Приложение МААМ

НОД в подготовительной группе по теме «Птицы»

Надежда Васильевна Жикина
НОД в подготовительной группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Старшего воспитателя

МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3»

Жикиной Н. В.

НОД в подготовительной группе по теме «Птицы»

Цель: Доказать почему птицы летают.

Публикация «НОД в подготовительной группе по теме „Птицы“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать долговременную память, мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать у детей такие способы познания, как наблюдение, экспериментирование, сравнение и сопоставление, анализ, рассуждения и умозаключения. Активизировать словарь, за счет слов: перо, стержень, маховое, пуховое. Воспитывать любовь, доброту и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка, аппликация, ручной труд, дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы».

Оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц, кормушка, 2 разовые тарелочки (синего и желтого цвета, свеча, коробка спичек, 2 таза с водой, вата, перья (пуховые, маховые – по количеству детей, лупы по количеству детей, салфетки, бумага А4 (2 половинки) – по количеству детей.

Ход НОД

Дети стоят полукругом перед столом.

Мотивация: Ребята, я сегодня шла в детский сад, смотрю, висит кормушка на нашем участке, посмотрела, а в кормушке ничего нет, хотела покормить птиц, а потом думаю, каких же я птиц буду кормить я решила, что отнесу кормушку в группу, ведь у меня ребята умные, помогут мне разобраться с птицами, какие зимующие, а какие перелетные. Я пока поставлю кормушку, а мы с вами рассмотрим картинки. Все картинки перепутались, где же зимующие, а где перелетные?

Вот, дети, у меня две тарелочки, одна синего, другая – желтого цвета. Как вы думаете, в тарелочку какого цвета мы будем собирать зимующих птиц? А перелетных? Почему? с чем у нас ассоциируется синий цвет? А желтый цвет? Помогайте мне, раскладывайте птиц по тарелочкам. Правильно. Молодцы, не толкайтесь. Почему положили в эту тарелочку эту птицу? Давайте, ребята, назовем всех зимующих птиц. Вот спасибо, что мне помогли. Почему перелетные птицы улетают в теплые края? Почему зимующие птицы живут у нас круглый год? Чем похожи птицы? (клюют, летают, крылья, перья, хвост). А чем отличаются? (оперением, величиной клюва, лап).

Ребята, кто знает, что это за птица? Как ее называют? (клест).

Про клеста даже такая интересная загадка составлена:

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет: «Кле – кле – кле!».

Твердый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест.

Приглашаю присесть на стульчики у экрана. Показываю на слайдах.

У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков, в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов. А удивляет еще и то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Мама – клест не выходит из гнезда до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит ее в это время заботливый папа – клест. А увидеть этих птиц можно в лесу, когда ходим кататься на лыжах.

Воспитатель: Как может человек помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, вешать кормушки).

Чем питаются птицы зимой? (зерном, крошками, ягодами, насекомыми).

Как птицы передвигаются? (летают, прыгают, ходят).

А человек тоже ходит и может прыгать, а может ли он летать? (нет, человек летать не может).

Почему же тогда птицы могут летать, а человек нет? Хотите узнать? (Да).

Воспитатель: Где летают птицы? (по небу, по воздуху). Птицы летают по воздуху, а он есть? Давайте попробуем узнать, есть ли воздух. Пройдите в лабораторию.

Дети переходят к столу.

Опыт 1: (на столе пластмассовые стаканчики, бумажные салфетки, тазики с водой).

Воспитатель: Проверьте салфетку, какая у вас она сухая или влажная? (сухая). Сомните салфетку в кулаке и положите ее на дно стаканчика.

- Чтобы доказать, есть ли воздух, переверните стаканчик вверх дном и быстро опустите его в воду. (дети выполняют).

Воспитатель: А теперь выньте стаканчик из воды и проверьте салфетку. Какая у вас салфетка сухая или влажная? (сухая).

Как выдумаете, почему у вас салфетка сухая? (в стаканчике оказался воздух, он не дал салфетке намокнуть).

Вывод: Воздух есть, птицы летают по воздуху.

Воспитатель: Вот мы и доказали, что воздух есть. А мы видим воздух? Можем ли мы его ощутить? (нет, не видим. Ощутить не можем).

Опыт 2: (на столе свеча, спички коробок. Воспитатель зажигает свечу.)

Воспитатель: держит в руках зажженную свечу. Проведите ладошкой над свечой, под свечой. (дети выполняют указания). Какой воздух над свечкой? (теплый).

Какой воздух под свечкой? (холодный) Скажите, какой воздух на улице? А в помещении? Можем ли мы ощутить воздух? (да)

Вывод: Воздух можно ощутить. Воздух может быть теплым и холодным.

Физминутка (проводится игра «Птички в гнездышках)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, мешает ли нам воздух делать движения? (нет)

Может он нам помогает? Давайте проверим.

Опыт 3: Возьмите вату и подуйте на нее (дети берут ватки, дуют).

Воспитатель: Что с ней происходит? (вата летает)

Что мы делали? Какая вата? (мы дули воздухом на вату, она легкая, может летать).

Каким предметам воздух помогает? (воздух помогает легким предметам летать).

Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух помогает летать легким предметам, значит, птица легкая.

Опыт 4:

Воспитатель: Когда птица летит, что она делает? (она раскрывает крылья). Представьте, что лист бумаги это раскрытые крылья, а смятый лист, сложенные крылья. (воспитатель берет лист бумаги, сминает его и бросает смятый лист и не смятый, дети делают тоже самое).

Воспитатель: Какой лист бумаги летит дольше? Почему? (не смятый лист бумаги летит дольше, а смятый сразу падает).

Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Птице помогают летать раскрытые крылья, если птица закроет крылья, то сразу упадет на землю, как камень.

Физминутка: Давайте мы с вами поиграем пальчиками

Птичка прилетела, (машем кистями рук)

Головкой повертела (пальцы собраны в щепоть, повороты кистями)

Поклевала крошки

Из моей ладошки.

Перышки встряхнула,

Быстро упорхнула. (машем кистями рук)

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц? (тело птиц покрыто перьями)

Помогают ли они ей? Давайте убедимся.

Опыт 5. (дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на подносах перья птиц. Возьмите большое перышко. Это перо называется маховое. Оно необходимо птице для полета. Помашите им. Что происходит с волосками на пере они расходятся или нет? (волоски на пере сомкнуты).

Воспитатель: Вы держите перо за стержень, стержень у пера полый, посмотрите (показывает) в нем находится воздух, а машет – опахало (сомкнутые волоски). Возьмите лупу и рассмотрите перо под лупой (видно зубчики на волосках). Возьмите другое перо. Чем оно отличается от махового? (волоски не сомкнуты, оно пушистое, маленькое, тоненькое). Водим по руке (оно мягкое, пушистое).

Воспитатель: Возьмите лупу и рассмотрите перышко под лупой. Это перо называется пуховое. Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

Есть ли зубчики на этом перышке? (нет). Сравните перья, какие они? (маховое перо длинное, пуховое – короткое, они легкие, в стержне перьев – воздух).

Вывод: Чем длиннее маховое перо, тем шире размах крыльев, птица дольше будет лететь. Стержень у перьев наполнен воздухом. Перья помогают птице быть легкой.

Итог: Мы доказали, почему птицы летают : помогает птице воздух – птица легкая – чем шире крылья, тем птица может дольше и выше лететь.

Приглашаю детей поиграть в игру «Перелетные птицы».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кто в домике живет» в образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные и птицы» МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» (область «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ») вторая группа раннего развития.

Конспект НОД «Перелетные птицы» в подготовительной логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема «Перелётные птицы» Воспитатель: Воронцова.

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы" Ольга Сорокина[ Цель: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цели: расширить словарь по теме; развивать умение согласовывать слова в роде, числе, падеже; подбирать слова-признаки, слова-действия; развивать.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы». Задачи: - развивать логическое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Птицы» Открытое занятие в подготовительной в школе группе. ПТИЦЫЦель: Обобщить знания детей о птицах. Задачи: • Актуализировать знания детей о.

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект занятия по ИЗО по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе .

Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимующие птицы». Воспитатели: Герасимова Татьяна Егоровна, Колесова Антонина Семеновна Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по теме «Птицы»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 15:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе по теме «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильевна Жикина (УИ 425876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД