МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке выбрать профессию»

Татьяна Ярулина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке выбрать профессию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о разнообразии профессий.

2. Учить определять профессию по загадкам, картинкам, пословицам.

3. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Поможем Незнайке выбрать профессию“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания, памяти, наглядно – образного и словесно – логического мышления, познавательного интереса.

5. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Материалы : письмо от Незнайки; ноутбук со «слайдами»; дидактическая игра «Что нужно для работы», папка – скоросшиватель с обложкой «Все работы хороши, выбирай на вкус»; клей, клеёночки, салфетки, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром нам пришло письмо. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто принёс нам письмо? (почтальон). А вы хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку:

«Он, конечно, самый главный

Озорник, шалун забавный

Он в огромной синей шляпе,

Неумеха и растяпа».

Про кого эта загадка? Правильно про Незнайку. (Слайд 1)

Давайте, скорее, откроем письмо и узнаем что в нём. (Зачитываем письмо)

«Дорогие ребята – дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту.

Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию»

Ваш Незнайка.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?

Профессия – это труд, которому, человек посвящает свою жизнь. (Слайд 2)

«Профессий много в мире есть.

Их невозможно перечесть»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим фрагменты из мультфильма «Незнайка учится» и скажем. Кем же хотел стать Незнайка и что из этого вышло. (Фрагмент 1)

Воспитатель: Ребята, кем хотел стать Незнайка?

Дети: Музыкантом.

Воспитатель: Стал он музыкантом?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Чтобы стать музыкантом, надо много трудиться…

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующий фрагмент. (Фрагмент 2)

Воспитатель: Ребята, кем хотел стать Незнайка?

Дети: Художником.

Воспитатель: Ребята, из Незнайки получился художник?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Ведь профессия должна приносить радость не только самому себе, но и окружающим. А Незнайка обидел Пончика, а это не хорошо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите. Что нужно художнику. Чтобы нарисовать портрет? (слайд 3)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Давайте посмотрим следующий фрагмент. (Фрагмент 3)

Воспитатель: Ребята, кем хотел стать Незнайка?

Дети: Шофером или водителем.

Воспитатель: Ребята, получился из Незнайки шофёр?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что за всё берётся, а до конца не доводит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите. Какие предметы нужны шофёру?

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Физкультминутка. «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо – влево)

О них поговорим мы сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот. («Мешаем» поварёшкой)

Каменщик кладёт кирпич, (Попеременно кладёт кисти рук одна на другую сверху -

вниз)

А охотник ловит дичь. (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь. (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь. (Повороты кистями - тыльная сторона)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: А кто – нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?

Дети: Да.

Воспитатель: Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё – таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. И, конечно же, для этого вам нужно знать. Какие бывают профессии. Я сейчас вам буду загадывать загадки о профессиях. А вы внимательно прослушайте и дайте ответ. Если вы правильно отгадаете, то на экране появиться отгадка.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (Повар)

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (Пожарный)

Феном, щеткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (Продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт….(Спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (Фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (Почтальон)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Все мои загадки отгадали. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, чтобы человек любой профессии хорошо работал, им необходимы предметы – помощники. Я хочу вам предложить поиграть в игру «Что нужно для работы» (работа в парах)

(Ребята, вам нужно определить по картинке название профессии, найти картинки – помощники и приклеить их в пустые окошки, затем рассказать нам, почему этот предмет нужен человеку этой профессии). В дальнейшем мы сделаем альбом, который будем пополнять.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите…

Кто любит трудиться …. тому на месте не садиться.

Терпение и труд ….всё перетрут

Умелые руки … не знают скуки.

Без труда …не вынешь и рыбку из пруда.

Каков работник …. такова и работа.

Скучен день до вечера …коли делать нечего.

Судят не по словам, …а по делам.

Без дела жить- …. только небо коптить.

Что делаю наспех, …. то сделано на смех.

Делу время, ….а потехе час.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете поговорки и пословицы о труде.

Воспитатель: Хочу ещё вам предложить игру «Доскажи словечко» (в кругу с мячом)

Самолётом правит …пилот

Трактор водит ….тракторист

Стены выкрасил ….моляр.

Доску выстругал …столяр.

В доме свет провёл ….электрик.

В школе трудится ….учитель.

В жаркой кузнице …кузнец.

Кто всё знает. МОЛОДЕЦ!

Воспитатель: Я с детства мечтала стать воспитателем и стала им. Я уверена, что ваша мечта исполнится и станете, когда вырастите тем, кем мечтаете.

Давайте встанем в круг, и когда будете говорить «Я хочу стать…» берите соседа за правую руку, чтобы у нас получилась цепочка.

Воспитатель: Спасибо. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о разных профессиях. Но ничего не сказали о том, кем работают ваши родители.

Вам задание, узнать у родителей как называется профессия мамы и папы и что они делают на работе.

И на следующем занятии вы нам всё расскажите.

Воспитатель: О чём мы с вами говорили сегодня? А, что вам больше всего понравилось? Так, что же мы посоветуем Незнайке?

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать» (слайд)

Воспитатель: А я ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, то чтобы выбрали себе профессию по душе. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

А сейчас предлагаю послушать песенку, которая называется «Все профессии нужны, все профессии важны»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке выбрать профессию»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 15:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке выбрать профессию»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярулина (УИ 181664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД