Анастасия Шелудякова
Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Развивающая:
1. Формировать внимание, мышление, воображение, память.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Развивать связанную речь.
Воспитательная:
1. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
2. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Открытая НОД по математике во второй младшей группе „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП)
Активизация словаря:
Геометрические фигуры (круг, квадрат)
Предварительная работа:
Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки подуть на ладони)
(незаметно детям, в зал залетает воздушный шарик на нём привязан конверт с письмом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Воспитатель: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
Воспитатель: Ребята в конверте помимо письма еще, что- то есть. Ой, да эта же фотография.
Кто на ней изображен?
Дети: Крокодил Гена.
Воспитатель: Да, детки правильно это Крокодил Гена. Что же он нам пишет. Итак ….
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу вам я, Крокодил Гена. Однажды мы с моими друзьями отправились в путешествие, но с нами приключилась беда. Наш веселый паровозик поломался. И мы теперь не знаем, как нам его починить и вернуться домой. Решил вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые ребятки и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и нам, пожалуйста».
Воспитатель: Детки, поможем Крокодилу Гене и его друзьям вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, ребятки мы сейчас с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие.
Воспитатель: А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко (Звучит песня «Голубой вагон бежит качается»)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!
Воспитатель: Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
- А какие они?
Ответы детей (Большие и маленькие).
- Сколько маленьких?
Ответы детей (Мало).
- А больших?
Ответы детей (Много).
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Ответы детей (Куклы).
- Сколько кукол?
Ответы детей (Много).
- Ой, а кто это у нас здесь еще?
Ответы детей (Мишка).
- А сколько медвежат?
Ответы детей (Один).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Отдохнули не много? А теперь в путь.
Воспитатель: Ой, ребятки! Посмотрите, вот он же тот самый сломавшийся паровозик Крокодила Гены и его друзей.
Воспитатель: Ребята, ну что приступим к работе?
Дети: Да.
Воспитатель: Детки, а как вы думаете, почему наш паровозик не может ехать? (ответы детей)
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. Какие геометрические фигуры лежат у меня на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, а чтобы было веселей ехать нашим друзьям, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической фигуры. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь Крокодил Гена и его друзья смогут вернуться домой.
- Ну и нам пора возвращаться в детский сад. (Поехали. Чух- чух-чух). (Звучит песня «Голубой вагон бежит, качается»)
Воспитатель: Ребятки понравилось, ли вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже понравилось. Ведь мы с вами сделали такое хорошее и доброе дело. Починили паровозик и помогли Крокодилу Гене и его друзьям вернуться домой. Я думаю, им будет очень весело и комфортно ехать, и они без всяких препятствий доберутся до нужного места.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, нам пришло еще одно письмо от Крокодила Гены. Давайте я скорей его вам прочитаю.
Здравствуйте! Мои дорогие и горячо любимые детки! Я и мои друзья от всего сердца благодарят вас за помощь, которую вы нам оказали. Мы успешно добрались до дома. И теперь живем весело и счастливо. Я был уверен что вы нам поможете и не оставите в беде. Ведь вы же очень хорошие и добрые дети. Я и мои друзья хотим отблагодарить вас. Рядом с письмом вы найдете волшебный мешочек, в котором для вас приготовлен сладкий сюрприз. Еще раз говорю вам большое спасибо! И до новых встреч!
Ваш верный друг Крокодил Гена.
Под музыку «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» раздаются детям конфеты.