Наталья Полищук
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - Закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия. - Повторить прямой и обратный порядковый счет. - Закрепление знаний геометрических фигур, выполнять оригами. - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать примеры на сложение и вычитание. - Закреплять умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение чисел (<; >; =). - Различать понятия: выше – ниже; шире – уже; длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше. - Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев, работу с циферблатом. - Развивать логическое мышление, внимание, зрительную и слуховую память. - Воспитывать личностные качества у каждого ребенка, устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по математическим островам за сокровищами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательные технологии : Художественное слово, вопросы, ответы, самостоятельная работа по карточкам, индивидуальные и хоровые ответы, сюрпризный момент, поощрение и похвала детей.
Материал : Письмо от царицы Математики, презентация, простые карандаши, листы в клеточку, шум моря, корабль, бутылка с запиской, сундук с сокровищами, карточки с цифрами, геометрические фигуры, циферблат часов на каждую медальку на каждого ребенка. Квадратные листы бумаги, клеящие карандаши, ноутбук, интерактивная доска.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки! А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Дети: Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
И занятия начнем.
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром нам в группу доставили письмо от царицы Математики. Давайте его все вместе прочитаем.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, по островам на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, и сообразительность. Желаю удачи».
Царица Математики.
Воспитатель: Ну, что примем приглашение? Отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда садитесь за столы, ноги вместе, спина прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо выполнить первое задание «Математический диктант».
1 клетка вправо
3 клетки наискосок вниз влево
6 клеток влево
3 клетки наискосок вверх влево
1 клетка вправо
2 клетки вверх
2 клетки вправо
4 клетки вверх
3 клетки вправо
4 клетки вниз
2 клетки вправо
2 клетки вниз
1 клетка вправо
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Молодцы! Вот и готов корабль. Вы оказались умелыми строителями. Итак, мы отправляемся в путешествие. Начинаем отсчет от 1 до 10.
- Дети, вы должны за это время занять места на корабле.
Воспитатель: Ну что, все заняли места, отплываем (Звучит фонограмма моря)
- Вот мы и в море! Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. Мы слышим крик чаек.
- А как много разных животных в море.
- Кого можно встретить?
Дети: (Дельфинов, китов, кальмаров, осьминога, акул, рыб.)
Воспитатель: Давайте мы проведем небольшую разминку.
Море очень широко. (Разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (Приседают, наклоны вниз)
Рыбки там живут друзья. (Показывают рыбок)
А вот воду пить нельзя. (Разводят руки, плечи вверх)
Воспитатель: Путь наш долгий к островам, а что бы мы не скучали, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Но помните:
Уши слушают и всё слышат
Глаза смотрят и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают
А голова – хорошо думает.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да.
1) Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
2) Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
3) Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)
4) Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
Воспитатель: Молодцы, у нас отличная команда.
Ребята, а какое сейчас время года?
В году четыре времени
И все они дружны
Эти четыре времени
Ребята ждать должны
Зимой все начинается
Всё снегом покрывается
Весною продолжается
Листочки появляются
Летом солнце греет
И листья зеленеют
Осенью листва желтеет
Ветер сорвет ее
И по полям развеет
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Воспитатель: По сколько месяцев в каждом времени года? (3).
А сколько всего месяцев в году? (12)
Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову.
На этом острове разместился огромный город. Числоград.
Воспитатель: Ребята, жители этого города просят помощи. Дома в этом городе необычные. На каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Садитесь на корабль, отправляемся дальше. Вот мы плывем все дальше и дальше. Интересно, где этот остров с сокровищами. Ребята, посмотрите налево. Чтобы мы не скучали.
Презентация:
1) Посчитай цифры
2) Пересчитай картинки
3) Дни недели
Какие вы молодцы.
А вот и следующий остров у нас на пути.
Остров «Город Геометрические Фигуры»
Воспитатель: Ой ребята, здесь видно был большой ураган, разрушил город Геометрических фигур.
Опять нужна наша помощь. Вы должны из геометрических фигур построить город. Давайте вспомним из чего состоит город (из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных).
Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожил город геометрических фигур. А нам надо плыть дальше. Садитесь на корабль.
Давайте поиграем, нужно по очереди каждому ответить на вопрос:
1) Сколько ушей у двух кошек (4)
2) Сколько дней в неделе (7)
3) Сколько глаз у светофора (3)
4) Сколько пальцев на одной руке (5)
5) Сколько солнышек на небе (1)
6) Сколько лап у двух собак (8)
7) Сколько пальцев на двух руках (10)
8) Сколько выходных дней в неделе (2)
9) Сколько солнышек на небе ночью (0)
10) Какое число больше 8, но меньше 10 (9)
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка
Воспитатель: Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
До носочков дотянулись
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Наш корабль плывет дальше. Проплываем остров «Тик - Так»
Здесь живут маленькие гномики. Они расстроены, запутались во времени и не знают, что в какое время им делать. Пред вами циферблат с часами, укажите с помощью стрелок в какое время им вставать в 7,обедать в 12,ужинать в 18,спать в 21.
Молодцы научили гномиков определять время. За это они вам сказали спасибо. А мы отправляемся дальше.
Занимайте места на корабле.
Отправляемся за сокровищами.
Ну а чтобы не скучали, будем мы задачки решать.
Посмотрите на экран.
1) Составь и реши задачу на сложение.
2) Составь и реши задачу на вычитание.
Молодцы! Вы умеете решать задачки, а теперь нужно расставить знаки >; <; =.
Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а мы и не заметили, как приплыли к острову.
Как он называется? Остров сокровищ.
Давайте выйдем, осмотримся, где же нам искать сокровища, клад.
Посмотрите, какая красивая бутылка лежит на берегу.
- Да тут записка. Давайте посмотрим.
«Дорогие ребята! Я старый пират, меня зовут Стив. О, кажется вы нашли мою бутылку. Да, в моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими приключениями и частью клада. В бутылке вы найдете инструкции к карте. Моя карта очень не обычная, на ней не нарисовано, куда или к чему идти, просто написано, прямо, налево, направо, сколько сделать шагов. Желаю вам удачи. Но прежде чем вы пойдете искать клад, надо выполнить задание.» (Сделать из бумаги кораблик).
Дети выполняют оригами “ Кораблик»
(Ищут клад)
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и сундучок с сокровищами. Давайте его откроем и посмотрим что там внутри. (Дети открывают, а там деньги, монеты и купюры) (Рассматривают, какие достоинства монет, что изображено на задней стороне.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам?
Мы преодолели много препятствий. А теперь, нам надо отправляться домой (Музыка моря)
Начинаем обратный отсчет 10 – 1. Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, вы показали во время путешествия себя умными, внимательными, сообразительными. Оказали помощь жителям островов. Я благодарю вас за проделанную работу. За это, я вам вручаю золотые медальки победителей.
Путешествию конец.
Каждый просто молодец.
Математику любите
Свои знания копите.