Ольга Кошелева
Аналитическая справка к занятию по валеологии «До здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию была представлена интегрированная образовательная деятельность по валеологическому воспитанию, объединяющая знания образовательных областей: «Познания», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Образовательная деятельность проведена в старшей возрастной группе на тему: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».
Публикация «Аналитическая справка к занятию по валеологии „До здравствует мыло душистое и полотенце пушистое“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Цель, которую я ставила, проводя образовательную деятельност ь - формирование у детей навыков заботливого отношения к своему здоровью; расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма (специфика кожи). Считаю эту тему значимой и актуальной в настоящее время.
Для достижения этой цели поставила перед собой следующие задачи: Образовательная:
Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.
Закреплять использование навыков здорового образа жизни
Развивающая:
Развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека.
Продолжать работу по обогащению словаря, совершенствованию диалогической и монологической формы речи.
Развивать память, логическое мышление, воображение.
Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи, загадки).
Воспитательная:
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, приучать детей к опрятности и аккуратности.
Совместно с детьми решение цели образовательной деятельности осуществлялось путём обобщения и закрепления гигиенических навыков и умений, развития коммуникативных способностей, воспитания дружеских взаимоотношений, эмоциональной отзывчивости.
Данная образовательная деятельность построена и проведена, руководствуясь основным принципам построения педагогического процесса работы с детьми дошкольного возраста.
Принцип целенаправленного педагогического процесса:
Образовательная деятельность планировалась так, чтобы вызвать у детей ощущение интереса и радости. В данном случае использовался просмотр отрывка из мультфильма.
Закрепление имеющихся умений и навыков. В данном случае использовался эпизод умывания грязнули.
Принцип системности и последовательности: это использование вопросов, беседы, которые являются неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольном образовании.
Принцип наглядности: использовался на занятии так как наглядность наиболее эффективна для детского восприятия.
Принцип взаимосвязи обучения и восприятия: специфика этого занятия заключается в сопереживании, эмоциональности, познавательности.
Образовательная деятельность проведена поэтапно и имела трехступенчатую структуру:
1 Вводная часть: организационный момент, который несёт эмоциональный настрой, мотивацию деятельности.
2 Основная часть: проведена с использованием интеграции образовательного процесса.
3 Заключительная часть: подведение итога и анализ полученного результата.
При проведении образовательной деятельности мною были использованы следующие приё мы и методы:
- вопросы к детям
- рассматривание
- объяснения, похвала, одобрение
- художественное слово
- музыкальное сопровождение
Я считаю, что с целью и поставленными задачами мы справились. Дети были активны. Получили положительный эмоциональный настрой, закрепили полученные ранее знания.