Лучший педагог года

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ «Деревья и кустарники нашего края»

Юлия Бушухина
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ «Деревья и кустарники нашего края»

Приветствие под аудиозапись «Морская малышка» .

В: я тоже очень рада вас всех видеть!

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поприветствуем их тоже!

Сейчас, ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

В. : Дети, у каждого жителя земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт.

«Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ „Деревья и кустарники нашего края“» размещена в разделах

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина –

это тоже Родина!»

В. : А по вашему, что такое Родина?

В: Скажите, а как называется страна, в котором мы живём? В каком регионе нашей огромной страны мы живем? Как называется город,в котором мы живем?

В. : Правильно,ребята. Красный Кут и есть наша малая Родина. И природа нашего края отличается от природы других мест России, она по-своему уникальна. Сегодня я предлагаю вам поговорить об этом и вспомнить, какие деревья и кустарники растут у нас в области. Скажите, в нашем краю растут пальмы и апельсиновые деревья?

В: Вы правы, ребята. В нашем краю могут расти те деревья, которые переносят наши холодные, морозные зимы и жаркое, засушливое лето.

В. : Существует очень видов много деревьев. Скажите, где в основном они растут?

В. : Конечно, лес – это и есть настоящий природный дом для деревьев. Есть еще парки и сады, но растущие в них деревья посажены людьми и требуют ухода и заботы.

А еще, кроме деревьев,есть еще и кустарники, Чем же они отличаются от деревьев?

Какие деревья бывают?

Из каких основных частей состоит дерево?

Чем покрыт ствол?

Чем дерево питается?

Чем дышит?

Как узнать возраст дерева?

В. : Ребята, давайте подумаем, кому и для чего нужны деревья?

Проводится игра.

«Дерево — это…»

Для птицы дерево — это…»

«Для жука дерево — это…»

«Для художника дерево — это…»

«Для усталого путешественника раскидистое дерево — это

«Дерево для мебельщика — это…»

«Дерево для зайца — это…»

«Дерево для горожанина — это - …»

В: молодцы, ребята, правильно порассуждали. А теперь давайте отдохнем и разомнем наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья :

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

Входят дети и садятся на стулья. По очереди под музыку говорят друг другу «(имя, я рад(-а) тебя видеть!»

(гостям) Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей:

Высотой, стволом, плодами

Хвойные и лиственные

корень,ствол,крона

корой

корнем

листьями

по кольцам на спиле

варианты ответов ребят: столовая; место для постройки гнезда; место, где она может спрятаться, и т. п.).

его жилище; место, где он откладывает личинки, где может найти добычу

объект для картины, источник вдохновения

место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть

материал; древесина, из которой можно сделать много разных предметов

пища — кора зимой, укрытие

чистый воздух; прохлада в зной; «зонтик» от дождя; место для отдыха и т. п.

Трут ладони друг о друга.

Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.

Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.

«фонарики» с движением сверху вниз.

Показать указательный палец, остальные в кулаке.

Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.

Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.

Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.

Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.

Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.

Трут ладони друг о друга – «шуршат2

Стряхнуть ладони.

Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.

В. : К нам сегодня на занятие пришёл гость, а чтобы угадать кто это, нам с вами нужно отгадать загадку.

«На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок

Нет ни головы, ни ног»

На экране-изображение ежа

В. : Ребята, ёжику очень нравится наш детский сад. Здесь столько детей и всегда так весело. Но все же еж – это дикий зверь, и ему нужно помочь вернуться назад, на природу, и найти подходящий дом. Поможем ему?

В. : Чтобы помочь нашему колючему другу, мы должны изучить с вами деревья которые растут в нашем родном крае и рассказать ему про каждое дерево. Может какое-нибудь дерево ему понравится. Он выроет себе норку и поселится там. Ну что, ребята, отправимся на экскурсию?

В. : А на чём можно отправится на экскурсию?

В: Правильно, а мы с вами отправимся на поезде на экскурсию, чтобы больше узнать о деревьях и кустарниках, которые растут в нашем крае. Ну что, нам пора в путь!

Включается веселая мелодия.

Объявляется остановка «Деревья»

В: Ребята, мы попали на природу, в гости к деревьям. Давайте поприветствуем всё живое, что нас окружает.

«Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка -Земля,

Здравствуйте мои друзья.»

В. : Итак, начнём нашу экскурсию по ознакомлению с деревьями. Но прежде чем мы увидим дерево мы должны его отгадать:

«Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные…»

На экране-изображение березы

В. : Конечно же, это берёзы. Что вы о ней знаете?

В. : Поехали дальше? А вот ещё одно дерево!

«Весною зеленела,

Летом загорела,

Осенью красные бусы одела»

На экране-изображение рябины

В. : Да, это рябина. Эта стройная красавица - украшение лесов, парков. Очень любят это дерево птицы, особенно зимой. Почему?

В. : Конечно, зимой оно спасает птиц от голода.

В. : Следующая загадка.

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

На экране-изображение осины

В: правильно, это осина. Кто сможет описать это дерево?

В: Поехали дальше? А вот ещё одно дерево! Но и чтобы его увидеть нам нужно отгадать загадку.

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

На экране-изображение дуба

В. : Дуб, и в самом деле, - очень сильное, величественное дерево. Дуб – дерево-долгожитель. Что вы еще знаете об этом дереве?

В. : Молодцы, а давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

В: Ну что же, ребята, вернемся к нашим загадкам, слушаем следующую:

У речек и в низинах

Они всегда растут,

Их прутья на корзины

И коробы идут.

На экране-изображение ивы

В:Это дерево с раскидистой кроной и как бы опущенными ветвями к низу, поэтому иву еще называют «плакучей».Где мы могли уже познакомиться с ней?

Слушаем еще загадку.

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки.

На экране-изображение ели

В: Вот она, наша вечнозеленая хвойная красавица. Кто догадается, почему ель называют вечнозеленым деревом?

В: Есть у ели еще сестрица, вот и о ней загадка

С елью стройной мы родня –

Обе зелены и колки,

Но длиннее у меня

И названье, и иголки.

На экране-изображение сосны

В: Обычно это дерево и наряжаем мы на Новый Год. В нашем Краснокутском районе есть настоящий сосновый бор – Дьяковский.

Чем же ель отличается от сосны?

В. : Ну а вот перед нами следущая остановка. Но и чтобы узнать это дерево тоже нужно отгадать загадку.

«Осенью на ветке

Подрастают детки.

Все без глаз, без рук, без ножек –

Каждый как зелёный ёжик.»

На экране-изображение каштана

В. : Да, это дерево – каштан. Это очень высокое и крупное дерево. Ствол толстый, кора гладкая, серого цвета, ветки растут в разные стороны. Цветёт каштан красивыми белыми цветами, похожими на свечи. Его плоды во время созревания покрыты колючками и напоминают маленьких ёжиков.

На экране снова изображение ежа

Смотрите, ребята, еж вернулся к нам, значит, он выбрал дерево, под которым будет жить. Почему, как вы думаете, он выбрал именно его?

В. : Недолго пробыл ежик с нами, не все деревья посмотрел. В нашем краю ведь растет очень много видов деревьев. Смотрите, ребята, у нас здесь что-то лежит… Это же конверт – письмо, нам его оставил еж. Прочитаем, что он нам написал.

Читает письмо: «Дорогие ребята, соберите картинки и узнайте, какие деревья и кустарники еще растут в вашем крае».

Д/и «Разрезные картинки» - на картинках шиповник, яблоня, смородина и клен.

В: Вот так еж! Много он знает о природе! А вы, ребята, узнали. что на картинках?

В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Соберите, пожалуйста, картинки в конверты.

В: А теперь, ребята, предлагаю немного порезвиться и поиграть в хитрую игру «Лес и сад». Детям раздаются эмблемы-картинки. Зал делиться скакалкой на две части, на одной ставится муляж березы- «лес», на другой – садового дерева- «сад».

Проводится подвижная игра. Повторяется 2-3 раза

В: Вот так,забегались- заигрались, сами не заметили как вернулись в детский сад!

Понравилось вам сегодняшняя экскурсия? Ребята, а давайте представим, что случиться, если вдруг на Земле исчезнут все деревья?

В: Конечно,ребята, все в природе взаимосвязано, живая и неживая природа, растения и животные, и одно не может существовать без другого. Недаром говорится «Срубил лес – посади новый».

Давайте и мы с вами внесем свой вклад в природу – посадим росток дерева – ивы. Смотрите, росток неделю простоял в тепле в нашей группе и уже пустил корещки.

Выносятся необходимые атрибуты – горшок с землей, лопатка, лейка с водой, средства защиты – фартук, перчатки, нарукавники.

Выбирается один ребенок-помощник.

В: Ну вот, ребята, мы сделали большое дело- посадили деревце. Теперь мы будем наблюдать за ним, а когда станет теплее, высадим его на нашем участке. Все большие молодцы! А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями и возвращаться к себе в группу.

Дети отгадывают загадку

Дети: Да.

Дети выражают свою готовность

Ответы детей

Под музыку дети становятся «паровозиком», делают 1-2 круга по залу «змейкой»

Дети останавливаются, встают в круг

Руки вверх

Рисуют руками круг

Ладонями касаются пола

Смотрят вправо-влево друг на друга.

Дети садятся.

Отгадывают загадку

Ответы детей: берёзка – это белоствольное дерево, ее семена похожи на сережки. береза - символ нашей Родины.

Отгадывают загадку

.

ответы детей

Отгадывают загадку

Ответ детей: это красивое деревце с тонкими листьями, которые шелестят при самом слабом ветре.

Отгадывают загадку

Ответы детей: красивые резные листья, плоды-желуди, толстый ствол.

Потягивания – руки в стороны

Потягивания - руки вверх

Дети машут руками

Наклоны вперед

Наклоны вправо-влево, вперед-назад

Кружатся в одну сторону, затем в другую

Становятся прямо. Рисуют руками круг

указательный палец к губам. Дети садятся.

Отгадывают загадку

Ответы детей: ивы растут на участке нашего детского сада, у нее гибкие, желтые ветви

Дети: Елка!

Ответы детей

Отгадывают загадку

Ответы детей :у сосны длиннее иголки, другая форма шишек.

Отгадывают загадку

Ответы детей.

Четверо детей выходят к столу и собирают каждый свою картинку.

Ответы детей. 1. Это шиповник – дикорастущий кустарник, он колючий, его плоды – ягоды, очень полезны

2. яблоня- это садовое дерево, его плоды – яблоки

3. смородина – садовый кустарник, его плоды – ягоды, из них варят смородиновое варенье и компот.

4. клен- большое лесное дерево, еще он растет в парках. У него красивой формы листья и семена, похожие на самолетики.

Участвующие дети собирают разрезные картинки в конверты и садятся.

Под веселую мелодию дети произвольно движутся по залу, когда мелодия отключается дети с эмблемами садовых плодов бегут в «сад», а с лесными – в «лес».

Дети садятся

Ответы детей

Дети рассматривают росток, не вставая с мест.

Выбранный ребенок под руководством воспитателя одевает фартук, нарукавники и перчатки и сажает росток в землю; поливает его из лейки.

Дети прощаются и уходят

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ «Деревья и кустарники нашего края»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 15:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД