Ирина Сотова
Конспект НОД «Перелетные птицы» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект НОД в разновозрастной группе
Цели и задачи:продолжить знакомство с многообразием птиц, расширять представления детей о перелетных птицах, уточнить особенности внешнего строения скворца,формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой,формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решению творческих задач.
Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, беседа о птицах и их повадках, рисование птиц, наблюдение за птицами на участке,парке.
Материал и оборудование. Картинки с изображением птиц, иллюстрации разной весны,разрезанные картинки птиц, акварель,гуашь,кисти,салфетки,альбомные листы. Музыкальная композиция П. И. Чайковского из «Времена года. Весна»
Ход НОД
1. Беседа о весне.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (ответы детей, прослушивание музыкальной композиции) .
Что хорошего вы знаете о весне?А что весной плохо? (ответы детей).
Воспитатель. Назовите любое весеннее слово и звук, на который оно начинается. (проталина,солнце,ледоход,капель,ручей,половодье,почки,подс- нежник). А сейчас отгадайте загадки (о перелетных птицах).
Эта птица (когда страшно)
Издаёт тяжёлый звук.
Будто кошка где-то рядом
Начала скандалить вдруг.
Ответ: иволга
Перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Ответ: грач
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.
Ответ: ласточка
Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Ответ: утка
По поднебесью верёвка протянулась.
Ответ: журавли
2. Дидактическая игра «Третий лишний»
Воспитатель называет птиц вперемешку, кто услышит ошибку,должен хлопнуть в ладоши (воробей,лебедь,муха,ворона и т. д.)
3. Рассматривание скворца (показ слайдов) и рассказ воспитателя.
Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся скворцам. Обнаружив свободный скворечник, самец заселяется в него и начинает всячески обустраивать – таскает туда мягкий пух, перья птиц и все, что подходит для будущего гнезда и потом только высиживают своих птенчиков.
Питаются скворцы в основном насекомыми.
4. Физминутка.
5. Дидактическая игра «Собери картинку из частей». Каждый ребенок собирает картинку перелетной птицы из отдельных частей.
6. Рисование «Скворцы прилетели».
7. Рефлексия.