дидактическая игра «Не растут на ветке».
Воспитатель: Посмотрите, ребята это дерево. На этом дереве созрело много плодов. Все ли эти плоды должны расти на дереве? (нет) На его ветвях растёт много не нужного. Давайте ему поможем и оставим только то, что может расти на деревьях. /дети оставляют яблоки, груши, снимают только овощи, объясняя почему они это сделали/.
Воспитатель: Ребята, мы с вами на сказочной поляне, а в сказках всегда чудеса бывают. Может быть, и здесь под деревцем какое-нибудь чудо есть?
Воспитатель:
Вот волшебный сундучок.
Всем ребятам он дружок
Ах, как хочется всем нам
Посмотреть ну, что же там?
Ребята, каким голосом можно попросить сундучок открыться? (Громким, тихим, веселым, грустным, страшным, и т. д.)
/Сундучок открывается, воспитатель достает маски животных. /
Посмотрите, какие красивые маски. А как вы думаете, из какой сказки эти звери? (Колобок)
4. Эмоциональный настрой на драматизацию сказки.
Воспитатель: Вот эта маска зайчика, а какие бывают зайчики? (Веселые, хитрые, осторожные и т. д.) А вы хотите стать зайчиками? Все будем зайчиками.
Вы были хорошими зайчиками: и веселыми, и хитрыми и грустными. Больше всего мне понравился Сонин зайчик, ты, Соня, и будешь зайчиком в нашей сказке.
Воспитатель: Вот маска волка, а какие бывают волки? (Злые, сердитые, голодные, осторожные и т. д.) А вы хотите стать волками? Все будем волками.
Игорь будет волком.
Воспитатель: А ещё чья маска была в сундучке? (Медведя) Какой бывает медведь? Какой у мишки голос? /Воспитатель выбирает лучшего медведя/ Глеб будет медведем.
Воспитатель: Посмотрим, какая еще маска осталась? (Лисы) Девочки хотите стать лисичками? Какая бывает лисичка? (Хитрая, осторожная) Хвостиком заметает свои следы. Мы с мальчиками посмотрим, кто же будет самая хитрая лисичка? А лисичкой будет Дарина.
Воспитатель: Еще осталась маска Колобка. Скажите, кто испек колобок? А из чего? Где баба взяла муку? А колобком будет Соня Фадеева.
Воспитатель: Ребята кто испёк колобок? (бабушка). Для кого? (для дедушки). Какие они (старенькие). Давайте бабушкой мы нарядим Соню Хохлову. А дедушкой будет Никита Шуванёв.
Слушайте внимательно,
Приготовьте ушки.
Будет замечательно,
Приготовьте глазки.
Вы сейчас увидите
Чудесную сказку!
Рассаживайтесь на пенечки.
5. Драматизация сказки "Колобок".
Воспитатель: Ребята, а почему лисе удалось съесть колобка? Да он был не осторожный, хвастался, разговаривал с незнакомцами. Но не расстраивайтесь ведь бабушка испекла колобок для того, что бы съесть его. А взамен беглеца она испекла пирожки и принесла их нам. Давайте угостимся.