Папки-передвижки

«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе

mariposa
«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе

Анисимова Н. М. ,

воспитатель п. к. к. ,

МБДОУ ЦРР д/с №5,

г. Владивосток

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

Задачи: 1) развивать умения различать эмоции по их проявлениям,

2) развивать выразительность мимики,

3) проигрывать различные эмоциональные состояния,

Публикация «„Удивительный мир эмоций“ Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4) обучать детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, умение изменить свое настроение).

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. А вы можете угадать, какое настроение сегодня у наших гостей? (ответы детей) Как вы догадались?

Ребята, помните, мы с вами познакомились с Маленьким Принцем, который путешествовал по разным планетам в поисках нового? А на какой планете он нашел себе друзей? Правильно, на Земле.

Ребята, сегодня он нас зовет в новое путешествие, по планетам настроения. Отправимся вместе с ним?

Но сначала, я предлагаю вам послушать стихотворение про облака. И я прошу вас под строки стихотворения изобразить настроение:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

— Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

(Н. А. Екимова.)

Молодцы! Какое же настроение было у наших облаков? (Радость, грусть, злость, удивление). Ну вот, я вижу, вы легко распознаете чувства, тогда пора отправляться в путешествие. А на чем можно добраться до другой планеты? Правильно, на ракете. Тогда, по ракетам!

Летим на ракете мы и песню поем,

Летим большой семьей.

Подпевает нам мотор: «брум-брум-брум»,

Ты тоже вместе с нами пой!

Брум-брум-брум-брум («Улица Сезам»)

Ну вот, ребята, мы прилетели на одну из планет. Давайте посмотрим и определим, что это за планета. Правильно, это планета Грусти.

Давайте изобразим грусть. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение? (Уголки губ опущены вниз). Да, такая она – грусть!

Ребята, пока мы показывали грусть, Маленький Принц исследовал планету, и обнаружил, что здешние жители любят рисовать. Но все рисунки получаются грустными. Посмотрите! Вам нравится? И мне нет.

А скажите, ребята, можно как-нибудь исправить эту нарисованную грусть? (ответы детей).

Действительно, можно добавить красок, и, здорово, что мы с собой в путешествие взяли цветные мелки и фломастеры. Давайте исправим грусть на радость! (столы, доска, магниты, фломастеры, мелки)

Ух ты! Смотрите, получилось? Какие теперь рисунки? Да, веселые. Давайте оставим

эти рисунки в подарок жителям планеты Грусти, чтобы им хоть иногда было радостно.

А нам пора оправляться дальше. По ракетам!

Летим на ракете мы и песню поем,

Летим большой семьей.

Подпевает дождик нам: «кап-кап-кап»,

Ты тоже вместе с нами пой!

Кап-кап-кап-кап

А вот и следующая планета. Ребята, посмотрите, как вы думаете, она называется? Правильно, планета Злости. Давайте с вами изобразим злость. А поможет нам стихотворение:

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(В. Приходько)

Смотрите, пока мы с вами изображали злость, Маленький Принц нашел клубок. Оказывается это - клубок злости, который жители планеты все накручивают и накручивают.

Ребята, давайте встанем в кружок, и поделимся, что мы делаем, когда злимся. А сделаем мы это с помощью клубочка. Когда я злюсь, я (ругаюсь, дерусь, кричу и т. д.). Вот, какая получилась паутина злости. А теперь давайте обратно скручивать клубок, проговаривая, что мы будем делать, чтобы успокоиться.

Ну вот, клубок собран. Теперь в нем есть и что-то хорошее. Давайте подарим его жителям планеты Злости.

Ребята, еще я предлагаю с жителями планеты Злости поделиться упражнением, которое поможет им не обижать друг друга, когда они злятся. Давайте встанем в круг напротив друг друга.

Для этого превратимся в злых мальчиков и девочек…

Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.

Когда мы злимся, нам хочется ругаться. Я хочу вам предложить поругаться, но не плохими словами, а …овощами в ласковой форме: «Ты-огурчик», «А ты-редисочка», «Ты-морковочка», «А ты-тыковка»…

Видите, ребята, хоть мы и злились, а друг друга не обидели.

А теперь нам пора в путь дальше. По ракетам!

Летим на ракете мы и песню поем,

Летим большой семьей.

Подпевают люди нам: «ля-ля-ля»,

Ты тоже вместе с нами пой!

Ля-ля-ля-ля

А вот и очередная планета. Ребята, вы догадались, как она называется? Правильно, планета Радости.

Давайте с вами изобразим радость. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение?

Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены.

А когда вам бывает радостно? (Ответы детей)

Ребята, Маленький принц успел пообщаться с жителями и узнал, что они каждое утро начинают со смехозарядки. Давайте тоже сделаем такое упражнение. Садитесь в кружок. (делаем упражнение: проговариваем «хо-хо-ха-ха-ха» одновременно хлопая по коленкам, увеличивая темп и смеемся).

Вам понравилось? Смотрите, ребята, на наш смех прилетели шарики. Давайте на них нарисуем свое настроение.

Жители планеты Радости любят делиться своей радостью с другими. А вы хотите поделиться радостью? Подарите шарики с хорошим настроением нашим гостям.

Молодцы! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, какие планеты мы посетили. Ребята, а на какой планете вам понравилось больше всего? Почему?

Давайте теперь скажем спасибо и попрощаемся с Маленьким Принцем, он отправился на свою планету.

Пришла пора нам попрощаться и с нашими гостями. Но, перед тем как сказать: «до свидания!», давайте каждый из нас пожелает гостям чего-то хорошего.

Я желаю вам (добра, хорошего дня, улыбок и т. д.)

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир космоса». .

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Удивительный мир медведей» Занятие «Удивительный мир медведей» с детьми подготовительной группы Цель: расширение кругозора детей через формирование представлений.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Удивительный мир часов» Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: «Удивительный мир часов» Воспитатель Волокитина Ольга Ивановна. Описание материала:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир» Лексическая тема: «Подводный мир». Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением. Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект НОД «Удивительный мир стекла» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Удивительный мир стекла» Цель: знакомство со свойствами стекла Задачи: 1. Формировать.

Конспект по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие с тюльпаном в мир чувств и эмоций» НОД по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие в с тюльпаном в мир чувств и эмоций» Тема " Путешествие.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная деятельность.

НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир» Познание. Развитие речи. Занятие в подготовительной группе Тема: «Подводный мир» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение.

Проект в подготовительной группе «Разноцветный мир эмоций» Название проекта «Разноцветный мир эмоций» Тип: творческий, информационно – исследовательский Срок: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 02:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем mariposa (УИ 111952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД