Получи документы

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров»

Надежда Федоренко
Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого педагогического мероприятия

в средней группе

по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров».

Воспитатель:

Федоренко Надежда Владимировна

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно – прикладному искусству, обобщение и закрепление знаний о народных игрушках, развитие речевой и познавательной активности посредством игр на интерактивной доске.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на ярмарку народных мастеров“» размещена в разделах

1. Образовательные: закрепить знания детей о дымковской, филимоновской и гжельской игрушках. Расширить представления о природном материале – глина, сформировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки, об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора.

2. Развивающие: развивать способность выполнять простейшие действия с объектами на интерактивной доске; выделять отличительные особенности народных игрушек; развивать эмоциональную сферу и образное мышление, детское творчество, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, интерес к различным видам игр. Совершенствовать способность отгадывать загадки и слушать стихотворения. Развивать диалогическую речь: способность участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду взрослых (мастеров - умельцев, интерес к народному декоративно-прикладному искусству; любовь к народному искусству России.

Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, одежда детям и педагогу – русские народные костюмы, 2 подноса с игрушками, вылепленными из глины и окрашенными в белый цвет, фигурки лошадок и жеребят из бумаги, выполненные в технике оригами. Мультимедийная презентация «Путешествие на ярмарку народных мастеров» с играми, выполненная в программе Smart Notebook -11.

Музыкальное сопровождение:русские народные мелодии.

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая игра «Деревня небылиц», физ. минутка

«Мы игрушки расписные».

Наглядные: презентация на интерактивной доске.

Словесные: стихотворение – загадка «Веселая белая глина», загадка о кукле.

Предварительная работа: просмотр презентаций: «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Гжельская игрушка»; рассматривание оригинальных дымковских, филимоновских, гжельских игрушек; изготовление дидактической игры «Раскрась животных» - силуэты фигурок – лошадь и жеребенок (техника оригами); лепка игрушек из глины, раскрашивание в белый цвет, роспись глиняных изделий - рисование разных народных орнаментов, рассматривание картин из серии «Народные промыслы России», чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Ход педагогического мероприятия:

1 этап: мотивационно - побудительный.

В группе проводится предварительная работа. Дети и педагог (в русских костюмах) решают пойти в Деревню Небылиц. (Идут в логопедический кабинет).

Слайд №1

Заставка «Деревня Небылиц» (картинка деревня)

Воспитатель: (у двери кабинета) Вот мы и пришли с вами в Деревню Небылиц, заходите, заходите.

(Помощник включает музыку). (Звучит музыка, дети стайкой идут за педагогом; педагог ждет пока зайдут все дети).

Ребята, посмотрите - к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики, поставленные перед интерактивной доской, педагог встает у доски). Ребята, давайте поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Деревня Небылиц», иди Варя, будешь показывать движения, а ребята будут за тобой повторять.

Слайд №2

Воспитатель нажимает 2 раза на доску, появляются матрешки, затем по 1 разу, появляются персонажи по тексту пальчиковой гимнастики (утка, курочка, петушок, коза, заинька, корова).

Пальчиковая гимнастика:

У Матрешиной сестрицы Руки собраны в замок, махи руками – вниз,

вверх

По деревне небылиц Руки над головой треугольником- «крыша».

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В теплом полушубке, пальцы на правой руке, начиная с мизинца.

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже Удары кулачками друг о друга, меняя

положение

Корова в рогоже. Ритмичные хлопки в ладоши.

(Воспитатель садится рядом с доской).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

Слайд №3

(Помощник нажимает на музыку и открывает ширму)

Появляется волшебный сундучок. Он крутится под сказочную музыку.

Воспитатель: (Сидя нажимает на сундучок) Посмотрите, какой красивый, сказочный сундучок! Но он закрыт, а для того, чтобы он открылся нужно отгадать загадку.

(Слушайте внимательно) :

Эта девица-краса,

Очень, очень хороша:

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка?

Как вы думаете – кто это?

Дети: Кукла

Воспитатель: правильно, это кукла. (Нажимает на сундучок в месте нахождения куклы Эли).

Появляется кукла Эля (в одежде с дымковской росписью) :

Кукла Эля: Здравствуйте, ребята! (остановка при записи)

Дети: Здравствуйте!

Кукла Эля: Меня зовут Эля. Я пришла к вам с дымковской страны, где живут разные дымковские игрушки. Но я пришла не одна – со мной моя подружка.

(Помощник нажимает на место нахождения куклы Аллы).

Появляется кукла Алла (в одежде с гжельской росписью).

Кукла Алла: Здравствуйте (остановка при записи)

Дети: Здравствуйте!

Кукла Алла: Я - гжельская красавица Алла.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришли 2 подружки - Эля и Алла. Посмотрите, какие они нарядные. Они приглашают нас отправиться с ними на ярмарку - в страну народных мастеров.

Но для того, чтобы туда попасть нужно, выполнить задания.

2 этап: организационно – поисковый:

Слайд №4

Воспитатель: (нажимает сидя у доски) первое задание: «Определите, из какой деревни эти игрушки?»

Ребята, перед вами 3 домика, они обозначают то место где чудо – мастера делают игрушки и 3 народные игрушки. Нужно каждой игрушке найти её домик и назвать деревню, в которой она сделана.

Итак, иди, …Иман. Поможет нам в выполнении задания наша «волшебная палочка».(Ребенок берет маленькую указку – волшебную палочку и выполняет задание – перемещая игрушки каждую в свою деревню).

(Педагог встает у доски).

Воспитатель уточняет у ребенка название деревни:

Дети, как называется деревня, в которой такие красивые дома и делают такие сказочные игрушки? Дымково. А эта? Филимоново, Гжель. Молодец, Иман. Правильно выполнил задание.

Ребята, давайте вместе повторим название деревень, где делают народные игрушки. Дети: Дымково, Филимоново и Гжель.

Слайд №5

(Педагог сидит у доски).

Воспитатель: Второе задание:

Кукла Эля предлагает вам отгадать загадку. (Слушайте внимательно).

Запись голоса куклы Эли:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Народные игрушки.

Воспитатель:Дымковская, филимоновская и гжельская – все это народные игрушки.

Слайд №6

(Нажимает помощник - на музыку и на пазл).

Воспитатель: Дети, кукла Эля принесла нам картинки, на которых изображены народные игрушки, но подул ветерок и все картинки перепутал, давайте мы их соберем.

Подойдите, пожалуйста, к столикам и начинайте собирать.

(Педагог подходит к детям, смотрит, как они складывают картинки, спрашивает, какая народная игрушка изображена на картинке. Дети собирают картинки, помогают друг другу и садятся обратно на стульчики).

Слайд №7

(Воспитатель сидит у доски)

Воспитатель: Ребята, а из чего народные мастера делают игрушки?

Дети: из глины и дерева.

Воспитатель: Правильно: из глины и дерева.

Итак, следующее задание: «Народные игрушки».

Перед вами 2 волшебных круга: фиолетовый и светло - коричневый.

Нужно выбрать игрушки из глины и поместить их в фиолетовый круг, а из дерева - в светло - коричневый круг. Но, прежде чем выполнить задание давайте с вами рассмотрим игрушки и назовем те, которые сделаны из глины (лошадь, олень, барыня, а остальные будут из чего?

Дети: Лошадь, олень, барыня – из глины.

Воспитатель:а остальные игрушки из чего сделаны?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Так, иди, …. (Ребенок берет волшебную палочку и выполняет задание – перемещая игрушки каждую в свой круг.

Воспитатель уточняет у детей, сидячих на стульчиках - какая эта игрушка)

Дети: глиняная, деревянная.

Воспитатель: Ребята, правильно … выполнила задание?

Дети: Да. Воспитатель: Умничка, ….

Слайд № 8 (Педагог нажимает на слайд, сидя у доски).

«Расставьте по порядку».

Воспитатель:следующее задание -«Как сделать игрушку из глины?».

Ребята, давайте сначала рассмотрим предметы и материалы, которые у нас на доске. Так, это что? (Сухая глина, а что нужно сделать, чтобы она стала влажной и из неё можно было слепить игрушку? (Добавить воду, хорошо размешать). Правильно. И получится (Комок глины). Что будем делать потом? Лепить игрушку. Так слепили. Подождать пока высохнет и покрасить в белый цвет.

(На доске в беспорядке размещены – сухая глина, вода, комок глины, игрушка из глины серого цвета, игрушка из глины, окрашенная в белый цвет).

Вам нужно расположить предметы в правильном порядке.

Итак, есть желающие? иди, …. (Ребенок берет волшебную палочку и выполняет задание – перемещая предметы в правильном порядке.

Воспитатель уточняет у детей, сидящих на стульчиках: Ребята, правильно … выполнил задание?

Дети: Да. Воспитатель: Молодец, …. Умничка.

Слайд №9 (Педагог нажимает на слайд, сидя у доски).

Воспитатель: Как сделать игрушку из глины мы уже знаем. Теперь мы должны подобрать для нее орнамент.

Следующее задание - «Собери орнамент в корзину».

Вы видите 3 корзины с нарисованными над ними игрушками с характерной росписью.

Как вы думаете - какие орнаменты нужно сложить в первую корзину?

Дети: гжельские.

Воспитатель: А во вторую?

Дети: филимоновские.

Воспитатель: а в третью?

Дети:дымковские.

(По очереди выходят дети и складывают орнаменты – каждый в свою корзинку).

Воспитатель: Итак, есть желающие? иди, …Рита Е., и т. д. (Ребенок берет волшебную палочку).

Слайд №10 (Педагог нажимает на слайд, сидя у доски).

Воспитатель: Ну что же, орнаменты вы собрали. Молодцы.

Следующее задание: нужно найти краски того цвета, которыми раскрашена игрушка и сложить в круг.

(Пока педагог беседует с другими детьми, дети выполняют задание у доски).

Давайте рассмотрим, какими красками раскрашены игрушки. Какими цветами раскрашена первая игрушка?

Дети:синий, белый, голубой, фиолетовый и т. д.

Воспитатель:а вторая? Третья?

Кто желает выполнить это задание? иди, …. и т. д. (по одному). (Ребенок берет волшебную палочку). Молодец. Правильно выполнил задание.

Слайд №11 (Нажимает помощник)

Заставка (дымковские игрушки – сюжет, нажать 2 раза на игрушку – заиграет музыка).

Воспитатель: а сейчас, ребята, немного поиграем - вставайте в круг.

Физ. минутка «Мы игрушки расписные».

Мы игрушки расписные (стойка прямо покачивания плечами)

Хохотушки вятские (улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)

Кумушки посадские (небольшие приседания 2 раза)

У нас ручки крендельком (показ рук вперед, на пояс)

Щечки будто яблочки (легкое касание щек)

С нами издавна знаком (стойка прямо, руки на груди)

Весь народ на ярмарке (поклон, руки в стороны).

(Дети садятся обратно на стулья).

Слайд №12 (Педагог нажимает на слайд, сидя у доски).

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на ярмарку народных игрушек!

Запись голоса куклы Аллы:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары :

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

А вот какие игрушки – отгадайте.

Слайд №13 (Воспитатель нажимает сидя у доски)

Воспитатель: Ребята, народные мастера не успели расставить все игрушки по полочкам. Давайте им поможем. Игра «Расставьте игрушки по полочкам».

Идите …., и …

(Дети расставляют игрушки по полочкам).

(Педагог беседует с детьми, сидящими на стульчиках).

Давайте назовем игрушки, которые продают народные умельцы.

(Дети (сидячие на стульях) называют игрушки на каждой полочке).

Слайд №14 (Воспитатель нажимает сидя у доски)

«Подари игрушку»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу - Эле и Алле пора возвращаться домой.

Давайте на память о нашей встрече подарим им игрушку. Игра «Какая игрушка лишняя?» (Все дымка, 1 филимоновская). Положи игрушку в сундучок куклам Эле и Алле.

(Дети находят лишнюю филимоновскую игрушку и кладут куклам в сундучок, она там исчезает).

3 этап: рефлексивно – корригирующий:

Кукла Эля: Спасибо вам, ребята, за подарок. Вам понравилось на ярмарке – в стране народных мастеров?

Дети:Да!

Кукла Алла: Ребята, мы с Элей тоже приготовили для вас подарки. Это – интерактивная игра «Раскрась игрушку» и игрушки, вылепленные из глины.

Вы сможете превратиться в настоящих народных мастеров и расписать их разными орнаментами. До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети: До свидания.

Слайд №14 (Воспитатель нажимает сидя у доски)

Воспитатель: Ребята. Это – интерактивная игра «Раскрась игрушку», в которую вы поиграете в свободное время, а это – (идет, берет коробку с игрушками из глины) игрушки из глины, от Эли и Аллы, которые мы с вами обязательно раскрасим в группе.

Ребята я хочу похвалить вас за старание и терпение! Вы молодцы! Всем спасибо! (Проходит – показывает детям, затем ставит коробку на полочку и берет поднос с лошадками – оригами).

Дорогие гости. Наши дети сделали и для вас подарки тоже, пусть ваши ребятишки их раскрашивают. (Педагог подает поднос гостям, сидящим на стульях).

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. Что нужно сказать?

Дети: До свидания!

Слайд №15 (Нажимает помощник)

(Дети под народную музыку выходят с мероприятия).

Заставка «Деревня Небылиц» (картинка деревня)

Публикации по теме:

Фотоотчет мастер-класс на тему «В Гостях У Народных мастеров»Фотоотчет мастер-класс на тему «В Гостях У Народных мастеров» Мероприятие с родителями, в форме мастер-класс на тему «В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ», прошло на высоком уровне. Родители и дети с удовольствием.

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект НОД «Путешествие в страну народных игр» по физической культуре в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну народных игр» по физической культуре в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе (инструктор по ФИЗО Петрова Л. В.).

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению маршрутной игры «Путешествие в Город мастеров» 5–6 лет Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на ярмарку» Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на Ярмарку» (Под русскую народную мелодию дети входят в зал) Музыкальный руководитель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» Область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие по городу веселых.

НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну народных умельцев» Цель: формировать интерес дошкольников к декоративно – прикладному искусству России. Задачи: образовательные: познакомить детей с некоторыми.

Открытое занятие с родителями «В Гостях У Народных мастеров» .

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» «Путешествие в город Мастеров» Цель: Закрепить полученные знания. Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров»
Опубликовано: 31 января 2019 в 09:02
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД