МААМ-картинки

«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе

mariposa
«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе

Анисимова Н. М. ,

воспитатель п. к. к. ,

МБДОУ ЦРР д/с №5,

г. Владивосток

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

Темочки:

Задачи: 1) развивать умения различать эмоции по их проявлениям,

2) развивать выразительность мимики,

3) проигрывать различные эмоциональные состояния,

4) обучать детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, умение изменить свое настроение).

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. А вы можете угадать, какое настроение сегодня у наших гостей? (ответы детей) Как вы догадались?

Ребята, помните, мы с вами познакомились с Маленьким Принцем, который путешествовал по разным планетам в поисках нового? А на какой планете он нашел себе друзей? Правильно, на Земле.

Ребята, сегодня он нас зовет в новое путешествие, по планетам настроения. Отправимся вместе с ним?

Но сначала, я предлагаю вам послушать стихотворение про облака. И я прошу вас под строки стихотворения изобразить настроение:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

— Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

(Н. А. Екимова.)

Молодцы! Какое же настроение было у наших облаков? (Радость, грусть, злость, удивление). Ну вот, я вижу, вы легко распознаете чувства, тогда пора отправляться в путешествие. А на чем можно добраться до другой планеты? Правильно, на ракете. Тогда, по ракетам!

Летим на ракете мы и песню поем,

Летим большой семьей.

Подпевает нам мотор: «брум-брум-брум»,

Ты тоже вместе с нами пой!

Брум-брум-брум-брум («Улица Сезам»)

Ну вот, ребята, мы прилетели на одну из планет. Давайте посмотрим и определим, что это за планета. Правильно, это планета Грусти.

Давайте изобразим грусть. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение? (Уголки губ опущены вниз). Да, такая она – грусть!

Ребята, пока мы показывали грусть, Маленький Принц исследовал планету, и обнаружил, что здешние жители любят рисовать. Но все рисунки получаются грустными. Посмотрите! Вам нравится? И мне нет.

А скажите, ребята, можно как-нибудь исправить эту нарисованную грусть? (ответы детей).

Действительно, можно добавить красок, и, здорово, что мы с собой в путешествие взяли цветные мелки и фломастеры. Давайте исправим грусть на радость! (столы, доска, магниты, фломастеры, мелки)

Ух ты! Смотрите, получилось? Какие теперь рисунки? Да, веселые. Давайте оставим

эти рисунки в подарок жителям планеты Грусти, чтобы им хоть иногда было радостно.

А нам пора оправляться дальше. По ракетам!

Летим на ракете мы и песню поем,

Летим большой семьей.

Подпевает дождик нам: «кап-кап-кап»,

Ты тоже вместе с нами пой!

Кап-кап-кап-кап

А вот и следующая планета. Ребята, посмотрите, как вы думаете, она называется? Правильно, планета Злости. Давайте с вами изобразим злость. А поможет нам стихотворение:

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(В. Приходько)

Смотрите, пока мы с вами изображали злость, Маленький Принц нашел клубок. Оказывается это - клубок злости, который жители планеты все накручивают и накручивают.

Ребята, давайте встанем в кружок, и поделимся, что мы делаем, когда злимся. А сделаем мы это с помощью клубочка. Когда я злюсь, я (ругаюсь, дерусь, кричу и т. д.). Вот, какая получилась паутина злости. А теперь давайте обратно скручивать клубок, проговаривая, что мы будем делать, чтобы успокоиться.

Ну вот, клубок собран. Теперь в нем есть и что-то хорошее. Давайте подарим его жителям планеты Злости.

Ребята, еще я предлагаю с жителями планеты Злости поделиться упражнением, которое поможет им не обижать друг друга, когда они злятся. Давайте встанем в круг напротив друг друга.

Для этого превратимся в злых мальчиков и девочек…

Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.

Когда мы злимся, нам хочется ругаться. Я хочу вам предложить поругаться, но не плохими словами, а …овощами в ласковой форме: «Ты-огурчик», «А ты-редисочка», «Ты-морковочка», «А ты-тыковка»…

Видите, ребята, хоть мы и злились, а друг друга не обидели.

А теперь нам пора в путь дальше. По ракетам!

Летим на ракете мы и песню поем,

Летим большой семьей.

Подпевают люди нам: «ля-ля-ля»,

Ты тоже вместе с нами пой!

Ля-ля-ля-ля

А вот и очередная планета. Ребята, вы догадались, как она называется? Правильно, планета Радости.

Давайте с вами изобразим радость. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение?

Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены.

А когда вам бывает радостно? (Ответы детей)

Ребята, Маленький принц успел пообщаться с жителями и узнал, что они каждое утро начинают со смехозарядки. Давайте тоже сделаем такое упражнение. Садитесь в кружок. (делаем упражнение: проговариваем «хо-хо-ха-ха-ха» одновременно хлопая по коленкам, увеличивая темп и смеемся).

Вам понравилось? Смотрите, ребята, на наш смех прилетели шарики. Давайте на них нарисуем свое настроение.

Жители планеты Радости любят делиться своей радостью с другими. А вы хотите поделиться радостью? Подарите шарики с хорошим настроением нашим гостям.

Молодцы! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, какие планеты мы посетили. Ребята, а на какой планете вам понравилось больше всего? Почему?

Давайте теперь скажем спасибо и попрощаемся с Маленьким Принцем, он отправился на свою планету.

Пришла пора нам попрощаться и с нашими гостями. Но, перед тем как сказать: «до свидания!», давайте каждый из нас пожелает гостям чего-то хорошего.

Я желаю вам (добра, хорошего дня, улыбок и т. д.)

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир космоса». .

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Удивительный мир медведей» Занятие «Удивительный мир медведей» с детьми подготовительной группы Цель: расширение кругозора детей через формирование представлений.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Удивительный мир часов» Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: «Удивительный мир часов» Воспитатель Волокитина Ольга Ивановна. Описание материала:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир» Лексическая тема: «Подводный мир». Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением. Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект НОД «Удивительный мир стекла» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Удивительный мир стекла» Цель: знакомство со свойствами стекла Задачи: 1. Формировать.

Конспект по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие с тюльпаном в мир чувств и эмоций» НОД по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие в с тюльпаном в мир чувств и эмоций» Тема " Путешествие.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная деятельность.

НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир» Познание. Развитие речи. Занятие в подготовительной группе Тема: «Подводный мир» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение.

Проект в подготовительной группе «Разноцветный мир эмоций» Название проекта «Разноцветный мир эмоций» Тип: творческий, информационно – исследовательский Срок: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 02:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем mariposa (УИ 111952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД