Евгения Крупко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Семья»
СЕМЬЯ
Ход занятия в детском саду:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, я всем говорю «Здравствуйте!» Я желаю вам здоровья
Дети:
Мы хлопаем в ладоши хлоп-хлоп-хлоп
Мы топаем ногами топ-топ-топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
И ходим, и ходим мы кругом
Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю сесть на стулья. Сегодня я хочу поговорить с вами о наших ладошках. На наших ладонях есть пальцы. Давайте с вами поиграем. (проводится пальчиковая гимнастика)
Дети:
Этот пальчик – дедушка
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Ну а вместе – мы семья!
Воспитатель: На ладошке у нас пять пальцев, а вместе – это кулачек.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на самый маленький пальчик и скажите, как он называется.
Дети: мизинчик
Воспитатель Правильно. Сейчас я предлагаю вам поиграть с вашими именами. Вам нужно назвать ваше ласково. (проворится речевая игра «Ласково произнеси свое имя»)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите пожалуйста на следующий пальчик и скажите, как он называется
Дети: безымянный
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что делают наши мамы?» (проводится речевая игра «Моя мама….»)
Воспитатель Смотрим на следющий пальчик. Как он называется?
Дети: средний
Воспитатель А теперь поговорим о ваших папах. Чем ваши папы занимаются? (проводится беседа о папах)
Следующий пальчик у нас указательный. Давайте прогорим потешку про бабушку.
Дети:
Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки
Маслом поливала, деткам раздавала.
Даше два, Пете два.
Хороши оладушки у нашей бабушки
Воспитатель И последний пальчик у нас как называется?
Дети большой.
Воспитатель А Катя у нас выучила стихотворение про дедушку
Дети
Мой дедушка надежный
Открытый и простой
Скажу я по секрету
Любимый самый мой
Воспитатель (сюрпризный момент) пришел Мишка, медведь рассказывает, что потерял перчатку и просит помочь нарисовать перчатки. Проходите за столы
Дети начинают рисовать перчатки (звучит классическая спокойная мелодия)
После дети оформляю выставку работ.
Подведение итогов:
О чем сегодня мы говорили? (о семье, как называются пальцы)
Проговаривали потешки, читали стихотворение. Помогали Мишке украсить перчатки.
Воспитатель вы большие молодцы. А сейчас нас ждет прогулка