Приложение МААМ

НОД по теме «Знакомство с библиотекой. Книжкин дом.» Возраст: 3–4 года.

Светлана Виноградова
НОД по теме «Знакомство с библиотекой. Книжкин дом.» Возраст: 3–4 года.
▼ Скачать + Заказать документы

НОД соответствует ФГОС.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познание и художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

1. Первоначальное знакомство детей с понятием «библиотека».

2. Формирование начальных знаний о правилах обращения с книгой.

3. Развитие у детей умения анализировать свои поступки.

4. Воспитание бережного отношения к книгам в группе и дома, чувства сопереживания, интереса к общению с другими людьми.

Публикация «НОД по теме „Знакомство с библиотекой, Книжкин дом,“ Возраст: 3–4 года,» размещена в разделах

Средства: Собственная детская библиотечка в групповой комнате; книжная выставка от городской детской библиотеки, оформленная на первом этаже детского сада, фотовыставка «В детской городской библиотеке»; стулья и мягкие модули вокруг стола с книгами для того, чтобы дети могли сидя рассматривать их.

Предварительная работа: Работа в книжном уголке в группе (рассматривание и чтение книг, беседы об отношении к книгам, о бережливости, совместный ремонт книг, чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

НОД включает:

• ритуал приветствия и прощания;

• проблемная игровая ситуация «Пропали книги!»;

• встреча со специалистом детской городской библиотеки, беседа;

• экскурсия по фотовыставке «Книжкин дом- библиотека»;

• загадки;

• ТРИЗ- игра «Что плохо для книги, а что хорошо?»;

книжная выставка;

• рассматривание книг детьми;

• познавательная ситуация «Правила пользования книгами»;

• игра «Что узнаем мы из книг?»;

• выбор детьми книг для чтения в группе;

• исполнение песенки «Страничка раз, страничка два, книжку я читаю,

• ситуация в группе «Книги вернулись!».

Содержание НОД:

1. Ритуал приветствия «Добрые ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем книжки читать и играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

2. Мотивация. Проблемная игровая ситуация «Пропали книги!».

В группу входят гости- родители и педагоги. Дети здороваются, продолжают играть.

Воспитатель: У нас хорошее настроение, давайте покажем гостям наши новые книги! Доставайте их с полки, несите!

Дети обнаруживают отсутствие книг в групповой библиотеке. Бегут к воспитателю и говорят об этом.

Воспитатель: Может быть, вы переложили их в другое место?

Выдвигаются версии детьми и педагогом, куда могли исчезнуть книги из группы?

- Как вы думаете, почему книги могли уйти от нас? ( Ответы: наверное, мы плохо с ними обращались, мяли странички, рисовали на них, рвали)

- Как теперь нам вернуть книги в группу? У меня есть предложение: научиться правилам обращения с книгами, тогда они обязательно к нам вернутся!

Дети: А как?

- Давайте позвоним в детскую городскую библиотеку и пригласим к нам в гости сотрудника библиотеки. Согласны? Библиотекарь научит нас, как вести себя с книгами.

Звонит в библиотеку, говорит детям, что библиотекарь ждет детей на первом этаже детского сада. Дети приглашают с собой гостей и спускаются с ними вниз.

3. Встреча со специалистом детской городской библиотеки :

• Экскурсия по фотовыставке «Книжкин дом- библиотека».

- Здравствуйте! Меня зовут Ирина Валерьевна, я библиотекарь. Ребята, посмотрите на первую фотографию - это здание Центральной городской библиотеки. Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна? (ответы детей) Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Почему, догадались? В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать. В библиотеке нельзя громко разговаривать, мешать другим смотреть и читать книги.

Отгадайте загадки:

У стены большой и важный дом стоит многоэтажный.

В нём книги интересные Стоят рядами тесными. (книжный шкаф)

У каждой книги есть свой домик. Посмотрите на фотографию – это стеллаж, дом для книг, которые читают и взрослые, ваши мамы, папы. А этот паровозик – домик для детских книг. Какой он? (красивый, яркий и т. д.). Полочки в детском шкафу расположены так, чтобы все ребята легко могли достать любую книжку.

Еще для вас, ребята, одна загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Молодцы, правильно отгадали загадку. У каждой книги есть обложка, листы, корешок. Обложка скрепляет листочки книги и защищает их от повреждения, а на корешке написано, как называется книга и автор- имя и фамилия того, кто её написал.

• Познавательная ситуация «Правила пользования книгами».

- А кто из вас, ребята, знает правила обращения с книгами? (ответы детей)

ТРИЗ- игра «Что плохо для книги, а что хорошо?».

Выводы:

1. Нельзя брать книги грязными руками, потому, что пачкаются странички.

2. Нельзя рвать и мять странички в книгах.

3. Нельзя рисовать на страничках, вырезать картинки.

- Теперь вы все знаете, как надо правильно обращаться с книгами. Расскажите, что запомнили.

Запомните, что

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай!

- Предлагаю вам посмотреть книги, которые я принесла из библиотеки.

Все эти книги вы можете взять у нас в библиотеке, когда придете к нам с мамой или папой. А еще у нас есть для вас игровая комната, посмотрите на фотографию. Вам нравится? В игровой комнате можно вместе с мамой поиграть, порисовать, послушать сказки.

Ребята, возьмите, понравившиеся вам книжки и с песенкой пойдем к вам в группу, почитаем их.

4. Исполнение песенки «Страничка раз, страничка два, книжку я читаю, пока дети идут по лестнице в группу.

5. Ситуация в группе «Книги вернулись!».

Вернувшись в группу, дети находят все свои книги снова в книжном шкафу. Библиотекарь и воспитатель обращают на это внимание детей.

6. Рефлексия:

- Понравилась вам экскурсия по библиотеке? Запомнили, о чем вам рассказывали?

- как называют книжкин дом? (библиотека)

- где спят книги? книжном шкафу на полке)

- какими руками надо брать книгу?

- можно или нельзя мять и рвать странички у книги?

- а рисовать на страничках?

- Молодцы! Теперь все книги в вашей группе будут с вами дружить.

- Завтра я приду за книгами из библиотеки, до свидания!

• Игра «Что узнаем мы из книг?» с движениями в соответствии с текстом:

Обо всем, что есть вокруг, всё узнаем мы из книг.

Вот зайки резвятся, вот бабочки кружатся,

Вот сказок разных хоровод к нам со страниц сейчас идет!

Обо всем, что есть вокруг, все узнаем мы из книг.

• Дети свободно играют.

Публикации по теме:

«Знакомство с библиотекой». Конспект мероприятия в подготовительной группе Предварительная работа: Воспитатель с библиотекарем заранее обговаривают время проведения экскурсии и её содержание. Педагог предлагает.

Фотоотчет «Знакомство с библиотекой»Фотоотчет «Знакомство с библиотекой» В мире современных технологий родители почти не ходят сами и тем более не водят своих детей в библиотеку, поэтому мы решили организовать.

Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Знакомство»Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Знакомство» Цель занятия: знакомство детей и родителей с педагогом, друг другом, помещением. Адаптация к условиям, создание мотивации на посещение.

Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий» (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3–4 года Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий» (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3-4 года Цель мероприятия: -формирование.

Проект «Книжкин дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа "Детский сад №53" Фестиваль профессионального.

Проект «Книжкин дом» Проект «Книжкин дом» Вид проекта: исследовательско-творческий; по составу участников - детско-взрослый, долгосрочный/сентябрь-май/. Цели:.

Внеклассное мероприятие в подготовительной группе «Знакомство с библиотекой» Эпиграф Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Бэкон. Ф.

Знакомство дошкольников с библиотекой в Год русской литературы (фотоотчёт)Знакомство дошкольников с библиотекой в Год русской литературы (фотоотчёт) Все мы знаем. что текущий 2015 год указом Президента РФ объявлен в России Годом русской литературы. Мы всегда гордились, что наша страна.

Знакомство с библиотекой (фотоотчёт)Знакомство с библиотекой (фотоотчёт) Прежде чем отправиться в библиотеку, мы с ребятами долго готовились. В детском саду вели беседы о: книгах, книжных полках, о том где хранятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по теме «Знакомство с библиотекой. Книжкин дом.» Возраст: 3–4 года.
Опубликовано: 12 марта 2016 в 16:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по теме «Знакомство с библиотекой. Книжкин дом.» Возраст: 3–4 года.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова (УИ 330457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД