Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали: воспитатели Прокопенко Э. Г, С. И. Шилоносова
Публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цитата по теме : «Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство»
И. Шевелёв.
Актуальность проблемы: Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет большое значение в социализации личности.
От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях, зависит их интерес к труду, развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы.
Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у ребенка,прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого трудового процесса (мытья посуды, вязание шапочки, приготовления еды и т. п.).
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Мы, взрослые, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Тема проекта : «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: показать детям, как много существует разных профессий.
Задачи:
• Познакомить детей с такими профессиями, как продавец, парикмахер, врач, строитель, шофер,с предметами – помощниками.
• Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Проект будет использоваться во всех видах деятельности : игровой, совместной, продуктивной, двигательной.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта, в рамке календарно-тематического планирования «Мир, в котором я живу», блок «Мой город. Профессии моих родителей» с 23.11-27.11.2015г.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала. Картотеки бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год.
Участники проекта :
1. дети и родители второй младшей группы(3-4года)
2. воспитатели: Э. Г. Прокопенко,С. И. Шилоносова.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный,интерактивный.
Форма:
1. иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.
2. НОД по данной тематике.
3. Творческая мастерская
4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.
5. беседы, чтение художественной литературы, загадки.
6. Рекомендации, консультации для родителей.
7. Организация фотовыставки «Мы с мамочкой моей…»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
НОД:
Беседа: «Профессии моих родителей». Продолжать знакомить детей с профессиями, их функциональном назначении. Знакомить детей с тем, как люди разных профессий заботиться об окружающей природе. (Конспект НОД).
«Грузовик с яблоками спешит к ребятам» : Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
«Витамины для лесных жителей» : Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
«Строители строят ворота» Учить изменять сконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора- кирпичики, кубики. (
Беседы: ситуативная беседа: «Кукла заболела» : продолжать знакомить с профессией врача, формировать представление о том, что все должны заботиться друг о друге.
Дидактические игры: «Угадай профессию» : Учить детей называть профессии, их профессиональное назначение. «Кем работает мама, кем работает папа» : учить слушать инструкцию, выполнять игровые поручения, учить соотносить звучащее слово с картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание. «Назови предмет» : активизировать словарь детей; знакомить с названием предметов, используемых в работе.
Подвижные игры: «Мы строили, строили» : учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Варим компот» : продолжать развивать мелкую моторику, активизировать речь.
Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты-«мама делает новую прическу: помочь детям подобрать атрибуты к с/и; учить выполнять роли в соответствии с замыслом. «Строители» : продолжать знакомить детей с профессией строителя; выполнять постройку в определенной последовательности; развивать игровой интерес. «Шофер» : учить детей реализации игрового замысла; продолжать знакомить с профессией шофера. «На приеме у врача» : формировать у детей игровой опыт; расширять представления о профессии врача, медсестры.
Театрализованные игры: «Храбрые портные» : вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.
Рассматривание сюжетных картинок «Кто, что делает» :упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь.
Рассматривание альбома «Труд взрослых в семье» : Знакомить с трудом близких в семье;. формировать представление о том, что в семье все заботятся друг о друге.
Чтение художественной литературы: Чтение Б. Заходера «Все работы хороши» : учить детей слушать, отвечать на вопросы; знакомить с профессиями. Загадки о профессиях : учить отгадывать загадки с опорой на наглядность, развивать наглядно-действенное мышление.
Продуктивная деятельность : «Работа в творческой мастерской» оформление рамочек цветами для фотографий к фотовыставки ко «Дню матери» : учить детей работать с готовыми материалами, наклеивать их на поверхность рамочки; воспитывать чувство радости, гордости за совместно выполненную работу. «Для мамочки букетик» : учить детей работать с готовыми материалами, клеем; доводить начатое дело до конца; Работа с раскрасками по тематике: учить раскрашивать предметы; правильно держать карандаш в руке.
Консультации, рекомендации для родителей:
Консультация «Как приучить ребенка к труду» https://6489.maam.ru/
Беседа с детьми «С кем я живу» : закреплять положительный образ дома как домашнего очага, поощрять участие в семенных делах и традициях.
Подготовка к фотовыставке «Мы с мамочкой моей.»
Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами».
Фотоотчет для родителей «Маленькие поручения, но такие важные» https://6489.maam.ru/
Фотовыставка «Мы с мамочкой моей.» https://www.maam.ru/users/ellla007
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
1. Развитие у детей знания о профессиях, предметах помощниках.
2. Развитие речи и активизация словаря;
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
4. Организация фотовыставки «Мы с мамочкой моей».
Список литературы:
-«Рабочая программа во второй младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Прокопенко Э. Г. ,первой квалификационной категорией
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
-«Комплексные занятия во второй младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой