Светлана Шестакова
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи НОД
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (цвет, форма, закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, соотносить по цвету, размеру,
Развивающие:
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление,, фантазию, творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук. развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта, развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий; развивать коммуникативные умения детей; развивать зрительное внимание, память, зрительно - двигательную координацию;
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.
Оборудование и материалы: Презентация НОД, д/игра «Волшебные камушки», цветной марблс, декоративные ракушки, фломастеры на каждого ребёнка, д\игра «Найди рыбку», конверты с замочком с изображением геометрической фигуры на каждого ребёнка, карточки с изображением мусора и геометрической цветной фигурой, д/игра «Волшебная проволка», музыкальное сопровождение, цветные рыбки на каждого ребёнка, пазл – игра «Морские обитатели»
Предварительная работа: Чтение для самых маленьких «Русалочка», дидактические, настольно – печатные игры «Морские обитатели», «Собери рыбку», «Чей хвостик», игры на мелкую моторику «Волшебная проволока», «Шнуровки», «Разложи камушки», «Волшебные колпачки», «Поймай рыбку»
ХОД:
Орг момент: «Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа - друг
Доброе утро, я вам говорю
Доброе утро, я вас всех люблю
Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется»
Ребята, сегодня к нам пришло письмо, да не обычное, а видео письмо, давайте посмотрим на экран и узнаем, что в нем. (обращаю внимание на экран)
«Здравствуйте ребята! А вы знаете, кто я? Я царь морей, а зовут меня Нептун. Живу я вместе с морскими обитателями в подводном царстве. У нас случилась беда, наш подводный мир заколдовала злая морская колдунья и теперь в нашем царстве темно, скучно, если вы выполните все задания, то в море опять станет светло и весело. Я знаю, что только вы сможете преодолеть все препятствия на своем пути»
Ребята, а кто это был? (морской Царь, Нептун) А где живет? (в море) А какое море? (большое, синее, глубокое) Кто живет в море? (рыбки) Какие они, все ли одинаковые? (нет, большие и маленькие, разноцветные) А что есть у рыб? (плавники, хвостик) как плавают рыбки? (имитация движения рук) Вы столько много знаете, ну что поможем морскому царю? Не испугаетесь? А вот и карта (обращаю внимание) и волшебные слова…
«Раз прихлопнем, два притопнем
Вокруг себя повернись и в морском царстве окажись»
В море тихо и темно, злая колдунья заколдовала всех рыб и они стали невидимыми, вы фонарики берите и каждую рыбку осветите и дорожку к ним найдите»
Д/и «Фонарик – найди рыбку»
Вот мы и спасли рыбок, нашли всех и каждой провели дорожку, теперь он не заблудятся. Ребята, колдунья и здесь на проказничала, она зелья наварила и всех рыбок опоила, вы волшебные камушки берите и всех рыбок полечите и про ракушки не забудьте, морским жителям без них нельзя, дом – ракушка для них друзья. И поможет нам волшебный звонок, кто быстрей расколдует, тот нажимает звонок, дает понять, что рыбка расколдована.
Д\и «Волшебные цветные камушки»
Ребята, рыбки так обрадовались и хотят с вами поиграть, посмотрите, вы расколдовали каких рыбок, здесь какие, по размеру? (большие и маленькие)
Подвижная игра «Найди пару»
(Рыбки под водой резвятся, вместе плавают кружатся и ныряют, раз, два, три, пару себе найди)
(меняю рыбок, повторяется игра 2 раза)
Вот так ужас, вот беда, что же делать нам друзья. Ой посмотрите, какие здесь рыбки? (грустные) А почему? (мусора много, тяжело рыбкам) Посмотрите, какой здесь мусор? (бутылки, банки, палки, ветки) Посмотрите у каждого из вас есть волшебный мешочек, на нем изображена геометрическая фигура, вы замочки открывайте и весь мусор собирайте и внимательней смотрите, банки, палки уберите, а поможет вам геометрическая фигура, у каждого она своя.
Д\игра ««Собери мусор»
(меня рыбок грустные на веселых)
Вот ребята мы и пришли к дому морского царя. Ах какая хитрая эта колдунья и морского царя добралась, околдавала его, давайте поможем и заколдуем сами злую колдунью, чтобы она больше не не проказничала. А сначала разомнем наши пальчики, чтобы они стали сильными
Пальчиковая игра «Шарик»
Д\игра «Волшебная проволока»
(у каждого есть карточка с изображением морской царицы и волшебная цветная проволока, только будьте внимательны, нужно не просто соединить проволоку, а соединить так как на карточке)
Вот мы и спасли морского царя и вновь в море стало, чисто, уютно и светло, мы спасли всех морских обитателей и заколдовали злую морскую колдунью. Посмотрите ребята, какой путь мы с вами сделали? длинный, столько заданий выполнили. На экране появляется царь Нептун., благодарит детей и дарит игру. А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.
Танец 2 куплета «А рыбы в море плавают вот так»