Елизавета Утко
«У Ёжика иголки». Конспект занятия по лепке с использованием бросового материала в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"У Ёжика иголки" Конспект занятия по лепке с использованием бросового материала
(первая младшая группа)
Материал подготовила :
Утко Е. В. ,
воспитатель 1 младшей группы
Цели: Учить детей моделировать образ ёжика. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе "глаз-рука". Воспитывать отзывчивость и доброту
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Предварительная работа: Чтение рассказа М. Пришвина «Ёж» и рассказа Е. Чарушина "Ёжик", рассматривание иллюстраций с изображением ёжика, загадки, стихи о еже.
Раздаточный материал : пластилин, доски для лепки, незавершенные фигурки ёжиков из пластилина (без иголок, материал для иголок (наломанные спички, салфетки, подготовленная заранее "полянка для ёжика" из картона.
Ход занятия.
Педагог:(показывает картинку, на которой ежу угрожает опасность, он свернулся клубком, стал как колючий шарик.)
-Посмотрите на картинку, кто это?
-Скажите, ребята, а как вы догадались, что это ежик. (Только у ежика много иголок, он колючий.)
- Как вы думаете, зачем ежу нужны колючие иголки?
(Главное зачем нужны иголки ежу-это чтобы защищаться от врагов.
Когда ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком, становится как колючий шарик, его не возьмешь - уколешься.)
-А еще Ёж может переносить на иголках грибы и яблоки, ягоды.
(Педагог показывает картинку ежа, на колючках у него яблоки, листочки и грибы.) ---Этот ежик нам знаком, давайте расскажем о нем (пальчиковая гимнастика «Ежик по лесу бежал».)
Ежик по лесу бежал.
Что же он в лесу собрал? (пальцы рук переплетены и прижаты, на каждый слог пальцы выпрямляются и сжимаются поочередно-/выпускает и прячет колючки /)
Яблочки, яблочки, (сжимают и отводят в сторону один кулачок, затем второй)
Грибочки, грибочки, (ладонь одной руки прямая сверху/шляпка/, под ней вторая рука «щепоткой» вверх /ножка гриба/)
Желуди, желуди, (ударяют кулачками друг об друга)
Листочки, листочки (поворачивают поднятые ладошки, пальчики прижаты)
Педагог:(показывает детям игрушечного Ёжика) Дети, посмотрите, кто в гости к нам пришел? Он услышал, как мы про него рассказывали. Это ёж! Посмотрите, у него есть нос, глазки, лапки, на спине –иголки. Но что-то он грустный! Педагог за ежа: Мне грустно, потому что с моими друзьями случилась беда, и они не могут защищаться от врагов, и им страшно выходить гулять. Педагог: Дети, поможем ежикам (раздает детям заготовленные фигурки ёжиков, и предлагает детям погладить своих ёжиков, потрогать носик.) -Как вы думаете, чего не хватает нашим ежикам? (ёжики гладкие, у них нет колючек, им нечем защищаться от врагов) -Так давайте же скорее наденем нашим ёжикам колючие шубки!
Пусть дети воткнут спички в спинку ежика, скатают маленькие шарики для глаз, носа и лапок. Помогите детям прикрепить получившиеся детали к фигурке ежика.
Педагог от имени ежика хвалит детей за проделанную работу и предлагает детям выпустить своих ежиков на полянку погулять, дети ставят своих ёжиков на полянку, радуются, что помогли ежикам, и танцуют под веселую музыку.