Ольга Гордиенко
Конспект НОД «Помощники леса» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать связную речь;
-закреплять знания о временах года, об окружающей природе, одежде.
- Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Предварительная работа: беседы о природе и явлениях происходящих в ней осенью, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель: Все скорей ко мне идите,
И друзей с собой берите.
Будем мы сейчас играть,
Да листочки собирать.
Публикация «Конспект НОД „Помощники леса“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
За окном осень, мы сегодня отправимся в интересное осеннее путешествие в лес, чтобы посмотреть, а как там готовятся зимовать…. Мы зимы не боимся. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.
Теплые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
Весело мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону)
Не страшны нам холода,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не замерзнем никогда! "
(Прыжки на двух ногах с хлопками)
Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Игровая мотивация.
Ребятки, у меня есть волшебный зонтик с ленточками. Возьмите ленточку в руку, и отправляемся в путь!
Воспитатель: Ребята, куда же мы попали? (Мы попали в лес). Вы не подскажете мне, какие из птиц остаются с нами зимовать? Давайте поиграем в игру. Я стану называть вам птиц и если буду ошибаться, то вы хлопайте в ладоши.
Начинаем: воробьи, синицы, бабочки, стрижи (Дети хлопают)
Что не правильно? (бабочки). А бабочки — это кто? (насекомые). Вы правы.
Ну что ж продолжим: Прилетели птицы: воробьи, синицы, аисты, коровы! (Дети хлопают).
Коровы — это домашнее животное.
Начинаем снова: Прилетели птицы: вороны и лисицы (Дети хлопают).
Лисицы — совсем не птицы, это хищное животное.
Прилетели птицы: воробьи, синицы, аисты, стрижи, галки, комары (Дети хлопают).
Комары — это насекомые. Ну, ребята, вы молодцы!
Воспитатель: Дети! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по лесу.
На ветке не птичка-
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?
(Белка) Слайд№1
Давайте заглянем к ней в гости…
/ребята встречают бельчонка/
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
- Я жду маму. Очень замёрз.
- Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ними
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).
Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) .
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой) .
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) .
Вот как мы их помнем,
И вот так мы их потрем.
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Значит, порядок.
А вот и сама мама-Белка. Слайд №2
Проворная зверюшка
Живёт в дупле – избушке,
Целый день скок – поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
-Куда белка несёт гриб? (В дупло).
Это домик белки, в нём много запасов.
Давайте поможем белке насушить грибов на зиму.
Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку».
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть. Воспитатель обращает внимание детей на изображение медведицы и медвежат (Слайд №3)А это что за зверь лесной (медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло (слайд №5)
- Кто спит в берлоге?
Физкультминутка с ростовой игрушкой.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу… Но сначала постелим листья, чтобы ему было сухо и тепло, накроем его теплым покрывалом….Спи Мишка, до будущей весны! Пойдем дальше по лесу гулять…
Ой. Посмотрите, нас встречает кто –то спешит.
Ежиха игрушка би-ба-бо
Ежиха- беда, беда – разбежались ежата кто- куда. Ребятки помогите, отыщите малышей.
Воспитатель- вокруг елочки пойдем и ежат скорей найдем… Ой! Какие странные комочки,предлагаю из них слепить ежат. (дети лепят ежат и вставляют спички в комочки из теста)
Ежиха благодарит ребят.
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями….
Воспитатель: Молодцы ребята! Долгой была наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад! Зонтик, зонтик помоги, в детский сад домой верни!
Вот мы с вами и дома! Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)