mariposa
«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе
Анисимова Н. М. ,
воспитатель п. к. к. ,
МБДОУ ЦРР д/с №5,
г. Владивосток
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.
Задачи: 1) развивать умения различать эмоции по их проявлениям,
2) развивать выразительность мимики,
3) проигрывать различные эмоциональные состояния,
Публикация «„Удивительный мир эмоций“ Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4) обучать детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, умение изменить свое настроение).
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. А вы можете угадать, какое настроение сегодня у наших гостей? (ответы детей) Как вы догадались?
Ребята, помните, мы с вами познакомились с Маленьким Принцем, который путешествовал по разным планетам в поисках нового? А на какой планете он нашел себе друзей? Правильно, на Земле.
Ребята, сегодня он нас зовет в новое путешествие, по планетам настроения. Отправимся вместе с ним?
Но сначала, я предлагаю вам послушать стихотворение про облака. И я прошу вас под строки стихотворения изобразить настроение:
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
— Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
— Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
(Н. А. Екимова.)
Молодцы! Какое же настроение было у наших облаков? (Радость, грусть, злость, удивление). Ну вот, я вижу, вы легко распознаете чувства, тогда пора отправляться в путешествие. А на чем можно добраться до другой планеты? Правильно, на ракете. Тогда, по ракетам!
Летим на ракете мы и песню поем,
Летим большой семьей.
Подпевает нам мотор: «брум-брум-брум»,
Ты тоже вместе с нами пой!
Брум-брум-брум-брум («Улица Сезам»)
Ну вот, ребята, мы прилетели на одну из планет. Давайте посмотрим и определим, что это за планета. Правильно, это планета Грусти.
Давайте изобразим грусть. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение? (Уголки губ опущены вниз). Да, такая она – грусть!
Ребята, пока мы показывали грусть, Маленький Принц исследовал планету, и обнаружил, что здешние жители любят рисовать. Но все рисунки получаются грустными. Посмотрите! Вам нравится? И мне нет.
А скажите, ребята, можно как-нибудь исправить эту нарисованную грусть? (ответы детей).
Действительно, можно добавить красок, и, здорово, что мы с собой в путешествие взяли цветные мелки и фломастеры. Давайте исправим грусть на радость! (столы, доска, магниты, фломастеры, мелки)
Ух ты! Смотрите, получилось? Какие теперь рисунки? Да, веселые. Давайте оставим
эти рисунки в подарок жителям планеты Грусти, чтобы им хоть иногда было радостно.
А нам пора оправляться дальше. По ракетам!
Летим на ракете мы и песню поем,
Летим большой семьей.
Подпевает дождик нам: «кап-кап-кап»,
Ты тоже вместе с нами пой!
Кап-кап-кап-кап
А вот и следующая планета. Ребята, посмотрите, как вы думаете, она называется? Правильно, планета Злости. Давайте с вами изобразим злость. А поможет нам стихотворение:
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В. Приходько)
Смотрите, пока мы с вами изображали злость, Маленький Принц нашел клубок. Оказывается это - клубок злости, который жители планеты все накручивают и накручивают.
Ребята, давайте встанем в кружок, и поделимся, что мы делаем, когда злимся. А сделаем мы это с помощью клубочка. Когда я злюсь, я (ругаюсь, дерусь, кричу и т. д.). Вот, какая получилась паутина злости. А теперь давайте обратно скручивать клубок, проговаривая, что мы будем делать, чтобы успокоиться.
Ну вот, клубок собран. Теперь в нем есть и что-то хорошее. Давайте подарим его жителям планеты Злости.
Ребята, еще я предлагаю с жителями планеты Злости поделиться упражнением, которое поможет им не обижать друг друга, когда они злятся. Давайте встанем в круг напротив друг друга.
Для этого превратимся в злых мальчиков и девочек…
Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.
Когда мы злимся, нам хочется ругаться. Я хочу вам предложить поругаться, но не плохими словами, а …овощами в ласковой форме: «Ты-огурчик», «А ты-редисочка», «Ты-морковочка», «А ты-тыковка»…
Видите, ребята, хоть мы и злились, а друг друга не обидели.
А теперь нам пора в путь дальше. По ракетам!
Летим на ракете мы и песню поем,
Летим большой семьей.
Подпевают люди нам: «ля-ля-ля»,
Ты тоже вместе с нами пой!
Ля-ля-ля-ля
А вот и очередная планета. Ребята, вы догадались, как она называется? Правильно, планета Радости.
Давайте с вами изобразим радость. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение?
Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены.
А когда вам бывает радостно? (Ответы детей)
Ребята, Маленький принц успел пообщаться с жителями и узнал, что они каждое утро начинают со смехозарядки. Давайте тоже сделаем такое упражнение. Садитесь в кружок. (делаем упражнение: проговариваем «хо-хо-ха-ха-ха» одновременно хлопая по коленкам, увеличивая темп и смеемся).
Вам понравилось? Смотрите, ребята, на наш смех прилетели шарики. Давайте на них нарисуем свое настроение.
Жители планеты Радости любят делиться своей радостью с другими. А вы хотите поделиться радостью? Подарите шарики с хорошим настроением нашим гостям.
Молодцы! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, какие планеты мы посетили. Ребята, а на какой планете вам понравилось больше всего? Почему?
Давайте теперь скажем спасибо и попрощаемся с Маленьким Принцем, он отправился на свою планету.
Пришла пора нам попрощаться и с нашими гостями. Но, перед тем как сказать: «до свидания!», давайте каждый из нас пожелает гостям чего-то хорошего.
Я желаю вам (добра, хорошего дня, улыбок и т. д.)
До свидания!