mariposa
«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе
Анисимова Н. М. ,
воспитатель п. к. к. ,
МБДОУ ЦРР д/с №5,
г. Владивосток
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи: 1) развивать умения различать эмоции по их проявлениям,
2) развивать выразительность мимики,
3) проигрывать различные эмоциональные состояния,
4) обучать детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, умение изменить свое настроение).
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. А вы можете угадать, какое настроение сегодня у наших гостей? (ответы детей) Как вы догадались?
Ребята, помните, мы с вами познакомились с Маленьким Принцем, который путешествовал по разным планетам в поисках нового? А на какой планете он нашел себе друзей? Правильно, на Земле.
Ребята, сегодня он нас зовет в новое путешествие, по планетам настроения. Отправимся вместе с ним?
Но сначала, я предлагаю вам послушать стихотворение про облака. И я прошу вас под строки стихотворения изобразить настроение:
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
— Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
— Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
(Н. А. Екимова.)
Молодцы! Какое же настроение было у наших облаков? (Радость, грусть, злость, удивление). Ну вот, я вижу, вы легко распознаете чувства, тогда пора отправляться в путешествие. А на чем можно добраться до другой планеты? Правильно, на ракете. Тогда, по ракетам!
Летим на ракете мы и песню поем,
Летим большой семьей.
Подпевает нам мотор: «брум-брум-брум»,
Ты тоже вместе с нами пой!
Брум-брум-брум-брум («Улица Сезам»)
Ну вот, ребята, мы прилетели на одну из планет. Давайте посмотрим и определим, что это за планета. Правильно, это планета Грусти.
Давайте изобразим грусть. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение? (Уголки губ опущены вниз). Да, такая она – грусть!
Ребята, пока мы показывали грусть, Маленький Принц исследовал планету, и обнаружил, что здешние жители любят рисовать. Но все рисунки получаются грустными. Посмотрите! Вам нравится? И мне нет.
А скажите, ребята, можно как-нибудь исправить эту нарисованную грусть? (ответы детей).
Действительно, можно добавить красок, и, здорово, что мы с собой в путешествие взяли цветные мелки и фломастеры. Давайте исправим грусть на радость! (столы, доска, магниты, фломастеры, мелки)
Ух ты! Смотрите, получилось? Какие теперь рисунки? Да, веселые. Давайте оставим
эти рисунки в подарок жителям планеты Грусти, чтобы им хоть иногда было радостно.
А нам пора оправляться дальше. По ракетам!
Летим на ракете мы и песню поем,
Летим большой семьей.
Подпевает дождик нам: «кап-кап-кап»,
Ты тоже вместе с нами пой!
Кап-кап-кап-кап
А вот и следующая планета. Ребята, посмотрите, как вы думаете, она называется? Правильно, планета Злости. Давайте с вами изобразим злость. А поможет нам стихотворение:
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В. Приходько)
Смотрите, пока мы с вами изображали злость, Маленький Принц нашел клубок. Оказывается это - клубок злости, который жители планеты все накручивают и накручивают.
Ребята, давайте встанем в кружок, и поделимся, что мы делаем, когда злимся. А сделаем мы это с помощью клубочка. Когда я злюсь, я (ругаюсь, дерусь, кричу и т. д.). Вот, какая получилась паутина злости. А теперь давайте обратно скручивать клубок, проговаривая, что мы будем делать, чтобы успокоиться.
Ну вот, клубок собран. Теперь в нем есть и что-то хорошее. Давайте подарим его жителям планеты Злости.
Ребята, еще я предлагаю с жителями планеты Злости поделиться упражнением, которое поможет им не обижать друг друга, когда они злятся. Давайте встанем в круг напротив друг друга.
Для этого превратимся в злых мальчиков и девочек…
Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.
Когда мы злимся, нам хочется ругаться. Я хочу вам предложить поругаться, но не плохими словами, а …овощами в ласковой форме: «Ты-огурчик», «А ты-редисочка», «Ты-морковочка», «А ты-тыковка»…
Видите, ребята, хоть мы и злились, а друг друга не обидели.
А теперь нам пора в путь дальше. По ракетам!
Летим на ракете мы и песню поем,
Летим большой семьей.
Подпевают люди нам: «ля-ля-ля»,
Ты тоже вместе с нами пой!
Ля-ля-ля-ля
А вот и очередная планета. Ребята, вы догадались, как она называется? Правильно, планета Радости.
Давайте с вами изобразим радость. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение?
Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены.
А когда вам бывает радостно? (Ответы детей)
Ребята, Маленький принц успел пообщаться с жителями и узнал, что они каждое утро начинают со смехозарядки. Давайте тоже сделаем такое упражнение. Садитесь в кружок. (делаем упражнение: проговариваем «хо-хо-ха-ха-ха» одновременно хлопая по коленкам, увеличивая темп и смеемся).
Вам понравилось? Смотрите, ребята, на наш смех прилетели шарики. Давайте на них нарисуем свое настроение.
Жители планеты Радости любят делиться своей радостью с другими. А вы хотите поделиться радостью? Подарите шарики с хорошим настроением нашим гостям.
Молодцы! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, какие планеты мы посетили. Ребята, а на какой планете вам понравилось больше всего? Почему?
Давайте теперь скажем спасибо и попрощаемся с Маленьким Принцем, он отправился на свою планету.
Пришла пора нам попрощаться и с нашими гостями. Но, перед тем как сказать: «до свидания!», давайте каждый из нас пожелает гостям чего-то хорошего.
Я желаю вам (добра, хорошего дня, улыбок и т. д.)
До свидания!