Надежда Туева
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Надежда Туева
Конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы"
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область познавательное развитие, Согласно ФГОС ДО
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность, продуктивная
Согласно ФГОС ДО, допускается расширение
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности "Зимующие птицы"
2. Словесная: беседы, проблемные вопросы
Наглядные: иллюстрации с изображением детей кормящих зимующих птиц у кормушки, время года зима, картинки с изображением зимующих птиц,
Игровые: Работа над развитием артикуляционного аппарата, физминутка: «Воробьишки», «Сказочные птицы», агглютинация: «Сказочные птицы», дыхательная гимнастика.
Технология: создание и решения проблемной ситуации
3. Возрастная группа: Младшая
4. Цель: Сформировать представление детей о птицах в процессе речевого развития
5. Задачи:
5.1. Формировать у детей активный словарь (хрустальная, узорная);
5.2. Развивать творческие способности, воображения в процессе агглютинации;
5.3. Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам.
6. Планируемые результаты:
6.1 Сформирован у детей активный словарь;
6.2Испытывает потребность в воображении в процессе агглютинации;
6.3Способен анализировать, доброжелательное отношение к зимующим птицам.
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :
Картинки с изображением зимующих птиц, мольберт, ИКТ, различные кормушки сделанные своими руками, схема части тела у птиц, колпачки, мнемокарте (алгоритм).
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский, подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», просмотр мультфильма «Воробьишка- хвастунишка»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
(звучит аудио запись Вивальди «Зима»).
1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации).
- Ребята, скажите, какое время года наступило?
дети: зима
- Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают снежинки. Ребята давайте мы с вами превратимся в снежинки, и зимняя вьюга пусть кружит нас, а мы ей покажем, какие мы красивые, белые, пушистые, красивые, узорные, хрустальные, холодные, легкие, воздушные снежинки.
(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ детям задается вопрос: «Какая твоя снежинка?»
дети: пушистая, белая, красивая, легкая и т. д.
- Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.
1.2 Мотивация деятельности детей. Воспитатель показывает картинку с изображением птиц.
- Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите ребята
Дети: Снегирь.
- А какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
- Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите ребята ее название.
Дети: Синичка.
- Какая грудка у синички?
Дети: Жёлтая
- А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?
Дети: Кар-кар-рр
- Какая ворона?
Дети: Большая, черная, сердитая.
- Покажите мне, как ворона сердится.
Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.
- Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная! Поэтому она так сердится.
Метод «если бы» (предлагаем детям пофантазировать).
- Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?
Дети: Кар-кар! Холодно, дайте крошек.
- Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.
- А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
-А как чирикает воробей?
Дети «Чик-чирик!
- Что же с ним случилось?
Дети. Он замёрз, хочет кушать.
( аудиозапись: звуки зимней вьюги)
Да ребята он замёрз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как дует зимний холодный ветер? У-У-У…
Дети: У-у-у.
- Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!
Дети: А-а-а!
(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)
Физминутка: «Воробушек»
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).
- Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть.
Что ребята нам нужно сделать?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Помочь птицам зимой.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний, Вы, ребята, посмотрите, под елочкой лежат снежные комочки
-Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.
Упражнение: «волшебный комочек». Развитие мелкой моторики.
(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)
Ответы детей
- Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием).Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.
- Мы посадим птиц на веточку, они будут слушать нас и греться.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания,Ребята, давайте поиграем в волшебников. (Воспитатель предлагает детям надеть волшебные колпачки и стать волшебниками)
-Вы, ребята, покружитесь, в волшебников превратитесь и создайте сказочную птицу.
Метод — агглютинация.
На подносе у каждого ребенка из пластилина детали птицы, но одной не хватает: крыла, хвоста и т д., на втором подносе — детали заместители. Дети подбирают себе нужные детали, фантазируют и создают сказочную птицу.
- Ребята, какие красивые сказочные птицы у вас получились, давайте их посадим возле елочки.
- Дети, в нашем лесу будут жить ваши сказочные птицы.
Вы, волшебники, молодцы, а сейчас вы покружитесь и в ребяток превратитесь.
Физминутка: «Сказочные птицы».
Вот на ветках, посмотри,
Сказочные птицы
Распустили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят,
Улететь хотят.
Улетели! Улетели!
За метелью, за метелью.
- Наши птички улетели. Нет снегиря, синички, вороны, воробушка.
- Где они спрятались?
дети находят птичек за елкой возле кормушке.
Вы, ребята, молодцы, нашли птичек. Давайте составим про птичек рассказ.
Дети, рассмотрите картинки. Что вы видите на этой картинке?
Дети: зима, снег.
- Какая зима?
Дети: Холодная.
- Какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
- А на этой картинке?
Дети: Прилетели снегири.
- Что вы видите на картинке?
Дети: Семечки.
Кому нужны семечки?
Дети: Птицы любят семечки.
Воспитатель показывает картинку с изображением детей, которые кормят зимой птиц. Дети рассматривают внимательно и с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Молодцы, ребята, вы составили хороший рассказ, и мы его назовем «Мы любим птиц». Мы тоже пойдём кормить наших птичек.
Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети насыпают семечки в кормушки.
Вот теперь нашим птицам не будет холодно и голодно.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. - Ребята кого мы сегодня с вами встретили?
- Что случилось с птицами?
- Мы помогли с вами птицам?
- Вам было интересно лепить сказочных птиц?
- Что вам было тяжело?
- А что вам было легко?
- А что не понравилось?
- Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!
IV. Дальнейшая разработка темы
В примечании указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий; другое.
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект занятия
по образовательной деятельности
познавательное развитие
«Зимующие птицы»
Воспитатель: Туева Надежда Мухимовна