Оксана Муковнина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогическая находка»
заочного тура конкурса
«Воспитатель года-2018»
Участник: Муковнина О. В.
Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»».
Цели:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Методические приемы:
- словесные: беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
- наглядные: показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;
- практические: работа с раздаточным счетным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения;
Демонстрационный материал : буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал :
- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка;
- карточки с предметами, знаки «>», «<», «=».
- карточки с цифрами от 1 до 10.
Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Здравствуйте ребята. Королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. И приготовила для вас множество заданий. Но чтобы их выполнить, нам необходимо совершить путешествие в страну «Математика». Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. Счастливого пути.
- Впереди нас ждет много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
- Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
(Это поезд).
- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
- Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
- Составили? Поехали…
(Звучит музыка)
- А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Второй.)
- За правильное выполненное задания я вам дарю букву(«М»).
- Вот наш поезд прибыл на первую станцию, называется она «Лесная».
- На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
- Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
- Хорошо, справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).
- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
- Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка»!
- На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Отлично справились загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).
- Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
- Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
- Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? (Из геометрических фигур).
- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание.)
- Мы починили мост, за это я вам дарю букву(«О»). Наш поезд может двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.)
- Вот и еще с одним заданием справились.
- Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Мы считали и устали. (Шаги на месте).
Дружно все мы тихо встали. (Встали, руки на поясе).
Ручками похлопали: 1,2,3. (Движения).
Ножками потопали: 1,2,3. (По тексту).
Сели, встали, снова сели, (Приседания).
Друг на друга посмотрели. (Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево).
Мы немножко отдохнем, (Шаги на месте).
И опять считать начнем
- А вот и следующая станция «Знаково».
Поспорили между собой знаки «>», «<», «=».
Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.
Ребята, перед вами карточки с предметами. Вам необходимо их сравнить, и поставить нужный знак. (Дети выполняют задание).
- Мы движемся дальше и перед нами следующая станция «Числовая».
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.
- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание и сообразительность я дарю вам букву… («Д»).
- Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
- Молодцы ребята. Я дарю вам букву(«Ц»)
- Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка.)
- Следующая остановка. Станция «Задачкино»!
- На этой станции нам предстоит решать задачи:
На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)
На полянке у дубка
Ёж увидел два грибка.
А подальше у сосны,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько ёж нашел грибов? (Три грибка)
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)
Четыре спелых груши
На веточке качалось,
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две груши)
- Я довольна вашими знаниями и умениями в решении задач. И дарю вам букву… («Ы»).
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка.)
- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось путешествовать?
- Где вы сегодня побывали?
- А какие задания вам показались самыми трудными?
- С какими заданиями вы легко справились?
- Ребята я предлагаю вам оценить свою работу. Посмотрите, здесь разложены смайлики. Внимательно посмотрите и выберите себе тот смайлик, который, по вашему мнению, подходит вам больше (Дети выбирают, объясняют свой выбор).
- Давайте похлопаем друг другу. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!