МААМ-картинки

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию

Елена Мастюкова
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут – Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении :

• Интеллектуального.

• Эмоционально-волевого.

• Нравственно-духовного.

Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.

Публикация «Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию» размещена в разделах

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) : Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. Их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Задачи по социально – личностному развитию ребенка :

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания свободы (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, по собственному усмотрению использовать личное время) Провести профилактику и коррекцию имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления: • организация движения (развитие общей и мелкой моторики);

развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);

• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, предметно-практической, игровой) продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования);

развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

• формирование представлений об окружающем (предметный мир и социальное отношение);

• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Диагностика индивидуальных особенностей детей : 1. Беседа и анкетирование родителей. Знания родителей активно используются для определения интересов ребенка, особенностей его поведения. Развития навыков самообслуживания, речи, интеллектуальных и социальных умений. Основная цель беседы. Установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества.

Особенности работы воспитателя по созданию индивидуального маршрута ребенка.

1 этап. Выбор:

Построению индивидуального маршрута развития;

2 этап. Наблюдение:

• Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;

• Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;

3 этап. Диагностика:

• Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (углубленная диагностическа)

• Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка

• Подбор методик, определение методов и приемов работы.

4 этап. Работа: • Подбор индивидуальных заданий

• Связь с родителями

• Корректировка задач, методов работы с ребенком 5 этап. Контроль:

• Итоговая диагностика

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду», Издательство-Мозаика-Синтез, Библиотека программы «От рождения до школы»;

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. : «Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду», Издательство: Мозаика-Синтез;

3. Волосовец Т. В., Казьмин А. М., Кутепова Е. Н. : «Инклюзивная практика в дошкольном образовании», Издательство: Мозаика-Синтез;

4. Диагностический инструментарий для изучения результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ, Издательство: Аркти, Серия: Управление ДОУ

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию в первой младшей группе «Подарки для мамочки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Болоховский детский сад №1 «Колокольчик» администрации муниципального образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе «Мои друзья» Тема: «Мои друзья» Задачи: • Формирование представлений о дружбе как неотъемлемом качестве человека • Развитие способности к сопереживанию,.

Конспект НОД по социально-личностному развитию с помощью театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающим людям. Создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные.

Конспект ООД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе ТЕМА: «Страна, в которой мы живем» Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута. При реализации индивидуального образовательного.

Перспективный план по социально-личностному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Мотивация Шофер 1. Ребенок и окружающий мир. Целевая прогулка «Наблюдение.

Консультация «Построение индивидуального образовательного маршрута для ребёнка-инофона» Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.

Развлечение по социально-личностному развитию «У лукоморья» в подготовительной группеРазвлечение по социально-личностному развитию «У лукоморья» в подготовительной группе Цель: обобщение и расширение представлений о русских народных сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, внимания,.

Коснпект образовательного маршрута для дошкольников «Пожарная часть» Цель: - прививать любовь и интерес к истории России; -развивать психические процессы; -продолжать знакомство с профессией «пожарный» и с.

Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья»Задачи: формировать представление детей о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 22:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мастюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД