Получи документы

НОД по экологии «Удивительный мир камней»

Марина Корчёмкина
НОД по экологии «Удивительный мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Удивительный мир камней.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- создать условия для расширения и систематизации знаний о камнях;

- создать условия для формирования первичных представлений о связях и зависимостях в природе;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

Ход НОД

Дети заходят в зимний сад. Их встречает Боровичок.

Боровичок:

Публикация «НОД по экологии „Удивительный мир камней“» размещена в разделах

Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в моё царство-государство. Недавно я нашёл на тропинке клад, хотел посмотреть, что спрятано да ливень начался. А на следующий день пошёл искать - не нашёл, забыл, где его видел. Беда, да и только! Помню, что на том месте лежал предмет, которого на моей тропинке быть не должно: вроде бы и камень, но не настоящий, а людьми сделанный. Не знаете что это? (нет) Тогда вот вам подсказка (достаёт ящик, в нём лежит кирпич, дети на ощупь должны определить, что находится в ящике)

Боровичок: Это твёрдый предмет или мягкий?

Это шероховатый или гладкий предмет?

Тяжёлый или легкий? Так что это за предмет?

Дети: Кирпич.

Боровичок: Ребята, а из чего сделан кирпич? Где он используется? А какие камни вы ещё знаете? (природные). Давайте рассмотрим эти камни, что о них можно рассказать? Они все одинаковые? Чем они отличаются? (гладкие, шероховатые, угловатые, овальные, тёплые, холодные, большие, маленькие, тяжёлые, лёгкие и т. д)

Боровичок: Ребята, где на земле можно увидеть больше всего камней? (в горах). Земная кора состоит из восьми литосферных плит. Эти гигантские плиты медленно «плавают», и их края, наползая друг на друга, образуют складки.

Моделирование

Боровичок: Чтобы представить себе это, положите на стол рядышком две книжки. Затем начните их сдвигать. Вы видите, что на месте соприкосновения книг образуется возвышение. Примерно тоже происходит в процессе горообразования. А горы это и есть камни. Кто из вас ходил в горы? Какие бывают горы? (высокие и низкие, крутые и т. д)

Боровичок: А хотите рассмотреть камни при помощи лупы? (рассматривают)

Посмотрите, в камнях есть трещины. Что там растёт? (мох, лишайники, растения). Есть ли в них земля? От куда взялись такие трещины? (дети высказывают свои предложения)

Боровичок: Горы такие большие, такие высокие, а камни, из которых они состоят, такие крепкие. Почему же тогда и горы, и камни разрушаются? (выводы детей)

Игра «Гора и камешки»

Дети- камешки стоят вместе, тесно прижавшись друг к другу- это гора. Звучит музыка. Взрослый говорит: «Жила-была большая, большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливала на гору дождями (звучит музыка, инсценирующая капли дождя) и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с её поверхности (звучит музыка, инсценирующая ветер). Вот покатился с горы камешек (один ребёнок отходит то остальных, потом другой (ещё часть детей по очереди отходят от центра). Гора становится совсем незаметной (все дети расходятся). Так ветер и вода трудились день за днём и победили большую гору». Значит, не зря есть поговорка «Вода камень точит».

ТРИЗ с элементами социоигры.

Детям предлагается объединиться по карточкам в компании. Каждой компании предлагается задание: найти по схеме твёрдых, жидких и газообразных человечков. Изобразить их своей компанией, а затем показать, как жидкие и газообразные человечки могут разрушать твёрдых.

- Какие человечки живут в камнях? (твёрдые)

- Какие могут жить в трещинах камней? (жидкие, газообразные)

Физминутка.

«Камень, ножницы, бумага»

Детям предлагается объединиться и договориться, какими движениями они будут обозначать эти предметы.

Открытые ладони - бумага, сжатые кулачки - камень, два выпрямленных пальца (остальные сжатые в кулаки)- ножницы.

Экспериментирование.

1. Что будет, если мы положим камешек в воду? (дети высказывают своё мнение). Он утонет? Будет плавать? Давайте бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдёт. А давайте возьмём керамзит и опустим в воду. Что происходит с каждым из них? Почему? (дети сами делают вывод, что в керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет).

2. Могут ли камни издавать звуки? Постучим разными камешками друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются?

Боровичок: Обратите внимание ребята на эти камни. Они вам знакомы? (мел, известняк, каменный уголь). Эти камни состоят из остатков мелких животных, растений, которые в древности жили на Земле. Как человек использует эти камни? (высказывают свои мнения)

Боровичок: А как вы думаете, может ли камень шипеть? Возьмите кусочек мела и капните на него соком лимона. Что происходит? (шипит). Давайте посмотрим, что произойдёт, если известняк положим в воду. Что происходит? (извержение маленького вулкана).

Каменный уголь - интересный камень, который получился из останков растений. Как вы думаете, уголь твёрдый камень или нет? Давайте убедимся в этом (дети молоточком разбивают в поддонах уголь).

Боровичок: Вот сколько интересного, нового мы узнали о камнях. Что вам больше всего понравилось? На прощание я предлагаю вам взять в свою коллекцию понравившийся вам камень.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель» Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ "Удивительный мир цветных капель" Цель – развивать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого.

«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе Анисимова Н. М., воспитатель п. к. к., МБДОУ ЦРР д/с №5,.

Фотоотчет «Волшебный мир камней»Фотоотчет «Волшебный мир камней» Гуляя с детьми на прогулке,как то мы нашли длинный камень, он был очень ровный и похож на " гусеницу". Гуляя дальше мы стали обращать.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Удивительный мир часов» Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: «Удивительный мир часов» Воспитатель Волокитина Ольга Ивановна. Описание материала:.

Конспект НОД «Удивительный мир стекла» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Удивительный мир стекла» Цель: знакомство со свойствами стекла Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект занятия «Удивительный мир камней» Экспериментирование даёт реальные представления о различных сторонах и свойствах исследуемого объекта. В процессе опытнической деятельности.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух" Цель: Совершенствовать.

Проект в средней группе «Мир камней» Задачи проекта: 1. Обучать детей исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. 2. Развивать мыслительные операции,.

Викторина «Волшебный мир драгоценных камней» Задачи: - расширять и закреплять знания детей о драгоценных камнях; их свойствах, назначении и применении. Предварительная работа: поиск.

Автор публикации:
НОД по экологии «Удивительный мир камней»
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии «Удивительный мир камней»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корчёмкина (УИ 359650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД