Таня Лысенко
НОД по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Цель: формирование элементарных математических представлений о сравнении групп предметов и геометрических фигурах.
Задачи:
1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько – сколько;
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие на лесную полянку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; закреплять название цветов;
- упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу; слева – справа, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и по ширине и обозначать их словами «длинный – короткий», «широкий – узкий» («Познавательное развитие»);
2) формировать элементарные представления о простейших связях в природе; продолжать учить разгадывать загадки, воспитывать бережное отношение и любовь к природе («Познавательное развитие»)
3) развивать коммуникативные навыки, знакомить детей с правилами поведения в природе («Социально-коммуникативное развитие»
4) обогащать словарный запас детей, речь («Речевое развитие»);
5) учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине, упражнять в аккуратном наклеивании, закреплять умение водить хоровод, («Художественно-эстетическое развитие»)
6) развивать умение выполнять физкультминутку в соответствии со словами текста, развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка зайчик, бумажные полосы – дорожки, елочные игрушки в форме геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник, ёлка, корзинки по количеству детей, образец аппликации, магнитная доска, мольберт, ноутбук, (магнитики, белая ткань).
Раздаточный материал:
двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 3 шт. для каждого ребенка); альбомные листы (по половинке на каждого ребенка, треугольники из цветной бумаги трех размеров для аппликации, цветные квадраты, одноразовые тарелки, кисточки для клея, баночки для клея, клей ПВА, салфетки, клеенки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, какая сегодня замечательная погода! Я приглашаю вас в путешествие на лесную полянку. А на чем можно путешествовать? (На автобусе, поезде, велосипеде). А мы с вами пойдем пешком. Возьмите друг друга за руки, чтобы никто не сбился с пути.
- Посмотрите, на лесную полянку ведут две тропинки. Какого цвета тропинки? Почему белого? (Потому что сейчас зима, они запорошены снегом). Посмотрите внимательно, тропинки разные. Какая тропинка слева? (широкая, А справа какая? (узкая). Как вы думаете, по какой тропинке удобнее идти? Конечно, по широкой. Пойдемте.
2. На лесной полянке.
1) Беседа о елочке и зайчике.
- А вот и наша лесная полянка. Посмотрите, на полянке растет дерево. Как оно называется? Правильно, это ель. Какого она цвета? (Зеленого). А у нее листочки или иголочки? Какие они? (колючие). Потрогайте аккуратно, колятся?
- Ребята, посмотрите, под елочкой кто-то прячется. Я догадалась, послушайте загадку и угадайте, кто здесь прячется.
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
(зайчик)
- От кого он прячется? Посмотрите, какого цвета зайчик? (белого). А летом каким цветом он был? (сереньким)
А зачем он поменял шубку? (чтобы его не нашли лиса и волк). Правильно, под елочкой в сугробе ему тепло, и не видно на снегу. А какая у зайчика шерстка? (Мягкая) Погладьте его.
Давайте его под елочку посадим.
2) Сравнивание предметов.
Присядьте за столы. (На столах двухполосные карточки, в корзинках – елочки и зайчики.)
- Посмотрите, здесь у нас есть еще маленькие зайчики и их тоже нужно спрятать от лисы под елочку.
Перед вами лежат карточки с полоской посередине. В верхней части листа разложите елочки. Сколько елочек? (много). А теперь внизу под каждой елочкой положите зайчика. Сколько зайчиков? (много). Всех зайчиков спрятали? А чего больше елочек или зайчиков? (Поровну). Правильно, все зайчики спрятались под елочки. Елочек столько же, сколько и зайчиков. Молодцы, ребята, вы помогли зайчикам.
3) Физкультминутка.
- Сколько елочек на полянке? (Одна) А сколько зайчиков сидит под большой елочкой? (один). Как выдумаете, ему не холодно? Давайте научим его, как можно согреться в мороз.
Зайка серенький сидит дети имитируют движения ушами, руки
И ушами шевелит, открытыми ладошками прикладывают к
Вот так, вот так голове, двигают ими вперед-назад,
И ушами шевелит исходное положение туловища при этом –
полуприсед
Зайке холодно сидеть дети встают в полный рост, вытягивают
Надо лапочки погреть, руки вперед, поглаживают одну ладошку другой,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять исходное положение – о. с., руки на поясе,
Надо зайке поскакать, прыжки на двух ногах на месте
Скос – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.
4) Игровое упражнение «Игрушки для елочки».
- Совсем недавно был праздник Новый год. Какими были все елочки? (Нарядными, с игрушками и огоньками). А чем можно украшать елочку? Давайте и мы нарядим нашу лесную красавицу. Только игрушки у нас будут необычные. Посмотрите, на что они похожи? Правильно, это геометрические фигуры. Возьмите по одной. Какая у тебя фигура? (Треугольник). На что похож треугольник? (На крышу, гору)
На что похож квадрат? (окно, коробка, картина).
На что похож круг? (На тарелочку, солнце, руль).
Какого цвета твоя фигура?
Какая красивая елочка у нас получилась! Возле нарядной елочки нужно водить хоровод. Давайте и мы поводим хоровод.
5) Хоровод вокруг елочки
(Звучит песня «В лесу родилась елочка», дети водят хоровод).
6) Аппликация.
- Елочке понравился наряд, но ей скучно стоять одной на полянке. Давайте мы с вами сделаем ей подружек. Садитесь за столы. Посмотрите на елочку на доске. Из каких фигур она состоит? (Правильно, из треугольников). Какого они цвета? (Зеленого.) Почему?
У вас на столах лежат треугольники. Какого они цвета? Зеленые. Из них мы будем делать елочки. Рассмотрите треугольники. Они одинаковые или разные? (разные) Чем они отличаются? (Размером). Как вы думаете, куда надо поместить самый большой треугольник – вверх или вниз? (Правильно, вниз). А самый маленький? (вверх) Возьмите белые листочки и разложите на них треугольники. Сначала самый большой – внизу, потом, поменьше в середине и самый маленький – вверху. Теперь берите один треугольник, переворачивайте его зеленой стороной вниз, намазывайте клеем и приклеивайте на лист. С клеем работайте аккуратно, не вымазывайте руки.
А теперь нашим елочкам приклеим стволики. На что они похожи? (на квадратики).
Давайте посадим наши елочки на полянку. Какой большой лес у нас получился. Елочка рада, что она теперь не одна. Сколько было елочек на поляне? (одна). А сколько стало? (много).
3. Заключительная часть
- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Как вы думаете, можно забрать зайчика из леса к себе домой? (Нет, лесные звери должны жить в природе). Давайте скажем елочке и зайчику «До свидания». Назад пойдем другой дорогой. Посмотрите, перед нами опять две тропинки. С этой стороны какая? (длинная). А с другой стороны? (короткая). По какой дорожке пойдем? По длинной будем долго добираться, по короткой быстро. Какую выберем? (короткую) Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся в лесу, и пойдемте по короткой дорожке.