Кристина Тиникашвили
НОД по самообразованию в старшей группе «Путешествие в страну Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать математические представления в процессе сюжетной игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
2. Упражнять в счёте в пределах 10;
3. Совершенствовать умение решать логические и математические
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «НОД по самообразованию в старшей группе „Путешествие в страну Цифроград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, активность, любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать доброту, культуру общения и чувство коллективизма.
Сегодня нам в садик пришло письмо от Кубика из страны Цифраград. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Кубик!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? Какие сказочные транспорты вы знаете?
Загадка
Отправляется в полет
Не ракета - самолет.
Не простой – расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
(ковер- самолет)
Молодцы ребята, мы с вами отправимся в путешествие на ковре - самолете. Ой, ребята посмотрите на наш ковер – самолет, он наверное долго пылился и мыши его погрызли и теперь тут дырки. А на какие фигуры похожи дырки (круг, квадрат, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, треугольник). Как мы теперь полетим? Надо нам сделать заплатки на наш ковер.
1. Задание «Чиним ковер- самолет»
Молодцы ребята, дружно справились с заданием. А теперь устраивайтесь на ковре – самолете поудобнее. Ну, а пока мы будем лететь, я вам загадаю задачи с подвохом. Но, чтобы быстро отвечать, мы подготовим свой язычок (артикуляционная гимнастика)
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
2. Задание «Логические задачки»
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы и 5 форели. Сколько птиц? (3)
-На столе лежало 2 яблока и 4 груши. Сколько овощей лежало? (0)
-Леший собрал 7 мухоморов, а Баба- Яга на два мухомора больше. Сколько всего съедобных грибов собрали?
- На столе лежит 2 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (2)
Вот, мы и прилетели в нашу сказочную страну. Ой, ой, ой в самой грязи остановился наш ковер, вы же все перепачкаетесь. Давайте построим волшебный радужный мост по которому мы попадем в сказочную страну.
3. Задание " Радужный спектр"
4. Задание «Шапка- невидимка»
Для этого мы поделимся на две команды. Из каждой команды выбираем по одному участнику, завязываем им глаза. Они должны собрать геометрические фигуры, а их команда помогает им в направлении. Кто больше соберет фигур, та команда и выиграла.
5. Задание «Закончи предложение» (дети показывают карточки)
Спим, мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Завтракаем мы, утром, а обедаем (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
6. Задание «Живые числа»
Каждый ребенок берет карточку с цифрами от 1 до 10. Играет музыка, дети танцуют. Останавливается музыка, дети выстраиваются от 1 до 10 у своего места.
Ребята, со всеми заданиями мы с правились успешно. Осталось нам разгадать загадку и узнать, где спрятан клад.
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В меха его одели
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.