Приложение МААМ

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ «Деревья и кустарники нашего края»

Юлия Бушухина
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ «Деревья и кустарники нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Приветствие под аудиозапись «Морская малышка» .

В: я тоже очень рада вас всех видеть!

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поприветствуем их тоже!

Сейчас, ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

В. : Дети, у каждого жителя земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт.

«Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ „Деревья и кустарники нашего края“» размещена в разделах

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина –

это тоже Родина!»

В. : А по вашему, что такое Родина?

В: Скажите, а как называется страна, в котором мы живём? В каком регионе нашей огромной страны мы живем? Как называется город,в котором мы живем?

В. : Правильно,ребята. Красный Кут и есть наша малая Родина. И природа нашего края отличается от природы других мест России, она по-своему уникальна. Сегодня я предлагаю вам поговорить об этом и вспомнить, какие деревья и кустарники растут у нас в области. Скажите, в нашем краю растут пальмы и апельсиновые деревья?

В: Вы правы, ребята. В нашем краю могут расти те деревья, которые переносят наши холодные, морозные зимы и жаркое, засушливое лето.

В. : Существует очень видов много деревьев. Скажите, где в основном они растут?

В. : Конечно, лес – это и есть настоящий природный дом для деревьев. Есть еще парки и сады, но растущие в них деревья посажены людьми и требуют ухода и заботы.

А еще, кроме деревьев,есть еще и кустарники, Чем же они отличаются от деревьев?

Какие деревья бывают?

Из каких основных частей состоит дерево?

Чем покрыт ствол?

Чем дерево питается?

Чем дышит?

Как узнать возраст дерева?

В. : Ребята, давайте подумаем, кому и для чего нужны деревья?

Проводится игра.

«Дерево — это…»

Для птицы дерево — это…»

«Для жука дерево — это…»

«Для художника дерево — это…»

«Для усталого путешественника раскидистое дерево — это

«Дерево для мебельщика — это…»

«Дерево для зайца — это…»

«Дерево для горожанина — это - …»

В: молодцы, ребята, правильно порассуждали. А теперь давайте отдохнем и разомнем наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья :

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

Входят дети и садятся на стулья. По очереди под музыку говорят друг другу «(имя, я рад(-а) тебя видеть!»

(гостям) Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей:

Высотой, стволом, плодами

Хвойные и лиственные

корень,ствол,крона

корой

корнем

листьями

по кольцам на спиле

варианты ответов ребят: столовая; место для постройки гнезда; место, где она может спрятаться, и т. п.).

его жилище; место, где он откладывает личинки, где может найти добычу

объект для картины, источник вдохновения

место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть

материал; древесина, из которой можно сделать много разных предметов

пища — кора зимой, укрытие

чистый воздух; прохлада в зной; «зонтик» от дождя; место для отдыха и т. п.

Трут ладони друг о друга.

Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.

Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.

«фонарики» с движением сверху вниз.

Показать указательный палец, остальные в кулаке.

Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.

Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.

Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.

Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.

Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.

Трут ладони друг о друга – «шуршат2

Стряхнуть ладони.

Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.

В. : К нам сегодня на занятие пришёл гость, а чтобы угадать кто это, нам с вами нужно отгадать загадку.

«На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок

Нет ни головы, ни ног»

На экране-изображение ежа

В. : Ребята, ёжику очень нравится наш детский сад. Здесь столько детей и всегда так весело. Но все же еж – это дикий зверь, и ему нужно помочь вернуться назад, на природу, и найти подходящий дом. Поможем ему?

В. : Чтобы помочь нашему колючему другу, мы должны изучить с вами деревья которые растут в нашем родном крае и рассказать ему про каждое дерево. Может какое-нибудь дерево ему понравится. Он выроет себе норку и поселится там. Ну что, ребята, отправимся на экскурсию?

В. : А на чём можно отправится на экскурсию?

В: Правильно, а мы с вами отправимся на поезде на экскурсию, чтобы больше узнать о деревьях и кустарниках, которые растут в нашем крае. Ну что, нам пора в путь!

Включается веселая мелодия.

Объявляется остановка «Деревья»

В: Ребята, мы попали на природу, в гости к деревьям. Давайте поприветствуем всё живое, что нас окружает.

«Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка -Земля,

Здравствуйте мои друзья.»

В. : Итак, начнём нашу экскурсию по ознакомлению с деревьями. Но прежде чем мы увидим дерево мы должны его отгадать:

«Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные…»

На экране-изображение березы

В. : Конечно же, это берёзы. Что вы о ней знаете?

В. : Поехали дальше? А вот ещё одно дерево!

«Весною зеленела,

Летом загорела,

Осенью красные бусы одела»

На экране-изображение рябины

В. : Да, это рябина. Эта стройная красавица - украшение лесов, парков. Очень любят это дерево птицы, особенно зимой. Почему?

В. : Конечно, зимой оно спасает птиц от голода.

В. : Следующая загадка.

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

На экране-изображение осины

В: правильно, это осина. Кто сможет описать это дерево?

В: Поехали дальше? А вот ещё одно дерево! Но и чтобы его увидеть нам нужно отгадать загадку.

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

На экране-изображение дуба

В. : Дуб, и в самом деле, - очень сильное, величественное дерево. Дуб – дерево-долгожитель. Что вы еще знаете об этом дереве?

В. : Молодцы, а давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

В: Ну что же, ребята, вернемся к нашим загадкам, слушаем следующую:

У речек и в низинах

Они всегда растут,

Их прутья на корзины

И коробы идут.

На экране-изображение ивы

В:Это дерево с раскидистой кроной и как бы опущенными ветвями к низу, поэтому иву еще называют «плакучей».Где мы могли уже познакомиться с ней?

Слушаем еще загадку.

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки.

На экране-изображение ели

В: Вот она, наша вечнозеленая хвойная красавица. Кто догадается, почему ель называют вечнозеленым деревом?

В: Есть у ели еще сестрица, вот и о ней загадка

С елью стройной мы родня –

Обе зелены и колки,

Но длиннее у меня

И названье, и иголки.

На экране-изображение сосны

В: Обычно это дерево и наряжаем мы на Новый Год. В нашем Краснокутском районе есть настоящий сосновый бор – Дьяковский.

Чем же ель отличается от сосны?

В. : Ну а вот перед нами следущая остановка. Но и чтобы узнать это дерево тоже нужно отгадать загадку.

«Осенью на ветке

Подрастают детки.

Все без глаз, без рук, без ножек –

Каждый как зелёный ёжик.»

На экране-изображение каштана

В. : Да, это дерево – каштан. Это очень высокое и крупное дерево. Ствол толстый, кора гладкая, серого цвета, ветки растут в разные стороны. Цветёт каштан красивыми белыми цветами, похожими на свечи. Его плоды во время созревания покрыты колючками и напоминают маленьких ёжиков.

На экране снова изображение ежа

Смотрите, ребята, еж вернулся к нам, значит, он выбрал дерево, под которым будет жить. Почему, как вы думаете, он выбрал именно его?

В. : Недолго пробыл ежик с нами, не все деревья посмотрел. В нашем краю ведь растет очень много видов деревьев. Смотрите, ребята, у нас здесь что-то лежит… Это же конверт – письмо, нам его оставил еж. Прочитаем, что он нам написал.

Читает письмо: «Дорогие ребята, соберите картинки и узнайте, какие деревья и кустарники еще растут в вашем крае».

Д/и «Разрезные картинки» - на картинках шиповник, яблоня, смородина и клен.

В: Вот так еж! Много он знает о природе! А вы, ребята, узнали. что на картинках?

В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Соберите, пожалуйста, картинки в конверты.

В: А теперь, ребята, предлагаю немного порезвиться и поиграть в хитрую игру «Лес и сад». Детям раздаются эмблемы-картинки. Зал делиться скакалкой на две части, на одной ставится муляж березы- «лес», на другой – садового дерева- «сад».

Проводится подвижная игра. Повторяется 2-3 раза

В: Вот так,забегались- заигрались, сами не заметили как вернулись в детский сад!

Понравилось вам сегодняшняя экскурсия? Ребята, а давайте представим, что случиться, если вдруг на Земле исчезнут все деревья?

В: Конечно,ребята, все в природе взаимосвязано, живая и неживая природа, растения и животные, и одно не может существовать без другого. Недаром говорится «Срубил лес – посади новый».

Давайте и мы с вами внесем свой вклад в природу – посадим росток дерева – ивы. Смотрите, росток неделю простоял в тепле в нашей группе и уже пустил корещки.

Выносятся необходимые атрибуты – горшок с землей, лопатка, лейка с водой, средства защиты – фартук, перчатки, нарукавники.

Выбирается один ребенок-помощник.

В: Ну вот, ребята, мы сделали большое дело- посадили деревце. Теперь мы будем наблюдать за ним, а когда станет теплее, высадим его на нашем участке. Все большие молодцы! А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями и возвращаться к себе в группу.

Дети отгадывают загадку

Дети: Да.

Дети выражают свою готовность

Ответы детей

Под музыку дети становятся «паровозиком», делают 1-2 круга по залу «змейкой»

Дети останавливаются, встают в круг

Руки вверх

Рисуют руками круг

Ладонями касаются пола

Смотрят вправо-влево друг на друга.

Дети садятся.

Отгадывают загадку

Ответы детей: берёзка – это белоствольное дерево, ее семена похожи на сережки. береза - символ нашей Родины.

Отгадывают загадку

.

ответы детей

Отгадывают загадку

Ответ детей: это красивое деревце с тонкими листьями, которые шелестят при самом слабом ветре.

Отгадывают загадку

Ответы детей: красивые резные листья, плоды-желуди, толстый ствол.

Потягивания – руки в стороны

Потягивания - руки вверх

Дети машут руками

Наклоны вперед

Наклоны вправо-влево, вперед-назад

Кружатся в одну сторону, затем в другую

Становятся прямо. Рисуют руками круг

указательный палец к губам. Дети садятся.

Отгадывают загадку

Ответы детей: ивы растут на участке нашего детского сада, у нее гибкие, желтые ветви

Дети: Елка!

Ответы детей

Отгадывают загадку

Ответы детей :у сосны длиннее иголки, другая форма шишек.

Отгадывают загадку

Ответы детей.

Четверо детей выходят к столу и собирают каждый свою картинку.

Ответы детей. 1. Это шиповник – дикорастущий кустарник, он колючий, его плоды – ягоды, очень полезны

2. яблоня- это садовое дерево, его плоды – яблоки

3. смородина – садовый кустарник, его плоды – ягоды, из них варят смородиновое варенье и компот.

4. клен- большое лесное дерево, еще он растет в парках. У него красивой формы листья и семена, похожие на самолетики.

Участвующие дети собирают разрезные картинки в конверты и садятся.

Под веселую мелодию дети произвольно движутся по залу, когда мелодия отключается дети с эмблемами садовых плодов бегут в «сад», а с лесными – в «лес».

Дети садятся

Ответы детей

Дети рассматривают росток, не вставая с мест.

Выбранный ребенок под руководством воспитателя одевает фартук, нарукавники и перчатки и сажает росток в землю; поливает его из лейки.

Дети прощаются и уходят

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ «Деревья и кустарники нашего края»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 15:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ «Деревья и кустарники нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бушухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД