Светлана Дорн
Конспект познавательного занятия с математическим содержанием «Новая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
познавательного занятия с математическим содержанием
«Новая сказка»
средняя группа
Составила:
воспитатель Дорн С. В.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия с математическим содержанием „Новая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Развивать умение различать и называть пространственные направления: слева, справа, вверху, внизу; в правом верхнем, в левом нижнем углу и т. д.
2. Формировать умение классифицировать предметы по трём признакам (величина, цвет, форма).
3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, видеть закономерность, составлять её, анализировать результат своей работы, помогать соседу.
4. Упражнять в согласовании существительного с прилагательным.
5. Развивать двигательную активность.
Ход занятия.
1. Мы сегодня вспомним одну сказку. А какая это сказка, узнаем, когда
соберём картинку (разрезана на части).
Дети сообща собирают картинку из сказки «Маша и медведь» ( объясняют: поставлю в верхний левый угол, в правый нижний угол, справа, слева.)
- Чем закончилась сказка? Давайте придумаем продолжение. - Грустно стало медведю, не может найти себе дела, не готовит берлогу к зиме. Однажды решил сходить в гости к Машеньке в деревню. Кого медведь мог встретить в лесу, мы узнаем, когда выложим силуэты некоторых его соседей.
2. Игра «Танграм» - выкладывание силуэта зайца, лисы, журавля, кенгуру.
- Кого мы не встретили в нашем лесу? (Журавля, он улетел в тёплые края, кенгуру - не живёт у нас).
3. Физ. минутка:
Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.
4. Рассматривание плана.
- Пришли к лисе. Она готовит бусы на новогоднюю ёлку. Дети ей помогают (составление цепочки - закономерность). Ребёнок у мольберта объясняет свои действия.
5. - Как нам нужно двигаться дальше, чтобы встретились с лисой. (От зайца идти прямо, у пенёчка повернуть направо). - Что видим слева и справа ( слева рыбки плавают в пруду: большие плывут вправо, маленькие - влево; справа большие ёлочки стоят подальше от тропинки, маленькие - поближе).
Заяц тоже готовит игрушки на ёлку из счетных палочек и геометрических фигур.
6. - Теперь и до Машиного дома недалеко. (Дети объясняют, как идти дальше).
Дедушка собрал много мёда, они с Машей разлили его в бочонки и решили угостить медведя. - Представьте, что это бочонки с мё дом: для медведя все толстые бочонки, для Машеньки - все маленькие, а для дедушки с бабушкой - все круглые.
- Как вы думаете, у медведя после такого подарка настроение изменится? У нас с вами получилась новая сказка. Предложить рассказать по схеме.