Наталия Валериевна Лобко
Викторина «Волшебный мир драгоценных камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о драгоценных камнях; их свойствах, назначении и применении.
Предварительная работа: поиск информации по теме викторины совместно с родителями; подборка загадок, пословиц, иллюстраций о драгоценных камнях; создание коллекции камней; рисование «Украшение из драгоценных камней» и т. д.
Публикация «Викторина „Волшебный мир драгоценных камней“» размещена в разделах
Ход викторины
Воспитатель напоминает детям, что в рамках темы «Путешествие в мир драгоценных камней» во время обсуждения дети предложили провести викторину о драгоценных камнях.
Воспитатель: Камни - немые свидетели прошлого. Изучая их, мы узнаем, как на протяжении многих миллионов лет менялся рельеф земной поверхности, какие изменения претерпевал климат, как образовались залежи полезных ископаемых. Доказано, что камень рождается, живет и умирает, только в отличие от живых существ, продолжительность их жизни неизмеримо больше. Камни возникают при определенных условиях в глубинах Земли или на дне моря и могут рассказать нам о возрасте морей, гор, равнин.
Ребята, мы с вами уже путешествовали по нашей огромной и красивой планете. Опускались на дно морей и океанов, а недавно поднимались в горы. Что мы нашли в горах?
Дети рассказывают о том, что нашли камни, вспоминают какие, какими свойствами они обладают и т. д.
Воспитатель: В течение недели вместе с родителями вы узнавали о драгоценных камнях, их свойствах. В группе мы много читали произведений о камнях, рассматривали камни. Как вы считаете, готовы мы к проведению викторины? Сможете ли вы ответить на вопросы и разгадать непростые загадки? (ответы детей)
Тогда начнём!
ДЕЛЕНИЕ НА ДВЕ КОМАНДЫ ПО ЦВЕТУ КРИСТАЛЛОВ
(красный, синий)
ЗАДАНИЕ № 1 (по очереди)
Загадки:
1. Поделочный камень с Урала?
(МАЛАХИТ)
2. Найдем в нем много по приметам
Цветных камней, не только руд.
Рубин сияет красным цветом
Зеленым цветом. (ИЗУМРУД)
3. Какой камень имеет фиолетовый цвет? (АМЕТИСТ)
4. Как называют яхонт в наше время? (РУБИН)
5. Какой минерал носит имя человека? (АЛЕКСАНДРИТ)
6. Назовите не прозрачный камень голубого цвета. Его ещё называют «камень счастья»? (БИРЮЗА)
7. Назовите камень, который в Древней Руси называли «Златоискром?» (АВАНТЮРИН)
8. Согласно легенде, этот камень появился в битве «орла и колдуна». Что он напоминает? (АГАТ)
11. Древняя смола? (ЯНТАРЬ)
12. Какие камни человек может выращивать в лаборатории? (ФИАНИТЫ)
ЗАДАНИЕ № 2
Каждая команда в слепую выбирает картинку с драгоценным камнем.
Задание: назвать как можно больше ювелирных изделий из выбранного камня.
ЗАДАНИЕ № 3
Команде предлагается ювелирное изделие, о котором надо составить описательный рассказ. Затем общим решением команда выбирает одного представителя, который это рассказ представит.
Побеждает та команда, чей рассказ более подробный.
ФИЗМИНУТКА «Собери драгоценные камни правильно в корзинки»
На полу раскладываются 5 обручей, в центре каждого лежит картинка с изображением драгоценного камня. Дети берут кристаллы разной формы, цвета и размера (геометрические фигуры).
Задача: найти обруч, в котором картинка драгоценного камня такого же цвета, как и кристалл.
ЗАДАНИЕ № 4
Назвать, по очереди, как можно больше драгоценных камней, в которых живут звуки – «а» и «и».
ЗАДАНИЕ № 5
«Составь бусы из кристаллов драгоценных камней»
Детям предлагается образец, опираясь на который команда составляет ритмический рисунок.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
ЗАДАНИЕ №6
«Узнай на ощупь»
Каждой команде надо с закрытыми глазами на ощупь среди других предметов найти по 5 ювелирных изделий с камнями и назвать их.
РЕФЛЕКСИЯ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.