Папки-передвижки

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию

Елена Мастюкова
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут – Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении :

• Интеллектуального.

• Эмоционально-волевого.

• Нравственно-духовного.

Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.

Темочки:

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) : Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. Их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Задачи по социально – личностному развитию ребенка :

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания свободы (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, по собственному усмотрению использовать личное время) Провести профилактику и коррекцию имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления: • организация движения (развитие общей и мелкой моторики);

развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);

• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, предметно-практической, игровой) продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования);

развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

• формирование представлений об окружающем (предметный мир и социальное отношение);

• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Диагностика индивидуальных особенностей детей : 1. Беседа и анкетирование родителей. Знания родителей активно используются для определения интересов ребенка, особенностей его поведения. Развития навыков самообслуживания, речи, интеллектуальных и социальных умений. Основная цель беседы. Установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества.

Особенности работы воспитателя по созданию индивидуального маршрута ребенка.

1 этап. Выбор:

Построению индивидуального маршрута развития;

2 этап. Наблюдение:

• Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;

• Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;

3 этап. Диагностика:

• Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (углубленная диагностическа)

• Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка

• Подбор методик, определение методов и приемов работы.

4 этап. Работа: • Подбор индивидуальных заданий

• Связь с родителями

• Корректировка задач, методов работы с ребенком 5 этап. Контроль:

• Итоговая диагностика

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду», Издательство-Мозаика-Синтез, Библиотека программы «От рождения до школы»;

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. : «Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду», Издательство: Мозаика-Синтез;

3. Волосовец Т. В., Казьмин А. М., Кутепова Е. Н. : «Инклюзивная практика в дошкольном образовании», Издательство: Мозаика-Синтез;

4. Диагностический инструментарий для изучения результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ, Издательство: Аркти, Серия: Управление ДОУ

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию в первой младшей группе «Подарки для мамочки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Болоховский детский сад №1 «Колокольчик» администрации муниципального образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе «Мои друзья» Тема: «Мои друзья» Задачи: • Формирование представлений о дружбе как неотъемлемом качестве человека • Развитие способности к сопереживанию,.

Конспект НОД по социально-личностному развитию с помощью театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающим людям. Создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные.

Конспект ООД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе ТЕМА: «Страна, в которой мы живем» Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута. При реализации индивидуального образовательного.

Перспективный план по социально-личностному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Мотивация Шофер 1. Ребенок и окружающий мир. Целевая прогулка «Наблюдение.

Консультация «Построение индивидуального образовательного маршрута для ребёнка-инофона» Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.

Развлечение по социально-личностному развитию «У лукоморья» в подготовительной группеРазвлечение по социально-личностному развитию «У лукоморья» в подготовительной группе Цель: обобщение и расширение представлений о русских народных сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, внимания,.

Коснпект образовательного маршрута для дошкольников «Пожарная часть» Цель: - прививать любовь и интерес к истории России; -развивать психические процессы; -продолжать знакомство с профессией «пожарный» и с.

Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья»Задачи: формировать представление детей о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 22:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мастюкова (УИ 83604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД