Евгения Шупан
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Цель: Закрепление правил безопасного поведения на улице.
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов, об основных видах транспорта.
2. Развивающие:
• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.
• Развивать познавательные интересы, детскую любознательность.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.
3. Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, культуру безопасного поведения пешехода.
• Воспитывать желание работать сообща.
Материал и оборудование:
• макет улиц и проезжей части, дорожные знаки
• проектор.
• Шапочки – сигналы светофора.
Методы и приемы: игровой момент, презентация, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, дидактический материал «Дорожные знаки» заучивание стихов, загадок о дорожных знаках.
Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие в страну Светофорию. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания.
Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.
Игра: «Что куда?» (Детям предлагаются три карточки, на которых : облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»-самолет-воздушный вид транспорта)
Ведущий: -Отправляемся в путь.
1 Первая станция: «Город пешеходов»
Игра с мячом : «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
-По дороге кто идет (пешеход)
-По дороге едет что (машины)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Кто автобус ведет (водитель)
-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)
-Где играем (на детской площадке)
-Сколько глаз у светофора (три)
-Если красный глаз горит, то о чем он говорит (путь закрыт)
-Что зеленый говорит (путь открыт)
Ведущий:-Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
2 Следующая станция «Светофория».
Дети сели на стульчики возле проектора
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл. Появление Светофорика….
Светофор: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: светофор
Воспитатель: а зачем нужен светофор, ребята?
Дети: чтобы регулировать движение
Воспитатель: посмотрите, ребята, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: а сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков). На них шапочки – сигналы светофора.
Красный (Лера):
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт! 2 слайд
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.
Воспитатель: правильно.
Желтый (Оля):
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет! 3 слайд
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Воспитатель: хорошо.
Зеленый (Богдан):
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди! 4 слайд
Воспитатель: а что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале нужно внимательно посмотреть по сторонам.
Воспитатель: всё правильно, молодцы ребята, а сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашим улицам. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Когда мы идём по улице и переходим дороги, кто мы?
Дети: пешеходы
Воспитатель: как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: тротуар 5 СЛАЙД
Воспитатель: посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: проезжая часть. 6 СЛАЙД
Воспитатель: хорошо, ребята. Мы с вами живем в селе Новороманово. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения и знать дорожные знаки.
Слайд 7
Слайд 8
Прежде чем мы с вами отправимся на следующую станцию, давайте поиграем в шофёров
Физминутка «Мы - шоферы». (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
А мы сейчас проверим какие знаки дорожного движения вы знаете!
3 Следующая наша станция: «Дорожные знаки».
Ведущий: - Мы сейчас с ними поиграем. (Все знаки лежат на полотне, так,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу)
1. «Пешеходный переход»
-Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено»
-В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход»
-Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта»
-В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5. «Больница»
-Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут : «Будь здоров!»
Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересная игра.
игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно проехать на самакате между конусами-препятствиями, не сбив их.)
Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.