Надежда Морозова
НОД по ФЭМП «В гостях у Мишутки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В гостях у Мишутки» ФЭМП 2 младшая группа.
Задачи:
1. Учить внимательно слушать художественное произведение;
2. Закрепить порядковый счет в пределах 3;
3. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
4. Формировать умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
5. Закрепить понятия: большой – маленький – средний, высокий – низкий;
6. Учить сравнивать предметы по высоте;
Публикация «НОД по ФЭМП „В гостях у Мишутки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
7. Закрепить основные цвета;
8. Воспитывать интерес к математике.
I часть – 1 мин, II часть – 12 мин, III часть – 2 мин
Ход занятия:
I часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу свои улыбки! Присаживайтесь на свои стульчики и приготовьтесь внимательно слушать, впереди нас ждет много интересного. Слушайте внимательно загадку «…на опушке трое их живет в избушке, здесь три стула и три кружки…» Как вы думаете, о ком здесь идет речь? Дети: о трех медведях из сказки.
II часть
Воспитатель: Молодцы! Итак, сказка начинается (рассказывание сказки воспитателем с использованием настольного театра). Воспитатель: кто из медведей в сказке самый большой? Дети: Михайло Иванович. Воспитатель: кто из медведей самый маленький? Дети: Мишутка. Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у трех медведей? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Тогда приготовьтесь к путешествию (дети отправляются к избушке, выполняя движения).
Физминутка
Три медведя шли домой (идут по кругу, изображая медведей)
Папа мишка был большой, (Идут на носочках и тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (идут, слегка приседая)
А сынок малютка просто (идут гусиным шагом)
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ну вот, мы и очутились на лесной опушке. Посмотрите, перед нами избушка трех медведей. Какая она яркая и красивая, а сколько узоров на ней. Ребята, а что напоминают вам эти узоры? Дети: геометрические фигуры. Воспитатель: какие фигуры вы видите? Дети: треугольники на стене, крыша треугольная (наводящие вопросы, если затрудняется). Воспитатель: Молодцы! Давайте постучим. Никто не отвечает. Наверное, медведей нет дома. Попробуем зайти в избушку, дверь не заперта. Ребята, сколько комнат в избушке, кто внимательно слушал? Дети: 2 – столовая и спальня. Воспитатель: Мы проследуем с вами в столовую. Ой, ребята, какой беспорядок! Перед нами стол, Машенька все на столе перепутала. Давайте наведем порядок к приходу медведей. Нам с вами нужно расставить столовые приборы так, чтобы они подходили их хозяевам. Воспитатель: какая посуда подходит для Михайло Ивановича? Дети: большая кружка, большая ложка, большая тарелка. Воспитатель: какая посуда подходит Настасье Петровне? Дети: кружка поменьше, ложка поменьше, тарелка поменьше. Воспитатель: какая посуда подходит Мишутке? Дети: маленькая кружка, маленькая ложка, маленькая тарелка. Воспитатель: какую форму имеет тарелка? Дети: круглую. Воспитатель: Ребята, стулья мы с вами будем подбирать по высоте. Михайло Ивановичу какой стул достанется? Дети: Высокий. Воспитатель: Какой стул достанется Настасье Петровне? Дети: пониже. Воспитатель: Какой стул достанется Мишутке? Дети: самый низкий. Воспитатель: какую форму имеет стул? Дети: квадратную. Воспитатель: Ну вот и порядок! Отправимся в спальню. Перед нами кровати, давайте посчитаем вместе: 1, 2, 3 (три кровати). Машенька помяла все кровати. Нужно кровати застелить. Воспитатель: чья самая большая кровать? Дети: Михайло Ивановича. Воспитатель: Чем нужно застилать большую кровать? Дети: большая простыня, подушка, одеяло. Воспитатель: чья кровать поменьше? Дети: Настасьи Петровны. Воспитатель: Чем будем застилать кровать поменьше? Дети: простыней поменьше, одеялом поменьше, подушкой поменьше. Воспитатель: у мишутки какая кровать? Дети: маленькая. Воспитатель: Чем мы застелим маленькую кровать? Дети: Маленькой простыней, маленьким одеялом, маленькой подушкой. Воспитатель: Молодцы! И здесь порядок, медведи будут довольны! Ребята, мы с вами отлично потрудились, но пришло время нам возвращаться обратно в детский сад.
По дороге мы идем,
Путь далек, далек наш дом,
Жаркий день -
Сядем в тень.
Мы немного посидим,
Снова наберемся сил.
Посидим, отдохнем,
А потом домой пойдем! (дети садятся на стульчики)
III часть
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: в гостях у трех медведей
Что мы делали?
Дети: помогали медведям наводить порядок, застилали кровати, накрывали на стол, расставляли стулья.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на прогулку, где светит теплое весеннее солнышко. До свидания! До новых встреч!