Получи документы

Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»

Татьяна Андреевна Камко
Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель для педагога: формирование системы представлений детей о взаимосвязи деятельности взрослых людей при создании одежды, в частности при создании новой модели

Задачи:

Публикация «Конспект комплексной НОД „Профессии людей создающих одежду“» размещена в разделах

- научить детей видеть взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов и полученные знания применять в практической деятельности - создание модели одежды

- систематизировать знания детей о профессиях взрослых, работающих в Доме моды, создать и рассмотреть систему «Дом моды»

- закрепить понимание и называние деталей и основных частей одежды (детали платья: рукава, юбка, лиф, воротник, манжеты, пояс)

- познакомить детей с новыми приемами (рисование ватной палочкой вместо кисти – изображать пуговки, горошки, мелкие детали; разбрызгивание зубной щеткой)

- упражнять в использовании различных изобразительных средств для достижения творческого замысла, передачи особенностей создаваемой модели одежды

- обеспечить опыт участия в создании коллективного продукта «Журнал мод»

Продукт:

- журнал мод для игры «Ателье модной одежды»

Словарная работа: модель, мода, журнал мод, модельер, подиум, манжет, жабо, рюша, волан, лиф

Предварительная работа: Экскурсия в ателье; беседа на тему: «Путешествие в прошлое одежды»; сюжетно-ролевая игра «Дом моды»; дид. игра «Найди недостающую деталь для платья»

Материал и оборудование:

- заготовки с недорисованным силуэтом одежды для каждого ребенка

- журналы мод с изображением женской, мужской и детской одежды – 3шт

- карточки - виды деталей: рукава, юбка воротник, пояс

- красочно оформленная обложка для журнала мод

- ватман с иллюстрациями профессий Дома мод

- мольберт

- ленточка

- трафареты одежды

Методы и приемы:

- объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные)

- практический

- игровой

- создание проблемной ситуации

Предполагаемый результат:

- Понимают взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов при создании моделей одежды

- Умеют применять в рисовании новые технические приёмы и средства (разбрызгивание краски зубной щёткой; рисование ватной палочкой вместо кисти (пуговки, горошки, мелкие детали, при создании модели одежды

- Каждый ребёнок получит опыт участия в создании коллективного продукта «Журнала мод»

Дом моды

администратор директор - отвечает за слаженную работу в Доме моды, за качественное обслуживание посетителей

художники- модельеры - придумывают модель создают рисунок, эскизы

закройщик - снимает мерку с модели, составляет и делает выкройки, кроит ткань

модельер-конструктор - выполняет чертежи, по которым делают лекало, обеспечивает новинками одежды

швеи - шьют одежду, подгоняют по фигуре

приемщик - оформляет документы, принимает и выдает заказы

дизайнеры - помогают завершить образ моделей одежды, украсить их

модель - без них не обходиться ни один показ мод

Ход занятий

I. Вводная часть: организационный момент - целеполагание мотивация (Актуализация знаний детей 2-4 мин.)

Дети заходят, здороваются

- давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.

- ребята, вы сегодня очень красивые, нарядные и модные

- а вы знаете, что такое мода?

I реб. «Удивляет наша мода всех людей. Наряжает она взрослых и детей».

II реб. «Выглядеть современно – приятно. Всем так хочется – это понятно!»

III реб. «Модно хочется одеться. Ведь в моде, в моде есть секрет. Сколько вам сегодня лет?

- ребята, так что же такое мода? Как вы думаете?

- Мода - это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере или культуре, что-то очень популярное на определенный момент времени. Это значит, что в определенный момент что-то очень популярно и распространено широко, т. е. увидит один человек у другого человека что-то новое и скорее себе такое же делает. Мода бывает на всё - на предметы различные (как сейчас мода на телефоны, смартфоны, планшеты и др., а также мода на одежду (например, на длинные юбки, платья, кожаные куртки и т. д.) и сразу все люди стараются это приобрести, чтобы быть модными.

Как вы думаете, где изготовляют модную одежду?

Как вы думаете, а кто создает модную одежду?

- А что такое дом моды? Это целое производство, в котором работают люди различных профессий.

Назовите профессии людей, создающие одежду.

- А как называют людей, которые придумывают модели одежды?

- Давайте рассмотрим Дом моды, как целую систему:

- Для того чтобы создать новую модель нужно потрудиться целой группе профессионалов (художник-модельер, модельер-конструктор, дизайнер, закройщики, швеи, приемщики, менеджеры разных направлений, администратор, модели). Схема.

- При создании новой модели все профессии взаимосвязаны – приемщик, закройщик, швея, модельер-художник, одна не может существовать без другой.

- Что делают художники-модельеры? Художник-модельер придумывает и создает новые коллекции одежды, рисует эскизы, подбирает ткани для новых моделей одежды и украшения.

- Что делают закройщики? Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.

- Для чего в Доме моды швеи? Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

- Приемщик для чего? Оформляет документы на заказ, принимает и выдает заказы клиентам.

- Кто помогает завершить образ модели одежды, украсить их? Дизайнеры.

- Без кого не обходиться ни один показ мод? Без моделей.

В Домах моды можно увидеть современную демонстрацию одежды с участием моделей. В демонстрационном зале Дома мод проходят показы новых коллекций одежды. Модели – девушки и юноши проходят под музыку по подиуму и показывают образцы новой современной модной одежды.

- Где модели демонстрируют одежду?

- Ребята что такое модель? Это образец какого-либо изделия или образец для изготовления чего-либо. Модель, демонстрирующая новые коллекции одежды является образцом для нас и, глядя на них, мы можем выбрать понравившийся образец одежды,

- Но это в больших городах, а в нашем маленьком городе нет дома моды, но есть ателье.

- Откуда же у людей появляются новые модели одежды?

- Есть журналы мод. Кто скажет, что такое журнал моды?

- Журнал моды - это периодическое издание, которое содержит рисунки модных нарядов.

- Где можно взять такой журнал?

- Для чего нужен журнал мод?

Проблемная ситуация

-Да ребята, новую модную одежду можно заказать в ателье, выбрав понравившуюся модель одежды в журналах мод.

- В вашем уголке-ателье есть журнал мод?

- А вы хотели бы, чтобы в нашей игре – ателье был свой журнал мод.

- Вы хотите сделать его своими руками?

- Ребята у меня есть вот такие заготовки одежды.

- Можно ли из них создать журнал мод? Почему нельзя?

- А мы можем их изменить?

- Как их нужно доделать, чтобы из них можно было сделать журнал мод?

Цель Мотив

- Правильно ребята эти заготовки нужно дорисовать, украсить, а затем собрать их в наш журнал мод, с которым вы потом сможете играть в игру – ателье мод. (Показываю журналы мужской, женской и детской одежды)

Д. Игра: найдите различие в одежде детей

II. Основная часть

- Рассмотрим детали одежды, для того чтобы вы потом смогли дорисовать у вашей модели, недостающие части

- Ребята, давайте рассмотрим модели детской одежды. (2-3 детских платья) и сравним их: длинное/короткое; юбка – пышная/ узкая, рукава – длинные/короткие/ без рукавов, воротник – стойка/большой/маленький.

- А теперь давайте рассмотрим модели для мальчиков.

Рассматриваем одежду двух мальчиков – рубашка – длинная/короткая, на пуговицах; воротник – большой/маленький; рукав – короткий/длинный с манжетам.

- Что может украшать одежду? (назвать детали одежды – рюши, жабо, воланы, ремешки, карманы)

Физминутка

Планирование деятельности

- Ребята, мы с вами узнали о работе Дома моды, о том, как создают модели.

- Вот посмотрите ребята, какой я создала рисунок (показываю готовое платье).

- Как вы думаете, ребята, как я добилась такого результата?

- Я использовала новый технический прием в рисовании, хотите я вам о нем расскажу.

- Для этого мне понадобилась зубная щетка, опустила ее в краски и с помощью пальца разбрызгала над своей заготовкой модели. У меня получился красивый рисунок. (использую трафарет одежды)

- Можно еще использовать ватные палочки. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? (пуговицы, горох, линии, мелкие детали).

- Итак, мы с вами узнали о работе Дома моды, рассмотрели основные детали, которые украшают одежду, поговорили о новых приемах, которые вы можете использовать при изготовлении модной одежды.

- Теперь вы сможете создать свою модель одежды, используя эти заготовки?

- Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами, и создать свою модель одежды, используя новые знания и умения?

- Используйте все свою фантазию и воображение для создания модной модели одежды. Они должны быть аккуратно выполнены.

- Что мы из них сделаем?

- При создании модели одежды вы можете использовать любой материал, а именно – цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, ватные палочки, зубная щетка.

- Выберите понравившуюся заготовку, необходимый для работы материал и пройдите на рабочее место для создания модели.

- Мальчики создают одежду для мальчиков, девочки для девочек.

Самостоятельная работа

- Помните, что каждый из вас создает часть системы, которая помогает создать целый журнал мод.

- Приступайте к работе. После того как закончите работу, подносите мне готовые модели для изготовления журнала мод.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Подведение итогов

- Что ты планировал? Что получилось?

- А теперь из ваших работ мы сделаем журнал мод для игры «Ателье»

-Какой красивый получился журнал мод!

-Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные работы. Наверное, когда вы повзрослеете, может быть, кто-нибудь из вас станет модельером и придумает различные фасоны одежды. А мы будем приходить и заказывать.

- А теперь пойдемте, поставим наш журнал мод в уголок.

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетическая аппликация «Зайчик». Мастер-класс «Заюшкина избушка»Художественно-эстетическая аппликация «Зайчик». Мастер-класс «Заюшкина избушка» Мастер – класс по теме «Заюшкина избушка». Художественно – эстетическая аппликация «Зайчик». Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр.Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

Художественно-эстетическая деятельность по рисованию в технике пластилинографии «Прилетели снегири» в первой младшей группеХудожественно-эстетическая деятельность по рисованию в технике пластилинографии «Прилетели снегири» в первой младшей группе Пр. сод. : Способствовать развитию умений и навыков работы в технике "пластилинография"(отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание.

Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа)Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34». Портфолио проекта «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».(для.

Художественно — эстетическая деятельность. Восприятие музыки «Три чуда» Н. А. Римский — КорсаковХудожественно — эстетическая деятельность. Восприятие музыки «Три чуда» Н. А. Римский — Корсаков Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все пишут о своих увлечениях, хобби. А у меня хобби – моя любимая работа! На этой неделе я провела для.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Совместная деятельность «Все профессии нужны-все профессии важны!» Совместная деятельность взрослого и ребёнка. "Все профессии нужны-все профессии важны". Цель: Облегчение запоминания детьми материала по.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа)Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа) Роль дидактической игры в психическом развитии детей объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активности,.

Конспект занятия «Профессии людей работающих на транспорте. Звуки [В], [В’]» Цель: создание условий для развития фонематических процессов, совершенствования грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно – обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 17:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андреевна Камко (УИ 395818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД