Ирина Вьюжанина
Внеклассное мероприятие в подготовительной группе «Знакомство с библиотекой»
▼ Скачать + Заказать документы
Эпиграф
Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени
и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Бэкон. Ф.
Предварительная работа: Воспитатель с библиотекарем заранее обговаривают время проведения экскурсии и её содержание. Педагог предлагает библиотекарю ознакомиться с разработанным сценарием, в котором присутствует сказочный персонаж для более яркого и интересного восприятия детьми данной темы.
Ход мероприятия
1. Знакомство с библиотекой
Публикация «Внеклассное мероприятие в подготовительной группе „Знакомство с библиотекой“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Подготовительная группа
- Темочки
Библиотекарь :
- Ребята, сегодня вы пришли в библиотеку. Что же такое библиотека?
- Правильно, библиотека - это книгохранилище. Это слово пришло к нам в русский язык из греческого («библио» - книга. «тека» -хранилище).
Библиотекарь показывает детям помещение библиотеки, рассказывает о том, где и как хранятся книги. Предлагает рассмотреть стеллажи детской литературы, выставки новых поступлений книг. Как стать читателем библиотеки.
Стук в дверь. Входит Буратино.
Буратино:
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ребята, я очень хотел бы стать читателем детской библиотеки. А вы?
Буратино предлагает детям обратиться к библиотекарю для того, чтобы она объяснила как стать читателем библиотеки.
Библиотекарь :
- Ребята, книги в библиотеке не только хранят, их выдают для чтения на дом. Поэтому сначала необходимо записаться в библиотеку. Затем я на вас заведу читательский формуляр, где буду записывать книги, которые вы выбрали для домашнего чтения.
Буратино:
- А как у вас получается найти нужную книгу из такого огромного количества книг?
Библиотекарь :
-Ребята, я сейчас объясню вам принцип нахождения нужной книги или журнала. У каждой книги есть свой номер – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. А в ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг.
Библиотекарь демонстрирует процесс выдачи книг. Затем предлагает детям познакомиться с последними номерами журналов и новыми книгами.
Буратино:
- Ребята, а вы любите, когда вам читают сказки? Я сейчас проверю:
- В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Назовите грозное оружие Соловья – разбойника? (свист)
- На чём ездил Емеля? (на печи)
- Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)
- Назовите имя сказочного героя – долгожителя? (Кощей)
- Что было в корзинке у красной шапочки? (пирожки, горшочек масла)
-У какого персонажа был пропеллер на спине?
-Назовите имена поросят из сказки «Три поросёнка»?
2. Правила обращения с книгой.
Буратино:
- Ребята, а какие правила обращения с книгой вы знаете? (возвращать книгу в срок через 2 недели, не загибать страницы, руки при чтении должны быть чистыми, не рисовать, не писать в книге)
3. Игра-загадка
Буратино:
- Ребята, я нарисовал несколько рисунков. Отгадайте, что перепутано. (показ рисунков с ошибками)
4. Как создаётся книга.
Библиотекарь :
- Для создания книги нужны тонны бумаги. Лесорубы валят лес, сплавляют его по рекам. На бумажных фабриках химики превращают древесину в бумажную ленту. Бумагу перевозят в типографию, где за дело берутся наборщики, печатники, переплётчики, редакторы, художники. Сколько трудится людей для создания книги!
Буратино призывает детей обратить внимание детей насколько много вложено труда людей, которые занимаются издательством и выпуском в свет различных книг.
Дети благодарят за интересную экскурсию и беседу.
Воспитатель в детском саду проводит работу с родителями. Рекомендует частое совместное чтение детской литературы ребёнку, чаще посещать библиотеку.
Вывод внеклассного мероприятия :
Наш опыт показывает, что лучшими читателями становятся те, кто рано познакомился с книгой. Поэтому привлечение будущих читателей в библиотеку нужно как для расширения их компетентности, так и для увеличения возможностей на становление их читательских интересов в будущем. Надеемся, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в данном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.