Евгения Ушакова
Перспективный план «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» для работы с детьми старшего дошкольного возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Тема сюжетно-дидактической игры, задачи.
Сентябрь
«Почта»
• Учить применять на практике знания о количественном составе числа из единиц в пределах 5
• Развивать умение действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполнении действия
• Углубить знания о труде работников связи
Публикация «Перспективный план „Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием“ для работы с детьми старшего дошкольного возраст» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
• Формировать уважение к профессии почтальона
Подготовка к игре (связь с другими видами деятельности, работа с родителями)
• Беседа «Почта»
• Экскурсия на почту
• Чтение С. Маршака «Почта», С. Баруздина «Необычный почтальон»
• Дидактические игры «Назови адрес», «Отправь письмо»
• Рисование «Почтовые открытки»
• Аппликация «Книжки-малышки»
• Занятие по математике
Создание среды
• Изготовление с детьми конвертов, открыток.
• Подбор с детьми и родителями открыток, календарей, газет, журналов, писем.
• Изготовление 2-3 почтовых ящиков.
• Изготовление специальной секционной стенки с ячейками для раскладывания корреспонденции по адресам (на почте и дома)
• Изготовление формы и сумки для почтальона.
Октябрь
Тема сюжетно-дидактической игры, задачи.
«Зоопарк»
• Создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10, установление связей и отношений между ними
• Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных процессах по обслуживанию животных
• Активизировать словарь детей
Подготовка к игре (связь с другими видами деятельности, работа с родителями)
• Экскурсия в зоопарк с родителями
• Чтение рассказов о животных Е. Чарушина, Б. Житкова, С. Баруздина и т. п.
• Рассматривание иллюстраций о животных
• Рисование «Зоопарк»
• Беседа о труде взрослых работающих в зоопарке
• Занятие по математике
Создание среды
• Подбор игрушечных животных каждого вида
• Строительный материал
• Различный игрушечный материал (ведерки, метелки, тазики, щетки)
• Изготовление из картона деревьев, заборчиков
• Изготовление корма для животных из бумаги и пластилина
• Подготовка фартучков, косынок, нарукавников
Ноябрь
Тема сюжетно-дидактической игры, задачи.
«Школа»
• Формировать у детей умения использовать приобретенные знания и умения по математике в новых бытовых условиях
• Выполняя новые роли, учить включать счет, измерения, стараться отобразить эти действия так, как это делают взрослые
• Воспитывать добрые взаимоотношения в игре
Подготовка к игре (связь с другими видами деятельности, работа с родителями)
• Рассматривание иллюстраций на школьную тематику
• Чтение сказок и стихов о школе З. Александрова «В школу», С. Маршак «1 сентября», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», А. Алексин «Первый день», А. Барто «В школу»
• Рисование «Я в школе»
• Экскурсия в школу «На урок»
• Занятие по математике
Создание среды
• Организация школьного уголка
Декабрь-январь
Тема сюжетно-дидактической игры, задачи.
«Магазин»
• Упражнять в пересчитывании и отсчитывание предметов, их условных изображений в пределах 10
• Учить проводить действия сложения и вычитании
• Учить обращению с денежными знаками
• Раскрыть специфику работы сотрудников магазина
Подготовка к игре (связь с другими видами деятельности, работа с родителями)
• Экскурсия в гастроном с родителями
• Беседа о процессе труда продавца, кассира, грузчика, шофера, о правилах поведения покупателей в магазине
• Лепка из соленого теста «продукты питания»
• Занятие по математике
Создание среды
• Совместно с родителями и детьми подготовить необходимые атрибуты игры: хлебные и кондитерские изделия, крупы, овощи, различный упаковочный материал
• Подготовка спец. одежды, сумок для покупателей.
Февраль-март
Тема сюжетно-дидактической игры, задачи.
«Молочная ферма»
• Создать реальные условия для измерения жидких и сыпучих веществ, с помощью условной меры
• Расширить представления о значении измерения в деятельности людей разных профессий
• Расширить знания детей о молочной ферме, труд людей, которые там работают, их взаимоотношениях
• Активизировать словарь детей
Подготовка к игре (связь с другими видами деятельности, работа с родителями)
• Рассматривание картин из серии «Домашние животные» (свиноферма, молочная ферма, на лугу)
• Беседа о труде доярки, пастуха
• Чтение рассказов о домашних животных, детской зоологической энциклопедии
• Занятие по математике
Создание среды
• Подобрать коллекцию игрушечных домашних животных
• Изготовление заборчиков, деревьев для обустройства загона, пастбища
• Разные емкости для молока (игрушечные бидоны, банки)
• Условные меры (чашки, бокалы, ложки)
• Соответствующий инвентарь (ведерки, метелки, щетки, тряпки)
• Подбор спец. одежды
Апрель-май
Тема сюжетно-дидактической игры, задачи.
«Ателье»
• Развивать умение применять в игре знания о способах измерения
• Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика
• Расширить представления о том, что труд – коллективный (от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого)
Подготовка к игре (связь с другими видами деятельности, работа с родителями)
• Экскурсия в ателье одежды
• Беседа с детьми о процессе труда приемщицы, закройщика, швеи.
• Упражнять в снятии мерок с кукол
• Дидактические игры «Подбери ткань», «Одень Машеньку»
• Занятие по математике
Создание среды
• Цветные ленты разной длины и ширины
• Условные мерки (картонные полоски)
• Ножницы, нитки, иголки
• Подготовить выставку тканей с указанием цен
• Подобрать журналы мод