Приложение МААМ

Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Анастасия Шелудякова
Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Развивающая:

1. Формировать внимание, мышление, воображение, память.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Развивать связанную речь.

Воспитательная:

1. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

2. Воспитывать аккуратность.

Публикация «Открытая НОД по математике во второй младшей группе „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

• Социализация

• Познание (ФЭМП)

Активизация словаря:

Геометрические фигуры (круг, квадрат)

Предварительная работа:

Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки подуть на ладони)

(незаметно детям, в зал залетает воздушный шарик на нём привязан конверт с письмом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Воспитатель: А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

Воспитатель: Ребята в конверте помимо письма еще, что- то есть. Ой, да эта же фотография.

Кто на ней изображен?

Дети: Крокодил Гена.

Воспитатель: Да, детки правильно это Крокодил Гена. Что же он нам пишет. Итак ….

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу вам я, Крокодил Гена. Однажды мы с моими друзьями отправились в путешествие, но с нами приключилась беда. Наш веселый паровозик поломался. И мы теперь не знаем, как нам его починить и вернуться домой. Решил вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые ребятки и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и нам, пожалуйста».

Воспитатель: Детки, поможем Крокодилу Гене и его друзьям вернуться домой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, ребятки мы сейчас с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие.

Воспитатель: А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко (Звучит песня «Голубой вагон бежит качается»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!

Воспитатель: Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).

- А какие они?

Ответы детей (Большие и маленькие).

- Сколько маленьких?

Ответы детей (Мало).

- А больших?

Ответы детей (Много).

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Ответы детей (Куклы).

- Сколько кукол?

Ответы детей (Много).

- Ой, а кто это у нас здесь еще?

Ответы детей (Мишка).

- А сколько медвежат?

Ответы детей (Один).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: Отдохнули не много? А теперь в путь.

Воспитатель: Ой, ребятки! Посмотрите, вот он же тот самый сломавшийся паровозик Крокодила Гены и его друзей.

Воспитатель: Ребята, ну что приступим к работе?

Дети: Да.

Воспитатель: Детки, а как вы думаете, почему наш паровозик не может ехать? (ответы детей)

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. Какие геометрические фигуры лежат у меня на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, а чтобы было веселей ехать нашим друзьям, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической фигуры. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь Крокодил Гена и его друзья смогут вернуться домой.

- Ну и нам пора возвращаться в детский сад. (Поехали. Чух- чух-чух). (Звучит песня «Голубой вагон бежит, качается»)

Воспитатель: Ребятки понравилось, ли вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже понравилось. Ведь мы с вами сделали такое хорошее и доброе дело. Починили паровозик и помогли Крокодилу Гене и его друзьям вернуться домой. Я думаю, им будет очень весело и комфортно ехать, и они без всяких препятствий доберутся до нужного места.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, нам пришло еще одно письмо от Крокодила Гены. Давайте я скорей его вам прочитаю.

Здравствуйте! Мои дорогие и горячо любимые детки! Я и мои друзья от всего сердца благодарят вас за помощь, которую вы нам оказали. Мы успешно добрались до дома. И теперь живем весело и счастливо. Я был уверен что вы нам поможете и не оставите в беде. Ведь вы же очень хорошие и добрые дети. Я и мои друзья хотим отблагодарить вас. Рядом с письмом вы найдете волшебный мешочек, в котором для вас приготовлен сладкий сюрприз. Еще раз говорю вам большое спасибо! И до новых встреч!

Ваш верный друг Крокодил Гена.

Под музыку «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» раздаются детям конфеты.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи: а) образовательные задачи: учить.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект занятия для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике»Задачи: 1. Обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на волшебном паровозике» ТЕМА: «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Открытое интегрированное занятие по математике для второй младшей группы «Путешествие на зимнюю поляну» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на зимнюю поляну». (2 мл. группа).

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» (возраст детей 3–4 года) «Путешествие в осенний лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий.

Открытое занятие в первой младшей группе по математике «Волшебное путешествие на паровозике» .

Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес»Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес» Цель:уточнить представление детей о понятиях «один», «много». Задачи: Закрепление умения определять, где один предмет, а где много. Развитие.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Детский сад №103 «ОАО «РЖД» Составила: Веденкина Жанна Николаевна (воспитатель, Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 19:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шелудякова (УИ 556205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД