Наталья Миронова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Осения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: упражнять детей в умении группировать растения по месту их произрастания, правильно пользоваться обобщающими словами: овощи, фрукты.
Задачи: повышать уверенность детей в собственных силах; способствовать развитию самоконтроля при выполнении заданий; развивать воображение, умении классифицировать, сравнивать, обобщать; развивать способность видеть объект под новым углом зрения, используя символическую аналогию; развивать эмоциональную сферу; закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Осения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающая предметно-пространственная среда: слайды с изображением овощей и фруктов, желтый коврик, карта королевства, лист с изображением помидора на каждого ребенка, карандаши цветные, вырезанные геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета и размера, клей, кисточки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, подходите скорее ко мне! У меня есть важное сообщение!
Основная часть:
Воспитатель: Волшебница Осения прислала нам подарок этот волшебный коврик и письмо, в котором рассказывает, что прилетает к нам каждый год именно тогда, когда поспевает урожай, чтобы расскрасить траву и деревья. В какой цвет она расскрашивает?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: А на этом коврике она предлагает отправиться нам в гости к ней на планету Осения. А что поможет нам взлететь?
Дети: Ветер
Воспитатель: Крепче возьмитесь за коврик- ветер усливается- мы взлетаем! Ребята, как много вокруг интересного, но нам пора приземляться. Мы приземлились в "Королевстве Овощном". Давайте рассмотрим карту Королевства. Кто живет в этом Королевстве?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: А вот помидоры уже покраснели! (Раздают детям нарисованные помидоры на листах. Обсуждение с детьми вопроса, на что похож помидор, во что его можно превратить. Детям предлагается из заранее приготовленного материала и вырезанных форм смастерить забавных овощей.)
Геометрические фигуры - это домики наших овощей. Подумайте, в каком домике, какой овощ живет, и расселите овощи. (Работа с картинками)
Кто в речке живет?
Дети: Морковь
Воспитатель: Как называем реку?
Дети: Морковная
Воспитатель: А озеро? Гора?
Дети: Капустное, Огуречная
Воспитатель: А кто остался без домика?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: А в каком Королевстве живут фрукты?
Дети: В фруктовом
Воспитатель: А сейчас я вас всех превращу в помидорчики!
Игра "Помидорки" (Превращаю детей в семена помидор и "сею их в землю". Дети ложатся на пол и закрывают глаза. Как чувствую семена себя в земле?. Дождик-дождик поскорей грядки, солнышко, согревай землю. Вот семена выпустили корешки, росточки и выглядывают из земли, тянутся к солнышку, растут, растут и вырастают.
Заключительная часть.
Воспитатель: Замечательно мы с вами поиграли, но пора спешить на землю, в нашу группу! Давайте попрощаемся с этой чудесной планетой Осенией. Дети возвращаются из путешествия.
Рефлексия.