Мария Серякова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «К нам в группу пришла новая девочка Лена» (коррекционная группа с РАС)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эмоционального положительного отношения к друзьям, и культурного поведения в ДОУ, и дома.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить знания о понятиях «друг», «дружба», «взаимопомощь»
-формировать произношение вежливых слов, и использовать их в повседневной жизни;
-закрепить навыки культурного поведения в детском саду и дома;
-совершенствовать умения оценивать свои поступки и поступки людей;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „К нам в группу пришла новая девочка Лена“ (коррекционная группа с РАС)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать социальные чувства в режимных моментах;
Развивающие :
-развивать связную устную речь;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
-развивать внимание и логическое мышление.
-развивать пространственное мышление используя пазлы из 5 деталей;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать и заботиться о друзьях;
- воспитывать и формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Предварительная работа:
-беседы с детьми о дружбе;
-прослушивание песен о дружбе
-разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками;
-проговаривание вежливых слов в режимных моментах;
-Д/И
Методы и приемы:
-наглядный - беседа по иллюстрациям;
-словесный – анализ поступков;
-дидактическая игра, пазл из 5 деталей «Воспитатель с детьми в детском саду»
-практическая деятельность детей – пластиллинография, «Цветок доброты для девочки Лены»
Материалы и оборудование
Картинки «Режимные моменты в ДОУ», девочка Лена, картинки смайлики с хорошими и плохими поступками, ковролин, магнитная доска, пазлы, пластилин и готовый шаблон цветка.
Ход НОД
Организационный момент - приветствие
Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте глазки – хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте зубки – щелк-щелк-щелк
Здравствуйте губки – чмок-чмок-чмок
Здравствуйте мои дорогие детки!
Проблемная ситуация:
Воспитатель: ребята к нам в группу пришла новая девочка, зовут ее Лена, но она совсем не знает что делают дети в детском саду, и не знает как себя вести. Давайте ей расскажем и научим Лену хорошо себя вести.
Беседа с использованием ковролина и картинок.
Приходят ребята в детский сад утром - рано, воспитатель вешает на ковролин картинку нашей группы. Дети входят в группу и говорят ЗДРАВСТВУЙТЕ, или ДОБРОЕ УТРО.
Далее когда все ребята соберутся, начинается завтрак (картинка прием пищи в д/с, повара детского сада готовят очень вкусную кашу, и дети ее с удовольствием едят. Перед завтраком мы говорим друг другу ПРИЯТНОГО АППЕТИТА. Девочка Лена внимательно слушает.
После завтрака начинаются занятия (картинка как дети занимаются, дети лепят, рисуют, конструируют, поют песни.
Потом дети играют в совместные игры (картинка «Дети играют», особенно дети нашей группы любят играть с конструктором, с большими кубиками, мальчики любят машины, а девочки –куклы.
Ребята нашей группы дружные, они делятся игрушками и уступают друг другу. Лена внимательно слушает и передвигается от одного режимного момента к другому.
После совместных занятий и игр мы собираемся на прогулку (картинка «Воспитатель с детьми на прогулке). На прогулке нам очень весело, летом мы много играем с песком, а зимой со снегом, строим снежные крепости, и лепим веселых снеговиков.
После прогулки мы снова приходим в детский сад (картинка «Обед в д/с», нас кормят очень вкусным супом, и мы желаем друг другу ПРИЯТНОГО АППЕТИТА.
А после обеда пологается поспать (картинка «Дети готовятся ко сну», мы дружно берем стульчики, раздеваемся и ложимся спать на свои кроватки. Нам желают СЛАДКИХ СНОВ, и мы крепко прикрепко засыпаем.
А когда тихий час заканчивается мы снова играем и резвимся (картинка «Дети играют», мы стараемся друг друга не обижать, а если вдруг обидим, то просим прощения и говорим ИЗВИНИ МЕНЯ ПОЖАЛУЙСТА.
Вот и подходит к концу наш день в детском саду, вскоре за нами приходит мама (картинка «Мама одевает ребенка», мы одеваемся, говорим ДО СВИДАНИЯ и идем домой.
Дидактическая игра с использование магнитной доски «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Анализ хороших и плохих поступков с использование смайликов – радости и грусти. Правильный поступок- смайлик радостный, зеленый и дети хлопают, не правильный поступок- смайлик грустный, красный и дети топают.
Настольная игра – пазл 5 деталей «Воспитатель с детьми», собери по образцу при помощи взрослого.
Итог художественно-эстетическое развитие – пласитиллинография «Цветок доброты для Лены»