Приложение МААМ

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработали: воспитатели Прокопенко Э. Г, С. И. Шилоносова

Публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Цитата по теме : «Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство»

И. Шевелёв.

Актуальность проблемы: Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет большое значение в социализации личности.

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях, зависит их интерес к труду, развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы.

Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у ребенка,прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого трудового процесса (мытья посуды, вязание шапочки, приготовления еды и т. п.).

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Мы, взрослые, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Тема проекта : «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: показать детям, как много существует разных профессий.

Задачи:

• Познакомить детей с такими профессиями, как продавец, парикмахер, врач, строитель, шофер,с предметами – помощниками.

• Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Проект будет использоваться во всех видах деятельности : игровой, совместной, продуктивной, двигательной.

Новизна проекта состоит :

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта, в рамке календарно-тематического планирования «Мир, в котором я живу», блок «Мой город. Профессии моих родителей» с 23.11-27.11.2015г.

Материал и техническое обеспечение:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала. Картотеки бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год.

Участники проекта :

1. дети и родители второй младшей группы(3-4года)

2. воспитатели: Э. Г. Прокопенко,С. И. Шилоносова.

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный,интерактивный.

Форма:

1. иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.

2. НОД по данной тематике.

3. Творческая мастерская

4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.

5. беседы, чтение художественной литературы, загадки.

6. Рекомендации, консультации для родителей.

7. Организация фотовыставки «Мы с мамочкой моей…»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

НОД:

Беседа: «Профессии моих родителей». Продолжать знакомить детей с профессиями, их функциональном назначении. Знакомить детей с тем, как люди разных профессий заботиться об окружающей природе. (Конспект НОД).

«Грузовик с яблоками спешит к ребятам» : Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

«Витамины для лесных жителей» : Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

«Строители строят ворота» Учить изменять сконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора- кирпичики, кубики. (

Беседы: ситуативная беседа: «Кукла заболела» : продолжать знакомить с профессией врача, формировать представление о том, что все должны заботиться друг о друге.

Дидактические игры: «Угадай профессию» : Учить детей называть профессии, их профессиональное назначение. «Кем работает мама, кем работает папа» : учить слушать инструкцию, выполнять игровые поручения, учить соотносить звучащее слово с картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание. «Назови предмет» : активизировать словарь детей; знакомить с названием предметов, используемых в работе.

Подвижные игры: «Мы строили, строили» : учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Варим компот» : продолжать развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты-«мама делает новую прическу: помочь детям подобрать атрибуты к с/и; учить выполнять роли в соответствии с замыслом. «Строители» : продолжать знакомить детей с профессией строителя; выполнять постройку в определенной последовательности; развивать игровой интерес. «Шофер» : учить детей реализации игрового замысла; продолжать знакомить с профессией шофера. «На приеме у врача» : формировать у детей игровой опыт; расширять представления о профессии врача, медсестры.

Театрализованные игры: «Храбрые портные» : вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.

Рассматривание сюжетных картинок «Кто, что делает» :упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь.

Рассматривание альбома «Труд взрослых в семье» : Знакомить с трудом близких в семье;. формировать представление о том, что в семье все заботятся друг о друге.

Чтение художественной литературы: Чтение Б. Заходера «Все работы хороши» : учить детей слушать, отвечать на вопросы; знакомить с профессиями. Загадки о профессиях : учить отгадывать загадки с опорой на наглядность, развивать наглядно-действенное мышление.

Продуктивная деятельность : «Работа в творческой мастерской» оформление рамочек цветами для фотографий к фотовыставки ко «Дню матери» : учить детей работать с готовыми материалами, наклеивать их на поверхность рамочки; воспитывать чувство радости, гордости за совместно выполненную работу. «Для мамочки букетик» : учить детей работать с готовыми материалами, клеем; доводить начатое дело до конца; Работа с раскрасками по тематике: учить раскрашивать предметы; правильно держать карандаш в руке.

Консультации, рекомендации для родителей:

Консультация «Как приучить ребенка к труду» https://6489.maam.ru/

Беседа с детьми «С кем я живу» : закреплять положительный образ дома как домашнего очага, поощрять участие в семенных делах и традициях.

Подготовка к фотовыставке «Мы с мамочкой моей.»

Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами».

Фотоотчет для родителей «Маленькие поручения, но такие важные» https://6489.maam.ru/

Фотовыставка «Мы с мамочкой моей.» https://www.maam.ru/users/ellla007

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

1. Развитие у детей знания о профессиях, предметах помощниках.

2. Развитие речи и активизация словаря;

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

4. Организация фотовыставки «Мы с мамочкой моей».

Список литературы:

-«Рабочая программа во второй младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Прокопенко Э. Г. ,первой квалификационной категорией

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

-«Комплексные занятия во второй младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны». (для детей старшего дошкольного возраста и родителей) Цель: Расширять знания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны - все профессии важны!» Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны» ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТОВ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Пояснительный текст к презентации. Принимая участие в проекте детского сада «Все профессии важны,.

Сценарий развлечения для средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Развлечение для средних групп на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Пгт Рощинский Программное содержание: познакомить.

Внеклассное мероприятие для учащихся коррекционных школ II вида «Все профессии нужны, все профессии важны»Внеклассное мероприятие для учащихся коррекционных школ II вида «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: 1. Расширить знания о профессиях. 2. Воспитание интереса к определенным видам трудовой деятельности, любви к труду. 3. Формирование.

Занятие по программе предшкольной подготовки «Все профессии важны, все профессии нужны!» Ход занятия: Слайд 1 Добрый день, добрый час очень рада видеть вас. Тихо, ровненько сидим, ни о чем не говорим. Прозвенел у нас звонок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 00:44
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко (УИ 118519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД