Татьяна Ярулина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке выбрать профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о разнообразии профессий.
2. Учить определять профессию по загадкам, картинкам, пословицам.
3. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Поможем Незнайке выбрать профессию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
4. Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания, памяти, наглядно – образного и словесно – логического мышления, познавательного интереса.
5. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.
Материалы : письмо от Незнайки; ноутбук со «слайдами»; дидактическая игра «Что нужно для работы», папка – скоросшиватель с обложкой «Все работы хороши, выбирай на вкус»; клей, клеёночки, салфетки, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром нам пришло письмо. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто принёс нам письмо? (почтальон). А вы хотите узнать от кого оно?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку:
«Он, конечно, самый главный
Озорник, шалун забавный
Он в огромной синей шляпе,
Неумеха и растяпа».
Про кого эта загадка? Правильно про Незнайку. (Слайд 1)
Давайте, скорее, откроем письмо и узнаем что в нём. (Зачитываем письмо)
«Дорогие ребята – дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту.
Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию»
Ваш Незнайка.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?
Профессия – это труд, которому, человек посвящает свою жизнь. (Слайд 2)
Их невозможно перечесть»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим фрагменты из мультфильма «Незнайка учится» и скажем. Кем же хотел стать Незнайка и что из этого вышло. (Фрагмент 1)
Воспитатель: Ребята, кем хотел стать Незнайка?
Дети: Музыкантом.
Воспитатель: Стал он музыкантом?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Чтобы стать музыкантом, надо много трудиться…
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте посмотрим следующий фрагмент. (Фрагмент 2)
Воспитатель: Ребята, кем хотел стать Незнайка?
Дети: Художником.
Воспитатель: Ребята, из Незнайки получился художник?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Ведь профессия должна приносить радость не только самому себе, но и окружающим. А Незнайка обидел Пончика, а это не хорошо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите. Что нужно художнику. Чтобы нарисовать портрет? (слайд 3)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Давайте посмотрим следующий фрагмент. (Фрагмент 3)
Воспитатель: Ребята, кем хотел стать Незнайка?
Дети: Шофером или водителем.
Воспитатель: Ребята, получился из Незнайки шофёр?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что за всё берётся, а до конца не доводит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите. Какие предметы нужны шофёру?
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Физкультминутка. «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо – влево)
О них поговорим мы сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот. («Мешаем» поварёшкой)
Каменщик кладёт кирпич, (Попеременно кладёт кисти рук одна на другую сверху -
вниз)
А охотник ловит дичь. (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь. (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь. (Повороты кистями - тыльная сторона)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: А кто – нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?
Дети: Да.
Воспитатель: Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё – таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. И, конечно же, для этого вам нужно знать. Какие бывают профессии. Я сейчас вам буду загадывать загадки о профессиях. А вы внимательно прослушайте и дайте ответ. Если вы правильно отгадаете, то на экране появиться отгадка.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Врач)
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
Кто это? (Повар)
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (Водитель)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовём. (Пожарный)
Феном, щеткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (Парикмахер)
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (Продавец)
Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт….(Спасатель)
Кто растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей? (Фермер)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (Почтальон)
Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Все мои загадки отгадали. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, чтобы человек любой профессии хорошо работал, им необходимы предметы – помощники. Я хочу вам предложить поиграть в игру «Что нужно для работы» (работа в парах)
(Ребята, вам нужно определить по картинке название профессии, найти картинки – помощники и приклеить их в пустые окошки, затем рассказать нам, почему этот предмет нужен человеку этой профессии). В дальнейшем мы сделаем альбом, который будем пополнять.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите…
Кто любит трудиться …. тому на месте не садиться.
Терпение и труд ….всё перетрут
Умелые руки … не знают скуки.
Без труда …не вынешь и рыбку из пруда.
Каков работник …. такова и работа.
Скучен день до вечера …коли делать нечего.
Судят не по словам, …а по делам.
Без дела жить- …. только небо коптить.
Что делаю наспех, …. то сделано на смех.
Делу время, ….а потехе час.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете поговорки и пословицы о труде.
Воспитатель: Хочу ещё вам предложить игру «Доскажи словечко» (в кругу с мячом)
Самолётом правит …пилот
Трактор водит ….тракторист
Стены выкрасил ….моляр.
Доску выстругал …столяр.
В доме свет провёл ….электрик.
В школе трудится ….учитель.
В жаркой кузнице …кузнец.
Кто всё знает. МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: Я с детства мечтала стать воспитателем и стала им. Я уверена, что ваша мечта исполнится и станете, когда вырастите тем, кем мечтаете.
Давайте встанем в круг, и когда будете говорить «Я хочу стать…» берите соседа за правую руку, чтобы у нас получилась цепочка.
Воспитатель: Спасибо. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о разных профессиях. Но ничего не сказали о том, кем работают ваши родители.
Вам задание, узнать у родителей как называется профессия мамы и папы и что они делают на работе.
И на следующем занятии вы нам всё расскажите.
Воспитатель: О чём мы с вами говорили сегодня? А, что вам больше всего понравилось? Так, что же мы посоветуем Незнайке?
Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать» (слайд)
Воспитатель: А я ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, то чтобы выбрали себе профессию по душе. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
А сейчас предлагаю послушать песенку, которая называется «Все профессии нужны, все профессии важны»