Татьяна Андреевна Камко
Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель для педагога: формирование системы представлений детей о взаимосвязи деятельности взрослых людей при создании одежды, в частности при создании новой модели
Задачи:
Публикация «Конспект комплексной НОД „Профессии людей создающих одежду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- научить детей видеть взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов и полученные знания применять в практической деятельности - создание модели одежды
- систематизировать знания детей о профессиях взрослых, работающих в Доме моды, создать и рассмотреть систему «Дом моды»
- закрепить понимание и называние деталей и основных частей одежды (детали платья: рукава, юбка, лиф, воротник, манжеты, пояс)
- познакомить детей с новыми приемами (рисование ватной палочкой вместо кисти – изображать пуговки, горошки, мелкие детали; разбрызгивание зубной щеткой)
- упражнять в использовании различных изобразительных средств для достижения творческого замысла, передачи особенностей создаваемой модели одежды
- обеспечить опыт участия в создании коллективного продукта «Журнал мод»
Продукт:
- журнал мод для игры «Ателье модной одежды»
Словарная работа: модель, мода, журнал мод, модельер, подиум, манжет, жабо, рюша, волан, лиф
Предварительная работа: Экскурсия в ателье; беседа на тему: «Путешествие в прошлое одежды»; сюжетно-ролевая игра «Дом моды»; дид. игра «Найди недостающую деталь для платья»
Материал и оборудование:
- заготовки с недорисованным силуэтом одежды для каждого ребенка
- журналы мод с изображением женской, мужской и детской одежды – 3шт
- карточки - виды деталей: рукава, юбка воротник, пояс
- красочно оформленная обложка для журнала мод
- ватман с иллюстрациями профессий Дома мод
- мольберт
- ленточка
- трафареты одежды
Методы и приемы:
- объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные)
- практический
- игровой
- создание проблемной ситуации
Предполагаемый результат:
- Понимают взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов при создании моделей одежды
- Умеют применять в рисовании новые технические приёмы и средства (разбрызгивание краски зубной щёткой; рисование ватной палочкой вместо кисти (пуговки, горошки, мелкие детали, при создании модели одежды
- Каждый ребёнок получит опыт участия в создании коллективного продукта «Журнала мод»
Дом моды
администратор директор - отвечает за слаженную работу в Доме моды, за качественное обслуживание посетителей
художники- модельеры - придумывают модель создают рисунок, эскизы
закройщик - снимает мерку с модели, составляет и делает выкройки, кроит ткань
модельер-конструктор - выполняет чертежи, по которым делают лекало, обеспечивает новинками одежды
швеи - шьют одежду, подгоняют по фигуре
приемщик - оформляет документы, принимает и выдает заказы
дизайнеры - помогают завершить образ моделей одежды, украсить их
модель - без них не обходиться ни один показ мод
Ход занятий
I. Вводная часть: организационный момент - целеполагание мотивация (Актуализация знаний детей 2-4 мин.)
Дети заходят, здороваются
- давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.
- ребята, вы сегодня очень красивые, нарядные и модные
- а вы знаете, что такое мода?
I реб. «Удивляет наша мода всех людей. Наряжает она взрослых и детей».
II реб. «Выглядеть современно – приятно. Всем так хочется – это понятно!»
III реб. «Модно хочется одеться. Ведь в моде, в моде есть секрет. Сколько вам сегодня лет?
- ребята, так что же такое мода? Как вы думаете?
- Мода - это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере или культуре, что-то очень популярное на определенный момент времени. Это значит, что в определенный момент что-то очень популярно и распространено широко, т. е. увидит один человек у другого человека что-то новое и скорее себе такое же делает. Мода бывает на всё - на предметы различные (как сейчас мода на телефоны, смартфоны, планшеты и др., а также мода на одежду (например, на длинные юбки, платья, кожаные куртки и т. д.) и сразу все люди стараются это приобрести, чтобы быть модными.
Как вы думаете, где изготовляют модную одежду?
Как вы думаете, а кто создает модную одежду?
- А что такое дом моды? Это целое производство, в котором работают люди различных профессий.
Назовите профессии людей, создающие одежду.
- А как называют людей, которые придумывают модели одежды?
- Давайте рассмотрим Дом моды, как целую систему:
- Для того чтобы создать новую модель нужно потрудиться целой группе профессионалов (художник-модельер, модельер-конструктор, дизайнер, закройщики, швеи, приемщики, менеджеры разных направлений, администратор, модели). Схема.
- При создании новой модели все профессии взаимосвязаны – приемщик, закройщик, швея, модельер-художник, одна не может существовать без другой.
- Что делают художники-модельеры? Художник-модельер придумывает и создает новые коллекции одежды, рисует эскизы, подбирает ткани для новых моделей одежды и украшения.
- Что делают закройщики? Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.
- Для чего в Доме моды швеи? Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.
- Приемщик для чего? Оформляет документы на заказ, принимает и выдает заказы клиентам.
- Кто помогает завершить образ модели одежды, украсить их? Дизайнеры.
- Без кого не обходиться ни один показ мод? Без моделей.
В Домах моды можно увидеть современную демонстрацию одежды с участием моделей. В демонстрационном зале Дома мод проходят показы новых коллекций одежды. Модели – девушки и юноши проходят под музыку по подиуму и показывают образцы новой современной модной одежды.
- Где модели демонстрируют одежду?
- Ребята что такое модель? Это образец какого-либо изделия или образец для изготовления чего-либо. Модель, демонстрирующая новые коллекции одежды является образцом для нас и, глядя на них, мы можем выбрать понравившийся образец одежды,
- Но это в больших городах, а в нашем маленьком городе нет дома моды, но есть ателье.
- Откуда же у людей появляются новые модели одежды?
- Есть журналы мод. Кто скажет, что такое журнал моды?
- Журнал моды - это периодическое издание, которое содержит рисунки модных нарядов.
- Где можно взять такой журнал?
- Для чего нужен журнал мод?
Проблемная ситуация
-Да ребята, новую модную одежду можно заказать в ателье, выбрав понравившуюся модель одежды в журналах мод.
- В вашем уголке-ателье есть журнал мод?
- А вы хотели бы, чтобы в нашей игре – ателье был свой журнал мод.
- Вы хотите сделать его своими руками?
- Ребята у меня есть вот такие заготовки одежды.
- Можно ли из них создать журнал мод? Почему нельзя?
- А мы можем их изменить?
- Как их нужно доделать, чтобы из них можно было сделать журнал мод?
Цель Мотив
- Правильно ребята эти заготовки нужно дорисовать, украсить, а затем собрать их в наш журнал мод, с которым вы потом сможете играть в игру – ателье мод. (Показываю журналы мужской, женской и детской одежды)
Д. Игра: найдите различие в одежде детей
II. Основная часть
- Рассмотрим детали одежды, для того чтобы вы потом смогли дорисовать у вашей модели, недостающие части
- Ребята, давайте рассмотрим модели детской одежды. (2-3 детских платья) и сравним их: длинное/короткое; юбка – пышная/ узкая, рукава – длинные/короткие/ без рукавов, воротник – стойка/большой/маленький.
- А теперь давайте рассмотрим модели для мальчиков.
Рассматриваем одежду двух мальчиков – рубашка – длинная/короткая, на пуговицах; воротник – большой/маленький; рукав – короткий/длинный с манжетам.
- Что может украшать одежду? (назвать детали одежды – рюши, жабо, воланы, ремешки, карманы)
Физминутка
Планирование деятельности
- Ребята, мы с вами узнали о работе Дома моды, о том, как создают модели.
- Вот посмотрите ребята, какой я создала рисунок (показываю готовое платье).
- Как вы думаете, ребята, как я добилась такого результата?
- Я использовала новый технический прием в рисовании, хотите я вам о нем расскажу.
- Для этого мне понадобилась зубная щетка, опустила ее в краски и с помощью пальца разбрызгала над своей заготовкой модели. У меня получился красивый рисунок. (использую трафарет одежды)
- Можно еще использовать ватные палочки. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? (пуговицы, горох, линии, мелкие детали).
- Итак, мы с вами узнали о работе Дома моды, рассмотрели основные детали, которые украшают одежду, поговорили о новых приемах, которые вы можете использовать при изготовлении модной одежды.
- Теперь вы сможете создать свою модель одежды, используя эти заготовки?
- Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами, и создать свою модель одежды, используя новые знания и умения?
- Используйте все свою фантазию и воображение для создания модной модели одежды. Они должны быть аккуратно выполнены.
- Что мы из них сделаем?
- При создании модели одежды вы можете использовать любой материал, а именно – цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, ватные палочки, зубная щетка.
- Выберите понравившуюся заготовку, необходимый для работы материал и пройдите на рабочее место для создания модели.
- Мальчики создают одежду для мальчиков, девочки для девочек.
Самостоятельная работа
- Помните, что каждый из вас создает часть системы, которая помогает создать целый журнал мод.
- Приступайте к работе. После того как закончите работу, подносите мне готовые модели для изготовления журнала мод.
III. Заключительная часть. Рефлексия
Подведение итогов
- Что ты планировал? Что получилось?
- А теперь из ваших работ мы сделаем журнал мод для игры «Ателье»
-Какой красивый получился журнал мод!
-Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные работы. Наверное, когда вы повзрослеете, может быть, кто-нибудь из вас станет модельером и придумает различные фасоны одежды. А мы будем приходить и заказывать.
- А теперь пойдемте, поставим наш журнал мод в уголок.
Дети делятся впечатлениями о проделанной работе.