Получи документы

НОД по ФЭМП «Помощники весны»

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
НОД по ФЭМП «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивать слуховое восприятие, мышление, помять, речь, маторику рук. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Учить решать задачи в стихах, ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Закреплять сравнение меньшего и большего количества предметов, называть соседей числа. Формировать умение ориентироваться во времени (времена года, дни недели, весенние месяцы). Воспитывать умение полным ответом отвечать на вопросы.

Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Технологии: Игровая, личностно-ориентированная.

Публикация «НОД по ФЭМП „Помощники весны“» размещена в разделах

Оборудование: Весенние деревья, птицы, цветы, цифры, тетради, магнитная доска, простые карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: «Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро! Солнцу и птицам,

Доброе утро! Доверчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!»

Давайте мы с вами пожелаем друг другу доброго утра. В группу влетает гелиевый воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель с детьми читают надпись на конверте, чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадку:

«Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле на реку,

И по снежку и по цветку».

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, это весна, давайте прочитаем, что же она нам написала. Читаем письмо: «Ребята, помогите мне, завершить весенние дела, а для этого мне нужно собрать весеннюю картинку, которую северный ветер разнёс в разные уголки. Одной мне не справиться, а что бы быстрее найти картинку, в помощь вам схема».

Воспитатель: Вы согласны помочь весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы внимательно посмотрим схему и определим наш путь. В какую сторону нам нужно идти?

Дети: налево к деревьям.

Воспитатель: Вот деревья на них птицы, назовите этих птиц?

Дети: Скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего птиц сидит?

Дети: десять.

Воспитатель: Сколько всего скворцов?

Дети: шесть.

Воспитатель: А сколько жаворонков?

Дети: четыре.

Воспитатель: А каких птиц больше и на сколько?

Дети: Скворцов больше, чем жаворонков на два.

(дети под деревом находят элемент весенней картинки)

Воспитатель: Давайте посмотрим нашу схему, (рассматривают). В какую сторону нам идти?

Дети: Идем направо, к реке.

Воспитатель: Река разлилась широкая, как же нам перебраться на другой берег?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: А у нас на берегу есть камушки с цифрами, если разложить их по порядку то получится мостик.

Дети раскладывают камушки и называют цифры от 1 до 10.

Воспитатель: Назовите соседей числа 3?

Дети: 2 и 4.

Воспитатель: Соседей числа 6?

Дети: 5 и 7.

Воспитатель: Соседей числа 9?

Дети: 8 и 10. Находят ещё один элемент картинки.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше.

Дети: Идем налево, к берёзе.

Воспитатель: Ребята, сколько месяцев в году?

Дети: 12 месяцев.

Воспитатель: Сколько всего времён года?

Дети: Всего 4 времени года.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня среда.

Воспитатель: Что наступает раньше, утро или вечер?

Дети: Утро наступает раньше, чем вечер. (Дети находят элемент картинки).

Воспитатель: А давайте мы с вами отдохнём.

Ветерок весенний, Руки вверх, покачивание из стороны

Разметал по небу.

в сторону

Стайку белоснежных, Руки к плечам, вверх,

Лёгких облаков к плечам, вверх

Пробежал по кронам Попеременно - правую, поднять

Вековых деревьев вверх, затем левую и т. д

Растревожил ветки,

Да и был таков.

Заглянул в берлогу,

Присесть,

Разбудил медведя Встать.

Вылезай, Топтыгин!

Хлопают

Кончилась зима. в ладоши.

Поброди по лесу -

Он такой красивый, Покружится вокруг себя.

Нежный и прозрачный,

Как сама весна.

Воспитатель: Ребята, а я нашла элемент картинки. Давайте посмотрим схему.

Дети: Идём к полянке направо.

Воспитатель: На полянке цветы, но они белые, а что бы полянка стала разноцветной нам нужно решить задачи в стихах, каждая цифра ответа имеет свой цвет.

Друг за другом ровно в ряд

Десять плавало утят

В камыши заплыли двое,

Значит их считать не стоит.

Было 10 – два отбросим

Значит пишем цифру? (8) Дети ищут цвет, который обозначен цифрой 8.

Дети: Этот цветок голубого цвета, кладут его на полянку.

Воспитатель:

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

Дети:4 сороки, ищут цвет, который обозначает цифру 4,это цветок оранжевого цвета.

Воспитатель:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько всего щенков?

Дети: Два, ищут цвет, который обозначает цифру 2, это розовый цвет.

(Под цветком находят ещё один элемент картинки).

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно пройти за столы, попробуем расшифровать рисунок, «Графический диктант».

1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх. Кого мы с вами нарисовали?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Ой! А вот ещё элемент картинки. Давайте мы её соберём. Вот и собрали весеннюю картинку. Как вы думаете, помогли мы весне?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие задания мы выполняли?

Дети: Считали, сравнивали, называли цифры, месяцы весенние.

Воспитатель: Мы возьмём картинку с собой, а чтобы на вернуться в детский сад, к шарику, нужно пройти через речку по мостику и вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

Дети считают и подходят к шарику в конверт вкладывают картинку.

Воспитатель: Эту весеннюю картинку мы отправим весне, когда пойдем на прогулку, а весенний тёплый ветерок быстро донесёт шарик.

Публикации по теме:

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Помощники весны» Тема: «Помощники весны» Цель: - закрепить представление о весне, признаки наступления весны; - чтение стихотворения по схеме; - продолжить.

Конспект комплексного занятия «Помощники весны» Задачи: - Физическое развитие: * Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. * Продолжать знакомить.

Конспект НОД по физическому развитию «Помощники весны» (старшая группа)Конспект НОД по физическому развитию «Помощники весны» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Недавно в нашем детском саду проходил районный семинар для воспитателей, на котором я со своими воспитанниками.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста " Помощники Весны" Задачи: - Познакомить детей.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект НОД в старшей группе по РЭМП Математический КВН Цель игры: Активировать мыслительную деятельность детей, их умений самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

НОД «Помощники весны» (средняя группа) Цель : Актуализировать знания и представления детей о ранней весне. Задачи: 1) Расширять представления детей об изменениях, происходящих.

Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео Конспект НОД «У весны работы много» в средней группе Цель: систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Помощники весны»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 14:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Помощники весны»» (включая файлы) размещена пользователем ИРАИДА ПОЛЯКОВА (УИ 163960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД