Марина Бородина
Консультация для воспитателей «Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Зрительное восприятие в той или иной степени связано с развитием психологических процессов (вниманием, памятью, мышлением, эмоциями и т. д.) В связи с этим детям со значительным снижением зрения требуется специально организованное зрительное обучение, которая направлена на компенсацию отклонений в развитии детей. В ходе занятий и игр происходит повышение общей функциональной активности, что дает хорошие результаты к возрастанию возможности зрительных функций.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Прежде чем приступить к работе с детьми младшего дошкольного возраста, я изучила и проанализировала материалы исследований ведущих специалистов в этой области: Л. Н. Плаксиной, Л. А. Григорен, В. П. Ермакова и других, а также отдельные статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду». При планировании воспитательно - образовательного процесса пользуюсь «Программой детского сада для специальных (коррекционных) образовательных учреждений», пособием Л. Н. Плаксиной «Развитие зрительного восприятия удетей с нарушениями зрения», Грабенко «Коррекционно - развивающие и адоптированные игры». Для продуктивной работы пополнила микрокабинет группы рядом дидактических игр и пособиями:
• астигматические зеркала;
• шнуры Брока;
• дидактическая игра «Восстанови цепочку»;
• дидактическая игра «Проведи по дорожкам»;
• дидактическая игра «Подбери силуэт».
Все эти пособия размещены в доступном для детей месте для свободной деятельности.
Мне помогло в работе перспективное планирование, где я определила объем работы на каждый месяц.
В работе с детьми опиралась на следующие принципы организации педагогического и образовательного процесса:
- учет общих специфических и индивидуальных
особенностей развития детей с нарушением зрения;
- комплексный подход к диагностике и коррекционной
помощи детям с нарушением зрения;
- дифференцированный подход к детям в зависимости от
состояния их зрения и способов ориентации в познании
окружающего мира;
- создание офтальмо-гигиенических условий в групповой
комнате и лечебном кабинете и специального распорядка жизни, лечение, воспитание и обучение с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка.
Распорядок дня организовала таким образом, чтобы у детей не было перевозбуждения.
Игры с математическим содержанием я планировала в свободное время, включала в занятия. Цель этих игр – знакомство с формой, величиной, цветом предметов, ориентировка в пространстве, обучение количественному и порядковому счету. Но главная цель этих игр – развитие творческого воображения, алгоритмического, логического, комбинаторного мышления и всех видов памяти: слуховой, зрительной, тактильной, борической. Эти игры приводят детский ум в движение.
В связи со зрительными нарушениями обращала серьезное внимание на организацию зрительных нагрузок в процессе различных видов деятельности. Во время занятий, особенно там, где идет большая нагрузка на зрение, провожу специальные упражнения для снятия напряжения, усталости, утомления и расслабления мышц глаз.
На протяжении всего дня с детьми провожу упражнения на релаксацию, на снятие зрительного напряжения.
Большая роль в коррекции зрения отводится индивидуальной работе с каждым ребенком.
Предлагаю детям для индивидуальных занятий
• работу с калькой (обведи по контуру, заштрихуй, закрась и т. д.);
• работу с «зашумленным» рисунком;
• лабиринты;
• работу с трафаретами, шаблонами;
• игры - вкладыши и т. д.
Работая над данной темой, я организовала консультации для родителей на тему: «Как улучшить зрение с помощью игр», «Ребенок у телевизора», «Математика - это интересно» и т. д., оформила наглядность: «Комплекс упражнений гимнастики для глаз», «Специальные рекомендации при астигматизме», «Соляризация и светотерапия».
Коррекционная работа, проводимая с детьми совместно с лечением на аппаратах и тренажерах, дает положительные результаты.