Крапивина Ольга Васильевна
Конспект НОД «Путешествие в синюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ детский сад «Теремок», п. Ольховатка
Конспект
образовательной ситуации
из цикла разноцветные сказки
с использованием элементов программы «Здравствуй!»
«Путешествие в синюю сказку!»
в средней группе.
Воспитатель: Крапивина Ольга Васильевна
2019г.
Цели: закрепление представления о синем цвете, обучение использованию в речи прилагательных синий, синяя, синее, синие. Согласование данных прилагательных в роде, числе, падеже с существительными. Развитие выразительной интонационной речи, координации слова с движением, слухового внимания. Воспитание продолжительного выдоха. Развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в синюю сказку“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации к «Синей сказке», таз с синей водой и синие лодочки по числу детей, коробочки и «камешки» красного, желтого, зеленого, синего цветов, кассеты с записью «ностальгия».
Ход занятий
1. Организация начала занятия - соотношение темы занятия
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в «Синюю сказку». А поедем мына необычном транспорте - на сказочном. Нас доставит в сказку карусель.
Проводится игра «Карусель»
- мы примчались к карусели (стоят лицом в круг)
- все успели? (наклон головы вправо)
- все успели? (кивают головой)
- все ли сели? (наклон головы влево)
- все ли сели? (кивают головой)
- все ли сели? (кивают головой)
- полетели? (наклон головы вправо)
- полетели? (кивают головой)
- и за тридевять земель понесла нас карусель (бегут по кругу)
- но земля зовет обратно (медленно идут по кругу)
- хоть и мило в синеве, после космоса приятно поваляться на трава (ложатся дети на ковер)
Воспитатель: Вот мы и попали в «Синюю сказку». Слушайте:
Синяя сказка
Трудно пришлось девочка, когда ей захотелось попасть в «синюю сказку», ведь для этого нужно было побывать у Синего моря. А Синее море очень далеко, добраться до него не так-то просто. И вот девочка сделала из синей бумаги синюю лодку, взяла в каждую руку по синему веслу и отправилась в путь.
Девочка спустила свою Синюю лодочку в синей ручеек и спросила его:
- донесешь ли ты мою лодочку до синего моря?
- донесу. - прожурчал ручеек.
В этот ручей влился еще один - побольше. Вдвоем они понесли на себе. Синюю лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести Синими веслами. Вскоре ручей превратился в полноводную реку. Наконец девочка увидела перед собой Синее море, оно было такое красивое и такое блестящее.
- ты очень большое и глубокое? - спросила девочка, но море ей ничего не ответило. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.
- достать тебе из моря камешек? — спросил маленький краб, который грелся на солнышке.
- достань - ответила девочка, а сама все думала: «Вот бы мне вернуться домой.» А краб сбежал в воду Синего моря и через минуту вернулся с камешком в клешне.
- держи! - сказал он девочке.
- какой Синий и какой красивый! - вскрикнула девочка и чтобы не потерять, скорее положила Синий камешек в Синий карман Синего сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома!
- ты, что волшебный? О спросила девочка у камешка, вынув его из кармана.
А камешек вдруг соскользнул с ее ладони - и в ручей. Девочка его не нашла. Ведь камешек был очень Синий, а ручеек тоже очень Синий.
Воспитатель: На чем девочка поплыла к Синему морю?
Дети: на Синей лодочке.
Воспитатель: (Подводит детей к тазу с водой, подкрашенной синей краской) Вот синее море. Возьмите синие лодочки и опустите их на воду. Встаньте вокруг «моря» на коленки и подуйте на лодочки, не раздувая щек. Вот так: дети стоят вокруг таза на коленях. Дети дуют на лодочки. Воспитатель поощряет их.
Воспитатель: Молодцы. Атеперь садитесь на бережок. (Закрепление представление о синем цвете, согласование прилагательного «синий» с существительным).
Воспитатель: Как называется сказка, которую мы прочитали?
Дети: Синяя сказка.
Воспитатель: Куда в этой сказке отправилась девочка?
Дети: Синему морю.
Воспитатель:. Какой сарафан она надела?
Дети: Синий сарафан с синими карманами.
Воспитатель: На чем она плыла?
Дети: на синей лодочке с синими веслами.
Воспитатель: Почему она поплыла к Синему морю?
Дети: По Синему ручейку.
Воспитатель: Что достал из синего мора краб?
Дети: Синий камешек.
Воспитатель: Куда девочка положила Синий камешек? 1
Дети: В Синий кармашек
Воспитатель: И тут жеоказалась дома. Дети, вы должны быстро собрать все камешки икаждый камешек положить в коробку того же цвета. ( Дети выполняют задание и комментируют свои действия: : красные камешки в красной коробке и. т. д.)
Окончание занятия:
Воспитатель рассказывает, как дети путешествовали по «Синей» сказке, играли в игры «Карусель», «Разноцветные камешки», «Кораблики». Вы все очень старались «Молодцы!»
Вопросы:
1.
- Где решила побывать девочка?
- Что она сделала из бумаги?
- Куда она спустила лодочку?
- Куда принес девочку ручеек?
- Что подарил девочке араб?
2.
- Что еще бывает синим?
3.
- Нарисовать предметы синего цвета.