МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Ольга Левченко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интеллектуально- творческих способностей детей, через освоение ими логико-математических представлений и способов познания. Задачи: Обучающие

- формировать умение у детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- закреплять знания о последовательности дней недели и части суток;

- расширять знания о видах и предназначения часов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, любознательность, взаимопомощь;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать целеустремленность, усидчивость и внимание.

Интеграции образовательных областей:

- познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

- разгадывание загадок, ребусов, головоломок;

- игры “ живая неделя”, “ кто больше знает”.

- игры с мячом “ считать наоборот”.

- игры Воскобовича.

Демонстрационный материал:

- дидактические игры;

- проектор;

- плакаты;

- предметные картинки.

Раздаточный материал:

- наборы цифр;

- игры Воскобовича;

- маркеры.

Ход занятия:

Вос.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам не играть и не трудиться, а немного полениться! Сядем вместе на ковер и затеем разговор. Говорят на белом свете множество чудес. И среди них есть удивительное Королевство Математики! Если там побывать, можно узнать много нового и интересного!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо)

- А вот и чудеса на пороге! Только заговорили о волшебном королевстве, как сразу почтальон письмо оттуда принес! Прочтем его, ребята?

(Вскрывается конверт)

" Здравствуйте, ребята! Мы, жители Королевства Математики, в полном отчаянии! Злой колдун разбил старинные часы на главной башне, и теперь время остановилось! Жизнь в королевстве замерла! Если сможете помочь, то в путь отправляйтесь не позже среды, подсказки в письме вам помогут в пути!"

Вос. :

- Как думаете, ребята, сможем помочь жителям Королевства Математики?

Дети: - Конечно сможем!

Вос. :

- В письме сказано: ". не позже среды. ", а какой сегодня день?

Дети: - Как раз среда!

Вос. :

- Если мы получили письмо в среду, а отправили его вчера, то какой это был день недели?

Дети: - Вторник!

Вос. :

-Какие еще бывают дни недели, давайте вспомним.

Дети перечисляют дни недели.

Вос. :

- Молодцы, ребята! Теперь можно в путь-дорогу отправляться! Но, думаю, без волшебства здесь не обойтись! (одеть шапку волшебника)

Становитесь в круг, друзья!

Буду, как волшебник, я!

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся!

Улыбнись, повернись в Королевстве очутись!

Звучит волшебная музыка (на экране появляется слайд№1 презентации)

Вос. :

-Вот и оказались мы с вами в Королевстве Математики! Теперь нужно понять, куда идти дальше, т. е. проложить маршрут движения до главных ворот королевства. Это можно сделать при помощи игровизора и первой подсказки из письма. Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно подсказку:

Подсказка№1

"Красная точка на поле игровизора - это начало пути. Чтобы проложить маршрут до ворот, необходимо двигаться от начальной точки.

Вос. :

Теперь, когда маршрут составлен, можно двинуться в дорогу. Начинаем движение, согласно нашему маршруту.

(Дети с воспитателем подходят к экрану, на нем слайд№2)

Вос. :

- Обратите внимание какой огромный замок на воротах! Открыть его будет непросто! Поможет нам вторая подсказка из письма.

Подсказка№2

" Отгадай загадки, друг и замок откроешь вдруг!"

Шея, хвост и голова-

Словно лебедь цифра -. (два)

Легко запомнить и понять:

На крюк похожа цифра -. (пять)

Коль у замочка дужка есть,

Похож замок на цифру -. (шесть)

(на экране слайд№2 - открытый замок. Слайд №3- открываются ворота)

Вос. :

Молодцы, ребята! И наш замок похоже открылся! Мы теперь можем свободно войти, но что же нас ждет впереди! Нужно, наверное, обратиться к следующей подсказке,

Подсказка№3.

"Злой колдун часы сломал и осколки разбросал,

В домиках вы их ищите, все задания решите!"

(На экране слайд№4-с изображением домика№1.)

Вос. :

Проживают в этом доме хитроумные братишки,

Десять их и братья эти сосчитают все на свете!

-Догадались, ребята, кто в этом домике живет?

Дети: - Цифры!

Самостоятельная работа детей (за столами)

Вос. :

- Чтобы получить первую часть часов, нам необходимо выполнить следующие задания:

Задание№1

."Собери числовой ряд" (дети из раздаточного материала выкладывают числовой ряд).

Задание№2.

" Покажи числа- соседи"

Игра "Молчанка"

(Воспитатель задает вопросы, дети цифрами показывают ответы)

Вопросы:

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

Вос. :

-Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и теперь первая часть часов в наших руках! (на экране первая часть часов, слайд №5)

Отправляемся дальше!

Физ. минутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- за стол тихонько сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети подходят к экрану, на нем слайд №6.(домик с геометрическими фигурами)

Вос. :

-А вот и следующий домик. Здесь нас также ждут интересные задания!

Пора прочесть еще одну подсказку:

Подсказка№4.

Мы встречаем их везде: на земле, и на воде,

В небесах и под землей. Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть, в окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат. Тем фигурам каждый рад!

Вос. :

- Вы уже догадались, что речь в стихотворении шла о геометрических фигурах. Посмотрите внимательно на листы с заданиями. Какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли среди них одинаковые? Чем они похожи, и чем отличаются?

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание:

" Обведите маркером ту фигуру, на которую похож предмет"

(Воспитатель показывает картинки с изображением различных предметов., дети их называют, а затем на листах обводят маркером похожую на данный предмет геометрическую фигуру)

Вос. :

- И с этим заданием мы справились! Получаем вторую часть часов.

(на экране вторая часть часов, слайд №7)

(Слайд№8- третий домик с вопросом)

Вос. :

- Мы подошли к третьему домику! Интересно, какое испытание ожидает нас на этот раз? Смотрим следующую подсказку.

Подсказка№5

Вот какие чудеса, посудите сами,

Был квадратик, а теперь – лодка с парусами.

То зайчонок, то грибок

То машинка, то цветок.

Чем угодно может стать

Ты попробуй-ка собрать.

Сложите "Танграмм" (по образцу).

Дети собирают "Танграмм" и получают третью часть часов.

(на экране третья часть часов, слайд №9)

Вос. :

- Благодаря вашим знаниям, умениям и сообразительности мы успешно раздобыли три части часов! Осталось выполнить всего одно задание.

Нужно исправить ошибки, которые злой колдун для нас специально оставил.

Игра - испытание "Верно-неверно!"

Вос. :

Если я буду говорить правильно, хлопайте в ладоши, если же нет - качайте головой:

- Утром солнышко встает

- Днем ярко светит луна

- Утром дети идут в детский сад

- Ночью дети спят

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- Времен года всего 5

- Весна наступает после лета

Вос. :

- Ну что ж, друзья, вы большие молодцы! Успешно справились со всеми заданиями, получаете последнюю часть часов (на экране слайд №10). Теперь, когда часы собраны, необходимо их завести"

Физ. минутка

(под звук идущих часов)

Заведем будильник враз,

Пусть пробьет он в нужный час!

В 6, в 12. в9. в3.

Вокруг стрелочка беги!

Отсчитай нам все минутки.

Мы играли ради шутки!

(на экране слайд №11 башня с часами, нажать второй раз)

Вос. :

- Замечательно, ребята! Мы смогли вернуть жителям Королевства Математики их главные часы, а вместе с этим вдохнули новую жизнь в эту удивительную страну!

Ребята. как вы думаете, зачем людям так необходимы часы?

Ответы детей

Вос. :

- А знаете ли вы какими были самые первые часы?

- Какие виды часов вы еще знаете (настольные, наручные, настенные, электронные)

- А знаете ли Вы какие самые знаменитые часы России (кремлевские куранты, установленные на Спасской башне, Московского кремля).

Вос. :

-Ребята, вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в Королевство Математики! Благодаря вашим знаниям, умениям и сообразительности жители этой удивительной страны снова обрели возможность жить по времени и радоваться волшебному перезвону часов на главной башне! В благодарность за помощь они дарят вам интересные математические игры, которые помогут вам путешествовать по загадочному миру математики!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «Путешествие в Страну доброты» Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ» Воспитатель Тархина А. В. Интеграция образовательных.

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задачКонспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задач Хочу предоставить вашему вниманию занятие по математике в подготовительной группе. Наше занятие называется "Путешествие в страну математики".

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10 «Путешествие в страну знаний Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения Тип занятия –путешествие Цель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Цель урока:.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Место числа в ряду» Конспект НОД в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну Математики». Задачи. 1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:47
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Левченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД