Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» (3 фото)

Оксана Муковнина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогическая находка»

заочного тура конкурса

«Воспитатель года-2018»

Участник: Муковнина О. В.

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»».

Цели:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Темочки:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Методические приемы:

- словесные: беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

- наглядные: показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

- практические: работа с раздаточным счетным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения;

Демонстрационный материал : буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Раздаточный материал :

- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка;

- карточки с предметами, знаки «>», «<», «=».

- карточки с цифрами от 1 до 10.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Здравствуйте ребята. Королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. И приготовила для вас множество заданий. Но чтобы их выполнить, нам необходимо совершить путешествие в страну «Математика». Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. Счастливого пути.

- Впереди нас ждет много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

- Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

(Это поезд).

- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»

- Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

- Составили? Поехали…

(Звучит музыка)

- А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Второй.)

- За правильное выполненное задания я вам дарю букву(«М»).

- Вот наш поезд прибыл на первую станцию, называется она «Лесная».

- На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

- Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

- Хорошо, справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).

- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

- Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка»!

- На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Отлично справились загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).

- Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

- Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

- Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? (Из геометрических фигур).

- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

Фото «Математику»

(Дети выполняют задание.)

- Мы починили мост, за это я вам дарю букву(«О»). Наш поезд может двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

(Звучит музыка.)

- Вот и еще с одним заданием справились.

- Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Мы считали и устали. (Шаги на месте).

Дружно все мы тихо встали. (Встали, руки на поясе).

Ручками похлопали: 1,2,3. (Движения).

Ножками потопали: 1,2,3. (По тексту).

Сели, встали, снова сели, (Приседания).

Друг на друга посмотрели. (Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево).

Мы немножко отдохнем, (Шаги на месте).

И опять считать начнем

- А вот и следующая станция «Знаково».

Поспорили между собой знаки «>», «<», «=».

Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.

Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.

Ребята, перед вами карточки с предметами. Вам необходимо их сравнить, и поставить нужный знак. (Дети выполняют задание).

- Мы движемся дальше и перед нами следующая станция «Числовая».

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание и сообразительность я дарю вам букву… («Д»).

- Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

Игра «Угадай числа».

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

- Молодцы ребята. Я дарю вам букву(«Ц»)

- Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка.)

- Следующая остановка. Станция «Задачкино»!

- На этой станции нам предстоит решать задачи:

На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

На полянке у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов?

Сколько ёж нашел грибов? (Три грибка)

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)

Четыре спелых груши

На веточке качалось,

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (Две груши)

- Я довольна вашими знаниями и умениями в решении задач. И дарю вам букву… («Ы»).

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

(Звучит музыка.)

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилось путешествовать?

- Где вы сегодня побывали?

- А какие задания вам показались самыми трудными?

- С какими заданиями вы легко справились?

- Ребята я предлагаю вам оценить свою работу. Посмотрите, здесь разложены смайлики. Внимательно посмотрите и выберите себе тот смайлик, который, по вашему мнению, подходит вам больше (Дети выбирают, объясняют свой выбор).

- Давайте похлопаем друг другу. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну - фото
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года. Задачи: • Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику», в старшей группе с.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математику» подготовительная группе «Игра-путешествие в страну Математики» Конспект ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 22:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Муковнина (УИ 351126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД