Елена Слепушкина
Конспект занятия «Профессии людей работающих на транспорте. Звуки [В], [В’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития фонематических процессов, совершенствования грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
• Расширение и закрепление представлений о профессиях людей работающих на транспорте;
• Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов);
• Совершенствование навыка звукослогового анализа;
• Совершенствование умения анализировать предложения, работать со схемой.
Публикация «Конспект занятия „Профессии людей работающих на транспорте, Звуки [В], [В’]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Коррекционно- развивающие:
• Развитие зрительного внимания, восприятия, логического мышления, речевого слуха, фонематических процессов;
• Развитие общей, тонкой моторики.
Коррекционно – образовательные:
• Фомирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Образовательные области: социально – коммуникативная; познавательная, речевая, художественно – эстетическое, физическое.
Ход занятия:
1 Вводная часть
1. 1 Мотивация деятельности.
Л. Каждый день, всегда, везде,
На занятии, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
1. 2 Активизация ранее полученных знаний
Посмотрите на доску, как назвать одним словом? (транспорт)
Вспомните названия профессий людей, работающих на этом транспорте.
2. Познаватель6ная часть
2. 1. Составление предложений
Л. Кто управляет самолетом.
Д. самолетом управляет пилот.
Л. Запишите это предложение с помощью схемы.
Шофер едет на машине. (аналогично)
Капитан стоит на палубе.
Машинист управляет поездом.
Л. Самостоятельно выберите схему, подходящую к этому предложению.
2. 3. Целеполагание. Развитие словообразования
Л. А сейчас мы превратимся в волшебников. Что делают волшебники? и мы будем превращать слово МАШИНА.
- маленькая машина (машинка)
- очень большая машина (машинище)
- человек, который водит поезд (машинист)
- как называется масло для двигателя машины (машинное).
2. 4. Игра «Берите билетик». Совершенствование навыка слогового анализа, развитие фонематических представлений.
Л. Если вы волшебники, то должны помнить какой звук учим. Предлагаю сделать еще одно превращение. Представьте, что мы едем в автобусе. Настя - кондуктор и предлагает вам купить билет.
Рассмотрите картинку на одной стороне билетика, определите место звука Ы в ее названии. Отметьте место звука красной точкой в прямоугольнике на обратной стороне билета. Почему будем отмечать красной точкой?
Л. Едет наш автобус где? (по дороге).
А на встречу ему что? (машины).
2. 5. Физминутка «Машины»
На улице нашей
Машину, машины.
Машину малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход,
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю.
Нам дорогу уступлю.
2. 6. Развитие фонематического анализа.
Л. К нам на занятие приехали на грузовике 2 товарища – Вова и Витя.
Какой первый звук в имени Вова? Какой первый звук в имени Витя?
Вы заметили, что в одном имени звук произносится тв., в другом мг. ?
2. 7. Артикуляция звуков.
2. 8. Характеристика звуков.
2. 9. Дифференциация В, В”. Игра «Разноцветные вагоны».
Л. Ребята в грузовике привезли много предметов. Выберите те картинки, где есть В, В”. И помогите разложить по вагонам. Вове картинки с тв. звуком в синий вагон, Вите картинки с мг. звуком в зеленый вагон.
3. Заключительная часть
3.1. Знакомство с буквой.
3. 2. Продуктивная деятельность. Звукобуквенный анализ.
Л. Я произношу слово, вы рисуете столько кружков, сколько услышите звуков.
А теперь превратите звуки в буквы.
3.3 Анализ и самоанализ деятельности детей
рисунок карандашом лестницы из 3 ступенек. Ребята, оценил успешность нашего занятия, нарисовав на одной из ступенек лесенки человечка – себя. Если ученик считает, что был внимательным, старательным и сдает логопеду работу без ошибок, то он рисует себя на верхней ступеньке. А где вы можете применить полученные на занятия знания?