наталья масленникова
Конспект НОД по ЗОЖ вторая младшая группа «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье»
НОД по ЗОЖ вторая младшая группа
Ответственные:
Воспитатель: Масленникова Н. Ю.
Ст. Воспитатель: Андрейчук Т. Г.
Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ вторая младшая группа „Научим Мишутку заботиться о своём здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Формировать представления детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.
3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
5. Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины", располагая изображение по всему силуэту.
6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию: Игрушка Медвежонок (бибабо, ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка "для запаха чеснока", зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, предметные модели;
Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание картинок «режимные моменты», опробование чеснока, яблок, витамин. Ежедневная утренняя гимнастика. Обучение дыхательной гимнастики. Рисование тычком.
Ход занятия:
Мотивация
1. Организационный момент
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
2. Игровой приё м: в кресле кряхтит медвежонок
М. : (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В. : Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?
М. : Нет, не хочу (покашливает)
В. : Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей).
Д. Мишутка простудился.
В. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка "пьёт").
М. : Спасибо!
В. : Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).
Д. Пил холодную воду, ел снег….
В: Да, Мишутка не заботился о своем здоровье. А ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть? (Мишутка качает головой).
Целеполагание.
В: ребята, что же делать? Как нам помочь Мишутке? Он не знает, что нужно делать, чтобы не болеть!
Д. надо рассказать Мишутке, что надо делать, чтобы не болеть.
Поиск совместных способов действий
В. Нам помогут рассказать, что нужно делать, чтобы не заболеть картинки.
В. : (воспитатель обращает детей на картинку)
Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает мальчик? (мальчик делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку?
Д. Утром, когда приходим в детский сад.
В. Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
В. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для
здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем модель детям). Так что нужно делать по утрам, чтобы здоровым?
Д. Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам.
В. : (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы?
Д. Дети
В. Что делают, мальчики и девочки?
Д. Играют, гуляют на улице.
В. Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку.
В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим?
Д. Носом
Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети
нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке. дадим понюхать?
Д. Да
(Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
В. Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке - головка
чеснока). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок?
Д. Чеснок полезен для здоровья.
В. Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску. Напомним Мишутке, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д. Много гулять и есть чеснок.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья?
Д. Да
В. Какие фрукты вы знаете?
Д. Яблоки, груши и т. д.
В. У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).
В. : Угадал, Мишенька, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт?
Д. Яблоко.
В. Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них
много витаминов - картинка-подсказка на доску. Так что же нужно делать, чтобы не болеет? (обратить внимание на картинки на доске)
Д. По утрам делать зарядку, есть чеснок и фрукты, много гулять на воздухе.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы каждый день по одной витамине
принимаем для поддержания здоровья. (А у меня нет витамин, говорит Мишутка)Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать?
Д. Нарисовать. (предположения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины? (ответы детей).
Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.
4. Подготовка к рисованию, изобразительная деятельность детей.
В. : Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (тычками). Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины ( комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните тычок в краску - и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
В. : Возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутке баночек с витаминами -картинку-подсказку на доску. Напомним Мишутке, что можно принимать еще, чтобы быть здоровым?
Д. Витамины
Рефлексия.
В. : Чему мы сегодня с вами Мишутку учили? ( ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по картинкам - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).
В. : Запомнил, Мишутка?
М. : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).
Д. : До свидания, Мишутка.
Какое хорошее дело мы сегодня сделали?
Д. Научили Мишутку заботиться о своем здоровье.
В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя. А мы с вами сейчас отправимся на прогулку дышать воздухом, чтобы быть здоровым.