Буковская Алёна Геннадьевна
Конспект НОД «Путешествие в страну понимания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в "Страну Понимания"
Буковская А. Г., педагог-психолог
Цель:систематизировать уже приобретённые знания для формирования культурно-личностных отношений между старшими дошкольниками. Продолжать формировать у детей этические нормы поведения.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну понимания“ в старшей группе» размещена в разделах
Материал:письмо от гнома, иллюстрации для раскрашивания «Весёлый гном», цветные карандаши, дидактическая игра «Школа эмоций», 5 верёвочек, карточки с рисунками предметов или явлений окружающего мира (солнце, вода, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда, книга и т. д.); указатели с надписями «Дружба», «Взаимопомощь», «Доброта», «Чуткость», «Страна Понимания».
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Педагог-психолог. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети.Хорошее!
Педагог-психолог.У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.
Разминка «Передай улыбку по кругу»
Педагог-психолог улыбается рядом стоящему ребёнку, этот ребёнок улыбается своему соседу и т. д.
Педагог-психолог. Давайте и нашим гостям подарим частичку своего хорошего настроения, улыбнёмся им (дети улыбаются). Ребята, когда мы только вошли, мы сразу же поздоровались с гостями. Так поступают все вежливые люди – и взрослые и дети. Какое слово мы использовали для приветствия?
Дети.Здравствуйте!
Педагог-психолог. А какие ещё слова-приветствия вы знаете?
Дети. Привет! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Педагог-психолог. Какие слова применимы к взрослым, а какие к ровесникам? Кому мы не можем сказать слово «привет» и почему? С каким выражением лица нужно приветствовать людей? Как без слов можно поприветствовать человека?
Дети. Пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть головой.
Педагог-психолог.Давайте поиграем в такие приветствия.
Игра «Здравствуйте!»
Дети под музыку двигаются по комнате, как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. д.
Педагог-психолог. Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, мне передали письмо. На конверте написано: «Куда: Детский сад. Кому: Детям». Как вы думаете, письмо доставили по назначению? Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весёлый Гном. Я живу в прекрасной Стране Понимания. Жители моей страны добрые и отзывчивые гномики. Они умеют дружить, понимать и прощать друг друга, уважать и любить своих друзей и близких. Я узнал, что в вашем детском саду живут такие же дружные, добрые и вежливые дети. Когда я рассказал о вас своим друзьям, все гномики захотели с вами познакомиться, они приглашают вас в нашу Страну Понимания. Только путь сюда не близкий, на пути вам могут встретиться нелёгкие испытания. Посылаю вам карту. Если вы решите отправиться в путь, моя карта вам поможет. Желаю удачи в пути!»
Ребята, хотите познакомиться с гномиками? Тогда отправляемся в путь! Посмотрите, на карте в самом начале пути стоит указатель «Дружба». А рядом ещё какой-то знак. Кто знает, как он называется?
Дети.«Опасная дорога».
Педагог-психолог. Наверное, чтобы дойти до следующего указателя нам нужно преодолеть участок опасной дороги. Как бы нам это сделать? Какие ваши предложения?
Дети. Пройти его, взявшись за руки.
Педагог-психолог. Давайте встанем друг за другом, положим руки на плечи впереди стоящих и маленькими шажками отправимся в путь.
«Полоса препятствий»
Педагог-психолог. Первое испытание мы прошли. Я думаю, что мы потому и преодолели первое препятствие, что мы с вами все дружны между собой. А скажите мне, что такое дружба? Трудно или легко быть настоящим другом? А у вас есть друзья? Как они у вас появились? Что вы для этого сделали? Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? (Ответы детей.)
Перед следующим участком дороги стоит указатель «Взаимопомощь». Чтобы пройти его необходимо оказать помощь другому. Для этого вам нужно разбиться на пары, а помогут в этом волшебные верёвочки.
Игра «Волшебные верёвочки»
Педагог-психолог предлагает каждому ребёнку взяться за конец верёвки, середина – в руках у неё. Затем она отпускает середину; те дети, которые держатся за одну верёвочку, образуют пару.
Педагог-психолог. Каждой паре я дам картинку «Весёлый гном» и вы должны будете вместе раскрасить изображение. Раскрашенные картинки мы возьмём с собой и подарим гномам, когда дойдём до Страны Понимания.
Раскрашивание картинок
Педагог-психолог. Молодцы, и с этим заданием справились! Пройдёмте к следующему указателю. На нём написано слово «Доброта». А что такое доброта? Каких людей мы называем добрыми? Кого среди окружающих вы считаете добрым? Почему? (Ответы детей.) А могут быть добрыми окружающие предметы?
Творческое задание «Доброе дело»
Детям раздаются карточки с рисунками предметов или явлений окружающего мира (солнце, вода, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда, книга и т. д.). Каждый ребёнок должен рассказать о доброте того, кто ему достался на картинке, не называя его. Остальные должны угадать, о ком рассказано. Например, поит, поливает (вода, укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом).
Педагог-психолог. Вот и следующее задание выполнено. Пойдёмте к следующему указателю. На этом указателе написано слово «Чуткость» и лежат карточки, на которых нарисованы разные человеческие эмоции. Каждому из вас я дам по 1 карточке. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались.
Игра «Школа эмоций»
Дети по очереди изображают эмоции, отгадывают их, рассказывают, в каких случаях человек их испытывает.
Педагог-психолог. Ребята, а какие эмоции вам нравится испытывать? А какие нет? Что вы делаете, если ваш товарищ грустит? А если плачет? (Ответы детей.) Вижу, что вы все чуткие и внимательные. Думаю, мы можем идти дальше. Ой, а на этом указателе написано «Страна Понимания». Вот мы и добрались и до страны Понимании. Смотрите, а вот и Гномик к нам спешит! Какой он счастливый и весёлый!
К детям подходит Гном.
Гном.Здравствуйте, ребята!
Дети.Здравствуй, Гном!
Гном. Рад приветствовать в нашей чудесной Стране Понимания! Трудно вам было сюда добраться?
Дети.Нет!
Гном.Какие качества помогли вам дойти?
Дети.Дружба, доброта, взаимопомощь, чуткость, внимание.
Гном.Пойдёмте, я познакомлю вас с другими жителями.
Гном подводит детей к другим гномам, знакомит.
Гном.Это «Честный гном» - он никогда не обманывает других. Это «Отзывчивый гном» - к нему чаще, чем к остальным, обращаются за помощью и советом, потому что он всем помогает. Это «Храбрый гном» - он ничего и никого не боится. Это «Весёлый гном» - он никогда не унывает и часто смеётся, знает много весёлых историй и любит их всем рассказывать. А меня называют «Дружелюбным гномом» - я люблю знакомиться с новыми людьми и заводить знакомства.
Педагог-психолог.Очень приятно с вами познакомиться! Правда, ребята? А сейчас мы расскажем вам о себе. Предлагаю сделать это в игре. И рассказывать, ребята, вы будете не о себе, а о своих товарищах.
Игра «Знакомство»
Педагог надевает шапку гнома на одного из ребят, остальные описывают его качества. Так до тех пор, пока не расскажут о каждом.
Гном. Нам тоже приятно с вами познакомиться! А сейчас я предлагаю вам поиграть!
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Педагог-психолог. Очень весёлая игра! Уважаемые гномы! А мы пришли к вам в гости не с пустыми руками! Мы принесли картинки с вашим изображением. Возьмите их, пожалуйста!
Дети дарят картинки.
Гном. Спасибо вам за подарок! А мы тоже приготовили вам подарок – сердечко с хорошим настроением. (Гном дарит сшитое красное сердечко.) Когда кому-нибудь из вас будет грустно, прижмите наш подарок к своему сердцу, вспомните, как нам было вместе весело, и хорошее настроение обязательно к вам вернётся!
Дети. Спасибо!
Педагог-психолог. Нам очень понравилось у вас в Стране Понимания, но нам пора возвращаться.
Гном. Ребята, если вы всегда будете дружными, весёлыми, добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, вежливыми, честными, то всегда будете находиться в Стране Понимания. Потому что Страна Понимания вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда вам не будет грустно и одиноко, мир будет тёплым и светлым! Давайте на прощание подарим друг другу маленькую частичку света и тепла!
«Эстафета дружбы»
Дети и гномы стоят в кругу и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог-психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Дружелюбному Гному» и т. д. до тех пор, пока последний, стоящий в кругу ребёнок не передаст эстафету снова педагогу-психологу.
Педагог-психолог. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она нас не покинет! До свидания, гномы!
Дети.До свидания, гномы!
Гномы.До свидания!
Дети возвращаются к первому указателю «Дружба».
Педагог-психолог. Ребята, вам понравилось в гостях у гномов?
Дети.Да!
Педагог-психолог.Надеюсь, что преодолевая препятствия на нашем пути, вы стали немножко добрее, поэтому давайте часть своей доброты передадим нашим гостям и пошлём им волшебный поцелуй!
Дети посылают гостям воздушный поцелуй и уходят из группы.