Инна Аксюк
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
Возраст: старшая подготовительная группа
Программное содержание: знакомство детей со свойствами льда. Формировать представления детей о свойствах льда, способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы; развивать умение детей объяснять, сравнивать; находить сходства и отличия между двумя объектами; развивать логическое мышление; закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызывать положительные эмоции. Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, активность.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный этап
Создание атмосферы психологического комфорта
Введение в ситуацию, постановка проблемы и мотивация детей
Основной этап
Исследовательская деятельность.
Опыт «Почему льдинки тают».
Цель: формировать знания о свойствах льда, изменении и преобразовании его в воду.
Физминутка «Снеговик»
Цель: развитие двигательной активности, умение действовать по сигналу воспитателя.
сследовательская деятельность.
Опыт «Снег тает на ладошке».
Цель: формировать знания о свойствах снега, изменении и преобразовании его в воду.
Работа над аппликацией снеговика (тарелочка с элементами снеговика, клей карандаш, клеёнка, салфетка).
3. Заключительный этап
Рефлексия
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
Ребята, когда пришла сегодня в группу нашла листочек у дверей. А там письмо- от снеговика – Снежка. Хотите узнать, что он нам написал?
«Здравствуйте ребята! Хочу вам рассказать свою историю. Стоял я на участке, и стало сильно меня солнышко припекать. И вот я решил пойти к солнышку и попросить его не греть так сильно, как сейчас. Если хотите узнать что произошло со мной дальше, то усаживайтесь поудобнее и слушайте. Пошел я по лесной тропинке…
- Письмо оборвалось, что же случилось со Снежком?
Может, по следам его найдем? У снеговиков есть обувь? Вспомните.
Тогда, если он ушел куда- то, должна остаться дорожка от снежного нижнего шара. Помните, какой большой нижний шар у него снизу?
Что же делать? Как нам быть? Где искать Снежка? Может, ему нужна помощь?
Я знаю, кто нам поможет. Есть интересное место, там растет Мудрое дерево. Мудрое - значит, умное. Оно знает про все на свете. Поможет и нам.
Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с деревом. Это дерево очень старое, много лет уже здесь живет. Поэтому с каждым годом оно становилось все мудрее и мудрее. Ребята, кто из вас хочет рассказать дереву о том, что за беда у нас случилась?
Дерево: Вашей беде я могу помочь. Знаю, где ваш Снежок, но сказать не могу: это тайна природы, но я вам дам задания если вы их выполните то разгадайте эту тайну – узнаете, где Снежок. Ну что, готовы разгадывать тайны природы?
- Ребята, справимся? Вы готовы?
Он прозрачный и холодный, Он загадочный и плотный, А в тепле вдруг оживает, Слёзы льёт и быстро тает, Что водою слёзы льёт. Ну, конечно, это. Воспитатель открывает коробку, дети Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? Воспитатель дает детям возможность рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику. - Потрогайте льдинки, какие они? А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? - Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему, как вы думаете?
- Положите свои льдинки на поднос. Посмотрите на ладошки - они у вас влажные. Как вы думаете, откуда взялась вода? - Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? - Ребята, а можно ли льдинки брать в рот? Почему нельзя?
Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше? Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда? А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд? Молодцы ребята вот вы и справились с заданием.
Ребята, вы, наверное, замерзли, давайте согреемся.
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой,
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком второй.
Лепим, лепим третий ком.
Будешь ты, снеговиком!
Глазки, глазки, нос – морковкой!
Рот большой, наверх ведёрка.
Ребята смотрите я нашла снежинку а на ней загадка от нашего мудрого дерева
Попробуйте, отгадайте.
В холод белый и колючий, В оттепель сырой, липучий. Принесёшь его домой — Станет талою водой. Тогда слушайте и выполняйте следующее задание. Возьмите в свои ладошки немного снега. Возьмите в свои ладошки немного снега. Взяли? Прижмите другой ладошкой и чуть-чуть подождите. Теперь откройте ладошки. Что в них осталось? А где же снег? Кто мне скажет? Почему снег между ладошек таит? Ребята, если снег положить на варежку, то он прижимается, не рассыпается, не тает. А если положить на его на ладонь, то смотрите, что произошло? Почему? Правильно. От любого тепла снег таит. Запомнили? От чего снег тает. Я начинаю догадываться, куда мог подеваться наш снеговик. А вы не догадываетесь, ребята? Я тоже так думаю. Ну что, дерево мудрое, мы верно отгадали тайну? Дерево: Вы правильно говорите. Ваш снеговик Снежка растаял. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь он превратился в воду, а вода нужна растениям. Ваш снеговик принесет много пользы многим растениям.
Не грустите ребята, белые снеговики похожи на белые облака в небе. Эти облака нам будут напоминать о снеговиках весной и летом.
А еще мы с вами сделаем нашего снеговика – Снежка.
Ребятки, что-то я забыла, как выглядит снеговик.
Давайте вспомним на какие формы он похож?
(Воспитатель предлагает детям выложить снеговика из большого, среднего и маленького кругов).
Вот здорово уже, немного похож, но чего-то не хватает.
Дети, какие детали можно добавить?
Посмотрите, ребята, какой замечательный снеговик у нас получился, он будет нам напоминать о нашем снеговике Снежке.
Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? Во что превратился наш снеговик Снежка? От чего снег таит? Какой мы проводили эксперимент?