татьяна Ганичева
Художественно — эстетическая деятельность. Восприятие музыки «Три чуда» Н. А. Римский — Корсаков
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все пишут о своих увлечениях, хобби. А у меня хобби – моя любимая работа! На этой неделе я провела для воспитанников подготовительных групп интегрированное занятие по восприятию музыки «Три чуда» Н. А. Римского – Корсакова.
Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.
Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н. А. Римского – Корсакова на примере музыкальных фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане»
Публикация «Художественно — эстетическая деятельность, Восприятие музыки „Три чуда“ Н, А, Римский — Корсаков» размещена в разделах
Обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: композитор, симфонический оркестр, дирижёр, опера; искусство.
Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения.
Развивать образную речь дошкольников, творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой, по средствам танцевально-образных импровизаций.
Сейчас, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать из какой сказки эти строки:
Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
- Правильно, из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» - иллюстрация.
Чтобы попасть в сказку нам нужно ответить на вопросы.
1. Как называется человек, который сочиняет музыку? (Композитор).
2. Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (Оркестр).
3. Как называется спектакль, в котором актёры не говорят, а поют? (Опера).
4. Назовите общим словом понятия: живопись, музыка, художественное слово. (Искусство)
5. Какой оркестр исполняет музыку в опере, он же является самым большим? (Симфонический).
Ребята, скажите, какой композитор написал оперу «Сказка о царе Салтане»? (Н. А. Римский – Корсаков, русский композитор). В волшебном городе у князя Гвидона было три чуда. Давайте, заглянем в шкатулку
Назовите первое из них? (золотые орешки).
Давайте вспомним, как описал это чудо поэт А. С. Пушкин. (Ребенок рассказывает фрагмент стихотворения).
А вот белочка, которую нам нарисовал художник. (Иллюстрация «Белка» В. Конашевича).
Скажите, какая белочка на картине? (маленькая, игривая, весёлая). Правильно. А сейчас, мы услышим как композитору Н. А. Римскому – Корсакову удалось создать волшебный образ белочки с помощью музыки.
Звучит музыкальный фрагмент «Белочка»
А сейчас, я приглашаю вас посмотреть видео фрагмент «Белка».
Какую песенку исполняет «с присвисточкой» белочка? А какой инструмент в опере исполняет «с присвисточкой» эту мелодию? Правильно, флейта. А точнее флейта – пикколо. В переводе с итальянского языка «маленькая флейта».
Хотите, еще заглянуть в шкатулочку? (шлем, лебедь) и т. д.
Такие занятия призваны воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству.