Инна Гизетдинова
Познавательно-исследовательская деятельность «Папа, мама, я — семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: умеет различать транспорт, называть его основные функции.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал и оборудование: набор игрушек-транспорт, набор предметных картинок на тему транспорт.
Предварительная работа: рассматривание альбом «Транспорт».
Задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Папа, мама, я — семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Образовательная: формировать первоначальные представления о семье.
Развивающая: развитие умения правильно называть всех своих членов семьи по именам, умение действовать по команде воспитателя; зрительного внимания.
Воспитательная:
воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
1. Приветствие:
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
2. Проблемная ситуация:
Вос-ль: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья? (Дети высказывают свое мнение).
Вос-ль: Для чего нужна семья? Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (поезде)
Вос-ль: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд. Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)
Итак, остановка первая - Загадочная. Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны. д/и "Доскажи словечко"
1. Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. мама!"
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. папа!"
3. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит, вас, друзья
Ваша дружная семья!"
Вос-ль: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).
Остановка вторая - Пальчиковая.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Все мы - дружная семья!
3. Основная часть
Вос-ль: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка. Посмотрите, а кто это? (Кукла Аня). Она расстроена, обижена, плачет. Давайте спросим у куклы: Что случилось, Аня?
Аня: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.
Вос-ль: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки? А что сделали бы вы? (ответы детей).А ты как себя вела, Аня (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу). Давайте подумаем, правильно ли поступила Аня в магазине, требуя от родителей куклу? Можно ли так плохо себя вести? А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей). Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.
Аня: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Аня, доченька, солнышко".
Вос-ль: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).
- Как вы думаете: Аня обидела родителей своим поведением в магазине?
- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)
Вос -ль: Аня, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!
- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!
Вос-ль (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи) :
- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять карандаши и дорисовать лучики)
Дети берут карандаши, дорисовывают лучики.
Вос-ль:Ребята, у наших кукол тоже есть своя кукольная семья и у них сегодня семейный праздник – день рождения куклы Ани. Давайте поздравим нашу гостью Анечку и попрощаемся с ней, ей пора домой.
4. Рефлексия:
Вос-ль: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья". Так что же такое семья? Для чего она нужна людям? Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) : «Папа, мама, я, - семья!»