Ольга Левченко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуально- творческих способностей детей, через освоение ими логико-математических представлений и способов познания. Задачи: Обучающие
- формировать умение у детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- закреплять знания о последовательности дней недели и части суток;
- расширять знания о видах и предназначения часов.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, любознательность, взаимопомощь;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать целеустремленность, усидчивость и внимание.
Интеграции образовательных областей:
- познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
- разгадывание загадок, ребусов, головоломок;
- игры “ живая неделя”, “ кто больше знает”.
- игры с мячом “ считать наоборот”.
- игры Воскобовича.
Демонстрационный материал:
- дидактические игры;
- проектор;
- плакаты;
- предметные картинки.
Раздаточный материал:
- наборы цифр;
- игры Воскобовича;
- маркеры.
Ход занятия:
Вос.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам не играть и не трудиться, а немного полениться! Сядем вместе на ковер и затеем разговор. Говорят на белом свете множество чудес. И среди них есть удивительное Королевство Математики! Если там побывать, можно узнать много нового и интересного!
(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо)
- А вот и чудеса на пороге! Только заговорили о волшебном королевстве, как сразу почтальон письмо оттуда принес! Прочтем его, ребята?
(Вскрывается конверт)
" Здравствуйте, ребята! Мы, жители Королевства Математики, в полном отчаянии! Злой колдун разбил старинные часы на главной башне, и теперь время остановилось! Жизнь в королевстве замерла! Если сможете помочь, то в путь отправляйтесь не позже среды, подсказки в письме вам помогут в пути!"
Вос. :
- Как думаете, ребята, сможем помочь жителям Королевства Математики?
Дети: - Конечно сможем!
Вос. :
- В письме сказано: ". не позже среды. ", а какой сегодня день?
Дети: - Как раз среда!
Вос. :
- Если мы получили письмо в среду, а отправили его вчера, то какой это был день недели?
Дети: - Вторник!
Вос. :
-Какие еще бывают дни недели, давайте вспомним.
Дети перечисляют дни недели.
Вос. :
- Молодцы, ребята! Теперь можно в путь-дорогу отправляться! Но, думаю, без волшебства здесь не обойтись! (одеть шапку волшебника)
Становитесь в круг, друзья!
Буду, как волшебник, я!
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся!
Улыбнись, повернись в Королевстве очутись!
Звучит волшебная музыка (на экране появляется слайд№1 презентации)
Вос. :
-Вот и оказались мы с вами в Королевстве Математики! Теперь нужно понять, куда идти дальше, т. е. проложить маршрут движения до главных ворот королевства. Это можно сделать при помощи игровизора и первой подсказки из письма. Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно подсказку:
Подсказка№1
"Красная точка на поле игровизора - это начало пути. Чтобы проложить маршрут до ворот, необходимо двигаться от начальной точки.
Вос. :
Теперь, когда маршрут составлен, можно двинуться в дорогу. Начинаем движение, согласно нашему маршруту.
(Дети с воспитателем подходят к экрану, на нем слайд№2)
Вос. :
- Обратите внимание какой огромный замок на воротах! Открыть его будет непросто! Поможет нам вторая подсказка из письма.
Подсказка№2
" Отгадай загадки, друг и замок откроешь вдруг!"
Шея, хвост и голова-
Словно лебедь цифра -. (два)
Легко запомнить и понять:
На крюк похожа цифра -. (пять)
Коль у замочка дужка есть,
Похож замок на цифру -. (шесть)
(на экране слайд№2 - открытый замок. Слайд №3- открываются ворота)
Вос. :
Молодцы, ребята! И наш замок похоже открылся! Мы теперь можем свободно войти, но что же нас ждет впереди! Нужно, наверное, обратиться к следующей подсказке,
Подсказка№3.
"Злой колдун часы сломал и осколки разбросал,
В домиках вы их ищите, все задания решите!"
(На экране слайд№4-с изображением домика№1.)
Вос. :
Проживают в этом доме хитроумные братишки,
Десять их и братья эти сосчитают все на свете!
-Догадались, ребята, кто в этом домике живет?
Дети: - Цифры!
