Ольга Чабан
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дидактической игры в психическом развитии детей объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активности, воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий, содержание которых при других условиях недосягаемо и недоступно для усвоения детьми.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Знания и умения, приобретаемые играющими, являются для детей побочным продуктом деятельности, поскольку главный интерес представляет не обучающая задача, а игровые действия – для детей младшего дошкольного возраста
Увлеченность детей ходом дидактической игры способствовала активному усвоению ими словаря по теме дидактических игр. Дети охотно называли слова, обозначающие предметы, особенности поверхности, их качества и обозначение действия, свойства материалов.
Считаю, что удачно был разработан комплекс дидактических игр, который состоял из предшествующих мероприятий, основного мероприятия и последующей работы и именно три игры
««Помoем куклу Аню»,
«Постираем одежду для куклы Ани»,
«Погладим одeжду кукле Анe»
которые взаимосвязаны между собой постоянно поддерживали интерес у детей.
Дидактическая игра «Погладим одежду кукле Ане»»
Дидактическая задача.
Обогащение словаря названиями одежды куклы (брюки, носки, майка, кофта) и названиями предметов обстановки (утюг, гладильная доска): глаголами (глажу, надеть, одеть) последовательность процесса одевания. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Развивать двигательные умения и навыки.
Игровая задача.
Погладить одежду кукле Ане.
Игровые правила.
Правильно называть одежду в той последовательности, в какой будут надевать ее на куклу.
Игровые действия.
Глажение, одевание, застегивание одежды.
Ход игры:
- Посмотрим, высохла ли одежда. (Называю имя) подойди, потрогай одежду, какая она?- сухая. Все стало у нее чистое, но мятое, некрасивое, надо погладить, чтобы было красиво. Приношу игрушечную гладильную доску и утюг. Показываю детям утюг и называю, чтобы запомнили, спрашиваю 2-3 детей.
- Что это? Ответы детей. Затем хоровое повторение. Показываю гладильную доску и называю. Прошу повторить 2-3 детей, затем хоровое повторение. Прошу одного ребенка погладить рубашку, другого - брюки.

Дети гладят, а я проговариваю: «Какая стала рубашка и брюки гладенькие, красивые!»
- Мы погладили белье для куклы Ани. А как мы это делали?
Имитирую глаженье движения рукой и предлагаю повторить это движение детям. Затем дети помогают Ане одеться, при одевании закрепляем название одежды

Сначала наденем…потом наденем…
Аня благодарит детей за оказанную помощь, и что они были очень внимательные к ней. Предлагаю детям поиграть. Начинается самостоятельная игровая деятельность.
Говорит детям до свидания, дети прощаются с ней. Через несколько дней детям для игры даю одежду кукол, тазик, вешаю веревку, раздаю пластмассовые утюжки. Дети закрепляют действия и названия.
Подведение итогов.
- Ребята, какие вы молодцы? Вы так помогли Ане. Я вами горжусь
В процессе игр дети были активны, они были увлечены игровыми действиями, которые мотивировались игровыми задачами, такими как: опустить, помыть, ополоснуть куклу Аню, а также опустить, намочить, намылить, потереть, отжать, повесить, погладить, одеть одежду на куклу Аню.
При соответствии программных требований таких как:
- возрастные особенности был использован дидактический материал – игрушка;
- требований ФГОС – мотивация, знания, обучение развитию мышления и благородство чувств:
- в структуре дидактической игры было учтено не только программное содержание, но и игровые задачи, действия и правила игр.