Ольга Чабан
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дидактической игры в психическом развитии детей объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активности, воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий, содержание которых при других условиях недосягаемо и недоступно для усвоения детьми.
Знания и умения, приобретаемые играющими, являются для детей побочным продуктом деятельности, поскольку главный интерес представляет не обучающая задача, а игровые действия – для детей младшего дошкольного возраста
Публикация «Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми „Погладим одежду кукле Ане“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Увлеченность детей ходом дидактической игры способствовала активному усвоению ими словаря по теме дидактических игр. Дети охотно называли слова, обозначающие предметы, особенности поверхности, их качества и обозначение действия, свойства материалов.
Считаю, что удачно был разработан комплекс дидактических игр, который состоял из предшествующих мероприятий, основного мероприятия и последующей работы и именно три игры
««Помoем куклу Аню»,
«Постираем одежду для куклы Ани»,
«Погладим одeжду кукле Анe»
которые взаимосвязаны между собой постоянно поддерживали интерес у детей.
Дидактическая игра «Погладим одежду кукле Ане»»
Дидактическая задача.
Обогащение словаря названиями одежды куклы (брюки, носки, майка, кофта) и названиями предметов обстановки (утюг, гладильная доска): глаголами (глажу, надеть, одеть) последовательность процесса одевания. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Развивать двигательные умения и навыки.
Игровая задача.
Погладить одежду кукле Ане.
Игровые правила.
Правильно называть одежду в той последовательности, в какой будут надевать ее на куклу.
Игровые действия.
Глажение, одевание, застегивание одежды.
Ход игры:
- Посмотрим, высохла ли одежда. (Называю имя) подойди, потрогай одежду, какая она?- сухая. Все стало у нее чистое, но мятое, некрасивое, надо погладить, чтобы было красиво. Приношу игрушечную гладильную доску и утюг. Показываю детям утюг и называю, чтобы запомнили, спрашиваю 2-3 детей.
- Что это? Ответы детей. Затем хоровое повторение. Показываю гладильную доску и называю. Прошу повторить 2-3 детей, затем хоровое повторение. Прошу одного ребенка погладить рубашку, другого - брюки.
Дети гладят, а я проговариваю: «Какая стала рубашка и брюки гладенькие, красивые!»
- Мы погладили белье для куклы Ани. А как мы это делали?
Имитирую глаженье движения рукой и предлагаю повторить это движение детям. Затем дети помогают Ане одеться, при одевании закрепляем название одежды
Сначала наденем…потом наденем…
Аня благодарит детей за оказанную помощь, и что они были очень внимательные к ней. Предлагаю детям поиграть. Начинается самостоятельная игровая деятельность.
Говорит детям до свидания, дети прощаются с ней. Через несколько дней детям для игры даю одежду кукол, тазик, вешаю веревку, раздаю пластмассовые утюжки. Дети закрепляют действия и названия.
Подведение итогов.
- Ребята, какие вы молодцы? Вы так помогли Ане. Я вами горжусь
В процессе игр дети были активны, они были увлечены игровыми действиями, которые мотивировались игровыми задачами, такими как: опустить, помыть, ополоснуть куклу Аню, а также опустить, намочить, намылить, потереть, отжать, повесить, погладить, одеть одежду на куклу Аню.
При соответствии программных требований таких как:
- возрастные особенности был использован дидактический материал – игрушка;
- требований ФГОС – мотивация, знания, обучение развитию мышления и благородство чувств:
- в структуре дидактической игры было учтено не только программное содержание, но и игровые задачи, действия и правила игр.