Самостоятельная работа детей (за столами)
Вос. :
- Чтобы получить первую часть часов, нам необходимо выполнить следующие задания:
Задание№1
."Собери числовой ряд" (дети из раздаточного материала выкладывают числовой ряд).
Задание№2.
" Покажи числа- соседи"
Игра "Молчанка"
(Воспитатель задает вопросы, дети цифрами показывают ответы)
Вопросы:
-Сколько пальцев на правой руке? А на левой?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
Вос. :
-Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и теперь первая часть часов в наших руках! (на экране первая часть часов, слайд №5)
Отправляемся дальше!
Физ. минутка.
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- за стол тихонько сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети подходят к экрану, на нем слайд №6.(домик с геометрическими фигурами)
Вос. :
-А вот и следующий домик. Здесь нас также ждут интересные задания!
Пора прочесть еще одну подсказку:
Подсказка№4.
Мы встречаем их везде: на земле, и на воде,
В небесах и под землей. Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть, в окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат. Тем фигурам каждый рад!
Вос. :
- Вы уже догадались, что речь в стихотворении шла о геометрических фигурах. Посмотрите внимательно на листы с заданиями. Какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли среди них одинаковые? Чем они похожи, и чем отличаются?
А сейчас нам нужно выполнить следующее задание:
" Обведите маркером ту фигуру, на которую похож предмет"
(Воспитатель показывает картинки с изображением различных предметов., дети их называют, а затем на листах обводят маркером похожую на данный предмет геометрическую фигуру)
Вос. :
- И с этим заданием мы справились! Получаем вторую часть часов.
(на экране вторая часть часов, слайд №7)
(Слайд№8- третий домик с вопросом)
Вос. :
- Мы подошли к третьему домику! Интересно, какое испытание ожидает нас на этот раз? Смотрим следующую подсказку.
Подсказка№5
Вот какие чудеса, посудите сами,
Был квадратик, а теперь – лодка с парусами.
То зайчонок, то грибок
То машинка, то цветок.
Чем угодно может стать
Ты попробуй-ка собрать.
Сложите "Танграмм" (по образцу).
Дети собирают "Танграмм" и получают третью часть часов.
(на экране третья часть часов, слайд №9)
Вос. :
- Благодаря вашим знаниям, умениям и сообразительности мы успешно раздобыли три части часов! Осталось выполнить всего одно задание.
Нужно исправить ошибки, которые злой колдун для нас специально оставил.
Игра - испытание "Верно-неверно!"
Вос. :
Если я буду говорить правильно, хлопайте в ладоши, если же нет - качайте головой:
- Утром солнышко встает
- Днем ярко светит луна
- Утром дети идут в детский сад
- Ночью дети спят
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- Времен года всего 5
- Весна наступает после лета
Вос. :
- Ну что ж, друзья, вы большие молодцы! Успешно справились со всеми заданиями, получаете последнюю часть часов (на экране слайд №10). Теперь, когда часы собраны, необходимо их завести"
Физ. минутка
(под звук идущих часов)
Заведем будильник враз,
Пусть пробьет он в нужный час!
В 6, в 12. в9. в3.
Вокруг стрелочка беги!
Отсчитай нам все минутки.
Мы играли ради шутки!
(на экране слайд №11 башня с часами, нажать второй раз)
Вос. :
- Замечательно, ребята! Мы смогли вернуть жителям Королевства Математики их главные часы, а вместе с этим вдохнули новую жизнь в эту удивительную страну!
Ребята. как вы думаете, зачем людям так необходимы часы?
Ответы детей
Вос. :
- А знаете ли вы какими были самые первые часы?
- Какие виды часов вы еще знаете (настольные, наручные, настенные, электронные)
- А знаете ли Вы какие самые знаменитые часы России (кремлевские куранты, установленные на Спасской башне, Московского кремля).
Вос. :
-Ребята, вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в Королевство Математики! Благодаря вашим знаниям, умениям и сообразительности жители этой удивительной страны снова обрели возможность жить по времени и радоваться волшебному перезвону часов на главной башне! В благодарность за помощь они дарят вам интересные математические игры, которые помогут вам путешествовать по загадочному миру математики!