МААМ-картинки

НОД «Путешествие на ярмарку народных промыслов»

Татьяна Скрягина
НОД «Путешествие на ярмарку народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на ярмарку народных промыслов».

Образовательные области:

1. Познавательные:

-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами : Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т. д.

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

-приобщать детей к истокам русской народной культуры.

2. Социально-коммуникативные:

Публикация «НОД „Путешествие на ярмарку народных промыслов“» размещена в разделах

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.

3. Речевые: активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Хохлома», «Городецкая игрушка», «Матрешка».

4. Художественно-эстетические:

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

-вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих матрешек.

Физические: развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

-познакомить детей с русскими народными промыслами : -рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек,

-работа с раскрасками;

-во время прогулки рисование на снегу элементов росписи;

-беседы с детьми о русских народных традициях;

-знакомство детей с русскими народными играми «Моталочка».

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям закрепить с детьми данные им стихи-частушки о русских народных промыслах.

Материал и оборудование:

– изделия русских народных промыслов : деревянная посуда с хохломской росписью, предметы гжельской керамики, образцы гжельской росписи, посуда и игрушки с городецкой росписью, посуда и подносы с жостовской росписью, разнообразные русские матрешки.

– иллюстрации с изображением ярмарки

– атрибуты необходимые для игр;

Ход занятия:

1-я часть – Приветствие:

Воспитатель 1: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли.

Воспитатель1: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель 1: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель1: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель1: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

(и тут звонок от хозяюшки хлопотуньи)

Воспитатель 1: Ой слышите ребята кто звонит нам давайте посмотрим.

(Аудио звонок от Хлопотуньи)

Воспитатель1: Ну что ребята по путешествуем сегодня с вами?

Дети: Даааааааааааааа….

Воспитатель 1: Тогда предлагаю начинать….

(Начинает звучать музыка «Волшебства».)

Воспитатель 1: Ой ребята… мы с вами попали на выставку, на ярмарку ремесел… Посмотрите вот хохлома, а вот гжель и т. д.

2 Основная часть: описание ремесел:

Воспитатель 2: Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие, желанные. Вы сегодня попали на Ярмарку. С давних пор на Руси был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжался народ из разных деревень и городов. Чем только не торгуем: расписной посудой и сладостями, тканями яркими и плодами! Здесь можно купить и коня доброго, и балалайку звонкую. Проходите гости дорогие, не стесняйтесь! Посмотрите наши товары! Знакомы вам эти изделия?

Дети: Дааааа …. Нееееттт…

Воспитатель 2: А давайте-ка я вам, ребята дорогие, расскажу о наших товарах. (последующий рассказ сопровождается демонстрацией посуды и игрушек)

Воспитатель 2: (Показывает изделия и спрашивает детей)

-кто может сказать, что это?

И ребенок отвечает:

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из – под белого снежочка.

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели?

-Правильно это Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими мазками, воспроизводящими цветочные композиции или сценки из народной жизни. В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки или группа фигурок высотой от 5 до 20 см, изображающие персонажей сказок, сюжетных или бытовых сценок, а также детские игрушки.

Воспитатель 2: (Показывает игрушку и спрашивает детей)

- кто может сказать, что это?

И ребенок отвечает:

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись – сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит.

-Правильно Городецкая деревянная игрушка разнообразна по тематике: люди, лошади, пароходы и т. д. Выразительность формы, яркие, живые краски, наивный «детский» орнамент всё это придаёт игрушке оригинальность, свежесть.

Воспитатель 1: Да хозяюшка Хлопотунья мы в детском саду очень подробно изучаем народные промыслы.

Воспитатель 2: Да какие вы умницы, а вот (Показывает поднос и спрашивает детей)

-кто может сказать, что это?

И ребенок отвечает:

На жостовском подносе

В зеркальной глади лака

Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев.

Лесной подснежник первый…

А жостовские кисти

Нежнее легкой вербы.

-Правильно это Жо стовская ро спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному, причем мастер работает сразу над несколькими подносами.

Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.

По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Воспитатель 2: (Показывает роспись и спрашивает детей)

- кто может сказать, что это?

И ребенок отвечает:

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома,

Может всюду там сияют

Золотые купола?

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой

Вот чем славится она!

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь,

И хотел бы, да не мог.

- Правильно это Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зелеными и золотистыми тонами по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

Воспитатель 2: (Показывает игрушку и спрашивает детей)

- кто может сказать, что это?

И ребенок отвечает?

Развесёлые сестрицы,

Озорные молодицы!

Хороши, румяны щёчки,

На передниках – цветочки!

Хлопайте в ладошки:

Загорские матрёшки!

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут.

-Правильно это Матрёшка, русская красавица чем она привлекает? Своей простотой и яркой росписью. Прелесть матрёшки не только в её красочности, но и в занимательности. Всех восхищают и удивляют куклы, вложенные одна в другую. Выражение лица у каждой матрёшки своё.

Наиболее известны семёновские и загорские матрёшки, а также полхов-майданские. Все они отличались элементами росписи, но каждая была «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

Воспитатель 2: Ребята, а я знаю загадку послушайте

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

(Кукла)

Воспитатель 2: Правильно, ой ребята, какие же вы молодцы! И все знаете,

Воспитатель 2: Как вы думаете из чего же мы их делаем?

Дети: Из веток, сучков дерева, плодов, цветов, соломы, глины, травы, то есть, из того, что дает щедрая окружающая природа. Так же из лоскутьев одежды.

Воспитатель: Посмотрите Вы заметили, что кукла безлика.? Лицо обычно не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для людей. Она должна принести благополучие, счастье и здоровье.

Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц. Ткань старались при изготовлении не резать, а рвать («рванки»).

Продуктивная деятельность.

Воспитатель 2: Дорогие ребята, я предлагаем с вместе со мной пройти в мастерскую и с делать куклу. Но прежде чем мы приступим к мастерству, на этом я предлагаю размяться и сыграть в игру

«Моталочка». (Музыка)

К этой полезной игре можно подготовиться за три минуты.

Возьмите длинную веревочку, а посередине можно сделать узелок.

Начинаем соревнование. Пусть два участника возьмут палочки и быстро начнут наматывать на них веревочку.

Кто первым домотал до узелка, становится победителем

Воспитатель 2: Ну как размялись?

Дети: Да…

Воспитатель 2: Ну давайте пройдем к столу вы видите матерьял нитку сейчас мы будем делать с вами куклу “ Ангел” и рассказ о ней…

(Тихая спокойная музыка)

Воспитатель1: Хлопотунья я знаю, что не какая ярмарка не обходится без задорных частушек!

Воспитатель 2: Правильно!

Воспитатель 1: Так ребята знают не сколько частушек, послушай.

Частушки.

1. Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте-ка частушки

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

2. Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет!

3. Я куплю себе свистульку

Буду трели выводить

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

4. Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Все: Мы пропели вам частушки

И скажите от души.

Хороши частушки наши-

И мы тоже хороши!

3 часть – Итог занятия:

Воспитатель 2: Ох ребята, какие же вы ловкие и быстрые все вы знаете и умеете, но мне пора собираться домой там не кормлен мой дедуля!

На последки я вам хочу сделать подарок от меня предлагаю вам подойти к последнему столу – и в многообразии матрёшек выбрать которое соответствует вашему данному настроению.

Воспитатель 2: Я очень рада, что вы сегодня были, у меня в гостях, жду вас обязательно еще.

Воспитатель 1: Нам очень понравилось у тебя Хозяюшка Хлопотунья мы обязательно еще к тебе придем в гости.

Воспитатель 1: А теперь предлагаю вернуться с ярмарки в наш детский сад.

(играет музыка дети кружатся и возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ПродолжениеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Продолжение Приветствую друзей и гостей моей страницы! Продолжаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённая народным художественным промыслам.

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ОкончаниеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Окончание Приветствую друзей и гостей моей страницы! В этой публикации я завершаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённой народным.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие на ярмарку народных промыслов»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 22:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие на ярмарку народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД