Елена Лекомцева
Организация обучающей игры с математическим содержанием для детей подготовительной группы «Поездка в кинотеатр»
▼ Скачать + Заказать документы
Для полноценного развития личности ребёнка важен процесс приобретения математических знаний. Математика начинается с элементарных арифметических действий. Но дошкольник не всегда понимает, для чего нужен точный, не приближённый счет. Доказано, что в основе формирования детского представления лежит предметно - чувственная деятельность, посредством которой проще освоить математические навыки. Основной вид предметно - чувственной деятельности - игра.
Публикация «Организация обучающей игры с математическим содержанием для детей подготовительной группы „Поездка в кинотеатр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Существует много видов игр с математическим содержанием, но одним из главных видов игр для ребёнка дошкольного возраста является сюжетно - ролевая игра. Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем.
Хочу поделиться опытом организацией и проведением обучающей сюжетно - ролевой игры с математическим содержанием «Поездка в кинотеатр»для детей подготовительной к школе группе.
Цель: развитие совместной игровой деятельности воспитателя и группы детей.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные способности и связную речь;
- продолжать развивать элементарные математические представления у детей;
- формировать у детей умения распределять роли и действовать в соответствии с ними, подготавливать необходимые условия для игры;
- развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку, мультфильм;
- раскрепощать детей, содействовать их объединению в играющую группу.
Образовательные задачи:
- обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру;
- отображать в игре явления общественной жизни, социальной действительности;
- формировать элементарные представления о работе автосалона, кинотеатра;
- моделировать речевой диалог;
- развивать диалогическую речь;
- формировать представления о правилах поведения в общественных местах;
- формировать навыки речевого этикета;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- поощрять творческую активность детей в игре.
Воспитательные задачи:
- формировать произвольность игрового поведения;
- продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения в общественных местах;
- воспитывать навыки культуры поведения в коллективе.
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша;
- дидактические игры на внимание «Что лишнее?»;
- игры с квадратом Воскобовича;
- проведение сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Транспорт», «Мы играем в театр»;
- беседа с детьми о семейном досуге в выходные дни,
- рассматривание, обсуждение с детьми нравственных поступков людей с целью развития умения быть вежливым;
- этические беседы: «О правилах поведения в общественных местах»;
- чтение А. Барто «В театре»;
- игровые ситуации: «Этикет наоборот», «Если ты потерялся».
Примерные игровые действия:
- организация автобуса,
- организация кинотеатра;
- поездка в кинотеатр на автобусе;
- покупка билетов в кинотеатре (выполнение заданий);
- просмотр мультфильма «Маша и Медведь»;
- возвращение на автобусе домой.
Предметно – игровая среда:
- телеграмма;
- блоки Дьенеша;
- набор для игры «Что лишнее?»;
- квадраты Воскобовича;
- карточки для игры «Найди счастливый билетик»;
- руль;
- сумки для контролеров;
-экран для показа мультфильма.
План-конспект проведения развивающей сюжетно-ролевой игры дидактической игры «Поездка в кинотеатр».
1. Сюрпризный момент.
Методист детского сада приносит в группу телеграмму. Дети читают, доказывают, что телеграмма доставлена по адресу. Читают текст телеграммы: «Ребята, приглашаем вас в кинотеатр. Ждём. Маша и Медведь».
2. Объявление цели игры : едем в кинотеатр к Маше и Медведю.
3. Решение проблемной ситуации: на чём поедем в кинотеатр?
4. Конструирование: построение автобуса с помощью стульев.
5. Распределение ролей: водитель, кондуктор, пассажиры.
6. Дидактическая игра «Займи своё место» (с помощью блоков Дьенеша).
7. Поездка в автобусе :
- слушание отрывка А. Вивальди «Времена года»;
- повторение правил поведения в автобусе.
8. Покупка билетов в кинотеатр :
- дидактическая игра «Что лишнее?»;
- дидактическая игра «Сложи фигуру» (с помощью квадрата Воскобовича);
- дидактическая игра «Найди счастливый билетик».
9. Конструирование: построение кинотеатра с помощью стульев.
10. Дидактическая игра «Кто первый займёт место в кинотеатре?»
11. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь».
12. Возвращение в группу.