Наталия Пелипенко
Конспект НОД по заучиванию стихотворения «Ели надели белые шапки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по заучиванию стихотворения
Ирины Пивоваровой «Ели надели белые шапки».
Цель: учить детей читать стихотворение наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность. Учить эмоционально воспринимать стихотворение, понимая содержание поэтического текста. Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать речевой слух, память развивать умение выразительно читать стихотворение. Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Воспитывать интерес к природе через художественную литературу.
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
Материал: конверт, картинки для мнемотаблицы, листы белой бумаги, аудиозапись песни «Мы в снежки играем смело…»
Ход:
-Дети, посмотрите, что нам сегодня прислали. Нам знакомы эти картинки? А может ли быть в них что-то зашифровано? Как мы сможем расшифровать эти картинки?
-Что изображено на картинке? Какими изображены елочки? Как назовем эту часть елки? Во что они одеты? Какого цвета их наряд? Где стоят елочки? Кто еще изображен на картинках? Что происходит с зайцем? Почему он бежит? Почему варежки и шапка перечеркнуты? Какая часть зайца изображена на этой картинке?
-Ребята. Кажется, я догадалась, что здесь зашифровано!
Воспитатель читает стихотворение Ирины Пивоваровой «Ели надели белые шапки…»
Ели надели белые шапки, Спрятали в варежки колкие лапки.
Тихо стоят под высокой горой, Елям тепло даже снежной зимой.
Скачет под ёлками белый зайчишка, Белый зайчишка в лёгком пальтишке.
Ни рукавиц у косого, ни шапки, Греют его только быстрые лапки.
- Ребята, почему автор говорит, что ели надели белые шапки? На что надели варежки? Почему еловые ветки и лапы зайчика названы одинаковым словом? Как стоят елочки? А где они стоят? Почему зайке холодно? Как об этом говориться в стихотворении? Что же греет зайку?
-Ребята, возьмите картинки, иллюстрирующие стихотворение. Я буду читать стихотворение, и, у кого картинка, соответствующая тексту, подходят ко мне и становятся рядом. Смотрите, у нас получилось «живое» стихотворение! Расскажите, пожалуйста, каждый свою строчку. Зайку греют быстрые лапки. Давайте и мы погреемся, поиграем в снежки.
Физминутка.
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
Чтение стихотворения детьми с опорой на схему.
- Вот какие вы молодцы. Столько много успели на занятии. О чем мы сегодня говорили на занятии? Кто написал стихотворение «Ели надели белые шапки…»? Что помогло нам запомнить стихотворение?