Мария Стеценко
НОД по экологии «Долгожданная весна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Физическая культура
- Художественное творчество
- Музыка
Цель:
Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать словарь по теме «Весна».
2. Закреплять умение разбирать прилагательные и глаголы к существительным.
3. Развивать умение подбирать антонимы.
Публикация «НОД по экологии „Долгожданная весна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
1. Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
2. Формировать умение работать в коллективе.
Материал: Объёмная модель «Подснежник» д/и «Четвертый лишний», картина с изображением весенних явлений природы, мяч, демонстрационные карточки, аудиозапись с произведением П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года».
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание альбома «Весна», наблюдения на прогулке за признаками весны, заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает…», загадки и пословицы о весне, проговаривание потешек и поговорок о весне, пальчиковая игра «Приди весна», дид. игры «Собери цепочку», «Времена года», п/и «Ручеёк».
Виды деятельности: игровая, познавательно-речевая, двигательная.
Вводная часть занятия:
(Дети стоят в кругу).
Заинтересовываю детей загадыванием загадки:
Воспитатель: Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? Правильно, весна. А по каким признакам вы определили? (Дети называют признаки весны : солнце ярко светит, тает снег, появились лужи, ручейки, капают сосульки, набухают почки, прилетают птицы, появляются первые цветочки). Молодцы, вы правильно назвали признаки весны. А давайте прогуляемся по весенней полянке. (Обращаю внимание на нераспустившийся подснежник – макет). А под цветочком что-то лежит. Да это письмо. Интересно от кого оно? Давайте я вам прочту. Читаю: «Дорогие дети, письмо пишет вам Весна. Вы обратили внимание, что подснежник не распустился, не может он вас порадовать своей нежной красотой, а это всё потому, что Зима никак не хочет уступать свои права мне, Весне. То и дело посылает холодные ветра, снега, закрывает солнышко серыми тучами. Вы должны помочь мне прогнать Зиму и тогда подснежник сразу распустится. Для этого нужно выполнить задания, где вы будете проявлять активность и знания про весенний период. Зима не сможет тогда устоять и даст мне, Весне заниматься преображением природы».
Ну что, поможем мы Весне? Молодцы, все вы приняли её предложение.
М е т о д и ч е с к и е п р и ё м ы;
1. Загадывание загадки.
2. Чтение письма.
3. Вопросы к детям.
4. Наблюдения.
5. Дифференцированный подход к детям.
6. Проведение разминки.
7. Поощрение детей за проявление активности.
8. Рефлексия.
Основная часть занятия:
Воспитатель: (приглашаю детей сесть за столы)
А теперь будем выполнять задания, чтоб помочь подснежнику. (Провожу игру «Четвертый лишний»). Перед вами лежат карточки, на которых изображены явления природы ( изображения: солнце светит, проталины, сосульки висят, кругом сугробы; кораблик плывёт в ручейке, почки набухшие на деревьях, распустился подснежник, медведь в берлоге спит;)
Вам необходимо найти то явление, которое не подходит для Весны и объяснить, почему вы выбрали именно эту карточку.
Задаю вопросы: - Какую карточку ты выбрал?
- Почему именно эту карточку выбрал?
Ответ: - Потому что другое время года изображено.
Параллельно провожу индивидуальную работу затрудняющимся детям (наводящими вопросами подвожу к правильному решению).
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием. А теперь нам надо решить ещё задание, чтоб помочь подснежнику. (Предлагаю детям выйти к доске, выбрать любую картинку с изображением весенних признаков и описать, отвечая на вопрос: какая (какой? что делает)
Картинки с изображением: сосульки, солнца, лужи, ручейка, подснежника,
проталинки, сапожек резиновых, веточки вербы
с распустившимися почками.
(Даю образец ответа, например, это сосулька, она прозрачная, ледяная, мокрая; она висит, капает, падает). Добиваюсь правильного и четкого произношения.
Для снятия напряжения предлагаю детям разминку:
От сосулек – звон, звон, звон!
(хлопки справа и слева)
Просыпайся клён, клён, клён!
(руки вверх – пошевелить пальчиками)
Растопился снег, снег, снег!
(встряхивание кистями)
Ручейки в бег, в бег, в бег
(волнообразные движения кистями)
Гром шагает: топ, топ, топ
(топают)
Почки на деревьях слышно: хлоп, хлоп, хлоп
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Мяч лови и быстро назови». Надо быть очень внимательными и не перепутать весну с зимой. Встаньте в круг, я вам буду бросать мячик, а вы быстро отвечайте, что бывает зимой, а что весной.
Зима ушла, а весна … (пришла)
Зимой медведь спит, а весной … (просыпается)
Зима холодная, а весна… (тёплая)
Зимой сугробы высокие, а весной … (низкие)
Зимой надевают шубы, а весной… (куртки)
Зимой дует холодный ветер, а весной … (тёплый)
Воспитатель: Молодцы,ребята, всё правильно.
И последнее задание, которое предлагает нам выполнить весна –это рассказать стихи и отгадать весенние загадки. Кто желает? (привлекаю 2-3 детей). (Стихи, которые дети учили в дет. саду и дома; загадки прилагаются)
Поощряю детей за активность и правильные ответы.
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы великолепно справились со всеми заданиями. Осталось только опять пойти на полянку и проверить распустился ли подснежник, как обещала нам Весна. А для этого нужно закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, а я в это время меняю подснежники).
Воспитатель: Откройте глазки и пойдемте посмотрим, распустился ли наш подснежник (Включаю произведение П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года».
Воспитатель: Посмотрите, чудо произошло – подснежник распустился! Он вас благодарит и угощает вас конфетками (в корзиночке конфеты «Весна»).
Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, понравилось сегодня наше занятие? Что больше всего понравилось? Хотите ли рассказать родителям, чем мы сегодня занимались?
Вы сегодня просто молодцы. Столько всего вы знаете про весну и как ваши знания помогли подснежнику распуститься.