Светлана Потанина
НОД «Птицы возвращаются»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
(интегрированное занятие)
по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром)
детей старшего возраста
«Птицы в край родной спешат»
Составила:
Потанина С. Г., воспитатель МДОБУ "Детский сад №7 "Искорка"
г. Волхов
2018 год
Цель: создавать условия для развития познавательной и речевой активности детей через ознакомление с природой родного края.
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить представления детей о мире птиц и о природных явлениях веной.
Публикация «НОД „Птицы возвращаются“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Закрепить представления детей о правилах поведения в лесу.
3. Развивать психические процессы детей –логическое мышление, память, произвольное внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие.
4. Развивать связную речь, совершенствовать навыки построения высказываний с элементами рассуждения.
5. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения в игре «1,2,5 – будем птиц считать».
6. Развивать коммуникативные умения в процесс обсуждения, формировать навыки речевого этикета.
7. Упражнять в умении составлять целое из частей.
8. Воспитывать бережное отношение к природе, побуждать детей видеть красоту в природных явлениях.
Предварительная работа: рассматривание птиц, беседы, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: магнитофон, записи звуков капели и весеннего ручья, звуки голосов птиц, изображение птиц, мультимедийное оборудование., разрезные картинки.
Ход занятия:
Звучит магнитофонная запись «Звуки весны»
-Ребята, что за звуки мы слышим?
-Капель.
-А что такое капель? Почему она происходит?
-Какие звуки вы услышали еще?
-Журчанье ручья.
-А, ручьи, какие?
-Быстрые, звонкие, журчащие и др.
Скажите, в какое время года мы можем наблюдать подобные явления?
-Весной.
-Весна- поистине чудесное время года, когда природа обновляется и все становится ярким и красочным. В старину на Руси люди «зазывали» весну, торопили ее приход. При этом произносили следующие слова:
Весна! Веснам красная!
Теплое солнышко!
Приди скорей,
Согрей людей!
Приди, весна, к нам с радостью!
С великой милостью!
-Ребята, как вы думаете, для чего люди это делали?
Ответы детей.
-Действительно, после долгой холодной зимы люди с нетерпением ждали прихода весны.
-А что мы с вами делали, чтобы приблизить приход весны?
-Делали из соленого теста жаворонков.
-А какие признаки прихода весны вы знаете еще?
-Становиться теплее, тает снег, продолжительность дня увеличивается, возвращаются птицы.
-Хотите мы отправимся в весенний лес, чтобы понаблюдать за возвращающимися птицами?
Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу весной?
Дети перечисляют правила:
1. Не шуметь
2. Не подходить к жилищам и гнездам
3. Не ломать ветки
4. Не мусорить и др.
5. –Ну, что вы готовы? Вокруг себя обернись и в весеннем лесу очутись. Вот мы и в лесу, давайте пройдем на лесную полянку и понаблюдаем, что же интересного происходит в лесу весной.
Просмотр презентации.
Слайд 1. Летают птицы, занимаются устройством гнезд.
-Что же мы увидели, ребята?
-Птицы возвращаются в родные края.
-А вы обратили внимание, как летят птицы?
-Стайкой, клином, поодиночке.
-Что еще мы увидели?
-Птицы строят гнезда.
-Давайте вспомним, какие же птицы возвращаются весной. Я знаю, что некоторые из вас приготовили для нас загадки.
Слайд 2. Изображение скворца.
Перед тем, как появится изображение, кто-то из детей загадывает загадку.
-Я небольшая пестрогрудая птица, как только я возвращаюсь, сражу же начинаю петь. Меня называют вестником весны. Кто я?
-Скворец.
-Дети, почему скворца называют вестником весны?
Слайд 3. Изображение ласточки.
-Я маленькая птичка с коротким клювом и длинными крыльями. Меня называют птицей воздуха. Кто я?
-Ласточка.
-Ребята, а почему ласточку называют птицей воздуха?
Слайд 4. Изображение соловья.
-Я небольшая птица с бурым оперением. На брюшке перышки у нее становятся светлее. Меня называют лучшим пернатым певцом Кто я?
-Соловей.
-Как вы думаете, для чего поет соловей?
-Ребята, а чем птицы так нравятся людям?
-Красотой, пением.
-Вы знаете, кто как поет?
Ласточка-щебечет
Кукушка-кукует
Журавль-курлычет
Жаворонок-звенит
Соловей- заливается
Утка- крякает
-Какую пользу приносят птицы?
-Уничтожают насекомых, разносят семена.
Давайте немного передохнем.
Физминутка
1,2,3,4,5 –надо птиц нам посчитать!
-Полина, кого ты хочешь сосчитать?
-Костя, а кого ты будешь счатать и тд.
-Молодцы ребята.
Вокруг себя обернись и в нашей группе очутись.
Д/игра «Составь птицу»
(дети составляют картинки птиц и называют перелётных птиц).
Итог: -Что вам больше всего понравилось?
-О чём бы вы ещё хотели бы узнать?