Приложение МААМ

Организация обучающей игры с математическим содержанием для детей подготовительной группы «Поездка в кинотеатр»

Елена Лекомцева
Организация обучающей игры с математическим содержанием для детей подготовительной группы «Поездка в кинотеатр»
▼ Скачать + Заказать документы

Для полноценного развития личности ребёнка важен процесс приобретения математических знаний. Математика начинается с элементарных арифметических действий. Но дошкольник не всегда понимает, для чего нужен точный, не приближённый счет. Доказано, что в основе формирования детского представления лежит предметно - чувственная деятельность, посредством которой проще освоить математические навыки. Основной вид предметно - чувственной деятельности - игра.

Публикация «Организация обучающей игры с математическим содержанием для детей подготовительной группы „Поездка в кинотеатр“» размещена в разделах

Существует много видов игр с математическим содержанием, но одним из главных видов игр для ребёнка дошкольного возраста является сюжетно - ролевая игра. Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем.

Хочу поделиться опытом организацией и проведением обучающей сюжетно - ролевой игры с математическим содержанием «Поездка в кинотеатр»для детей подготовительной к школе группе.

Цель: развитие совместной игровой деятельности воспитателя и группы детей.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные способности и связную речь;

- продолжать развивать элементарные математические представления у детей;

- формировать у детей умения распределять роли и действовать в соответствии с ними, подготавливать необходимые условия для игры;

- развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку, мультфильм;

- раскрепощать детей, содействовать их объединению в играющую группу.

Образовательные задачи:

- обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру;

- отображать в игре явления общественной жизни, социальной действительности;

- формировать элементарные представления о работе автосалона, кинотеатра;

- моделировать речевой диалог;

- развивать диалогическую речь;

- формировать представления о правилах поведения в общественных местах;

- формировать навыки речевого этикета;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- поощрять творческую активность детей в игре.

Воспитательные задачи:

- формировать произвольность игрового поведения;

- продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения в общественных местах;

- воспитывать навыки культуры поведения в коллективе.

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша;

- дидактические игры на внимание «Что лишнее?»;

- игры с квадратом Воскобовича;

- проведение сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Транспорт», «Мы играем в театр»;

- беседа с детьми о семейном досуге в выходные дни,

- рассматривание, обсуждение с детьми нравственных поступков людей с целью развития умения быть вежливым;

- этические беседы: «О правилах поведения в общественных местах»;

- чтение А. Барто «В театре»;

- игровые ситуации: «Этикет наоборот», «Если ты потерялся».

Примерные игровые действия:

- организация автобуса,

- организация кинотеатра;

- поездка в кинотеатр на автобусе;

- покупка билетов в кинотеатре (выполнение заданий);

- просмотр мультфильма «Маша и Медведь»;

- возвращение на автобусе домой.

Предметно – игровая среда:

- телеграмма;

- блоки Дьенеша;

- набор для игры «Что лишнее?»;

- квадраты Воскобовича;

- карточки для игры «Найди счастливый билетик»;

- руль;

- сумки для контролеров;

-экран для показа мультфильма.

План-конспект проведения развивающей сюжетно-ролевой игры дидактической игры «Поездка в кинотеатр».

1. Сюрпризный момент.

Методист детского сада приносит в группу телеграмму. Дети читают, доказывают, что телеграмма доставлена по адресу. Читают текст телеграммы: «Ребята, приглашаем вас в кинотеатр. Ждём. Маша и Медведь».

2. Объявление цели игры : едем в кинотеатр к Маше и Медведю.

3. Решение проблемной ситуации: на чём поедем в кинотеатр?

4. Конструирование: построение автобуса с помощью стульев.

5. Распределение ролей: водитель, кондуктор, пассажиры.

6. Дидактическая игра «Займи своё место» (с помощью блоков Дьенеша).

7. Поездка в автобусе :

- слушание отрывка А. Вивальди «Времена года»;

- повторение правил поведения в автобусе.

8. Покупка билетов в кинотеатр :

- дидактическая игра «Что лишнее?»;

- дидактическая игра «Сложи фигуру» (с помощью квадрата Воскобовича);

- дидактическая игра «Найди счастливый билетик».

9. Конструирование: построение кинотеатра с помощью стульев.

10. Дидактическая игра «Кто первый займёт место в кинотеатре

11. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь».

12. Возвращение в группу.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр малой интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию первую часть картотеки подвижных игр с речевым содержанием. Картотека подвижных игр с речевым содержанием для.

Картотека подвижных игр средней интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы Картотека подвижных игр с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы. Подвижные игры средней интенсивности1. «РУЧЕЙКИ.

Картотека подвижных игр высокой интенсивности с речевым содержанием для подготовительной к школе группы Картотека подвижных игр с речевым содержанием для подготовительной к школе группы. Подвижные игры высокой интенсивности 1. «МОРОЗ – КРАСНЫЙ.

Конспект познавательного занятия с математическим содержанием «Новая сказка» Конспект познавательного занятия с математическим содержанием «Новая сказка» средняя группа Составила: воспитатель Дорн С. В. Вид.

Консультация для воспитателей «Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми» Зрительное восприятие в той или иной степени связано с развитием психологических процессов (вниманием, памятью, мышлением, эмоциями и т. д.).

Организация работы по развитию речи вне непосредственно обучающей деятельности Речь является главным показателем психологического развития и готовности ребенка к школе. Высокий уровень развития речи определяет в будущем.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Подвижные и дидактические игры» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе тема:подвижные и дидактические игрыАвтор конспекта.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе для детей с ОНР • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. • Формирование у дошкольников с ОНР 4 уровня навыков.

Содоклад из опыта работы «Использование игр с математическим содержанием для интеллектуального развития дошкольников» Использование игр с математическим содержанием для интеллектуального развития дошкольников Ишбулдина Г. Н., воспитатель «Без игры нет и не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация обучающей игры с математическим содержанием для детей подготовительной группы «Поездка в кинотеатр»
Опубликовано: 13 января 2016 в 20:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация обучающей игры с математическим содержанием для детей подготовительной группы «Поездка в кинотеатр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лекомцева (УИ 401721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД